Новости

30 мая 2016
В Батецком районе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню детской книги
26 мая 2016
В Окуловском районе прошла торжественная церемония награждения молодежного актива «Новое поколение»
25 мая 2016
В Любытинском районе прошла II ученическая проектная конференция «Я познаю мир»
24 мая 2016
В Пестовском районе состоялось совещание «Введение ФГОСДО: состояние, проблемы, пути решения»
20 мая 2016
Глава Хвойнинского муниципального района встретилась с ветеранами педагогического труда
18 мая 2016
В Парфинском районе прошел смотр-конкурс строевой подготовки

Опрос

СМИ об образовании

Более 2,4 тыс. выпускников Новгородской области сдают ЕГЭ по русскому языку
42 новгородских педагога претендуют на звание лучших
В этом году ЕГЭ в Новгородской области будут сдавать около 2,5 тысяч выпускников
В школах и гимназиях области прошли праздники “Последнего звонка”
В Новгородской области организуют 26 пунктов для проведения ЕГЭ
Право выбора
В департаменте образования состоялось областное родительское собрание
Новгородский школьник добрался до суперфинала Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
165 новгородских первоклассников с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по новым ФГОС
Школьники из Батецкого района приняли участие в захоронении павших в 1941 году воинов

Календарь событий



Главная » Рубрики » Доступное образование » Учимся на дистанции

Учимся на дистанции

 Учитель средней школы поселка Пола Ирина Николаевна Евлампиева считает, что дистанционное образование, органично соединяясь с традиционным, не только вносит в него свежую струю, но и качественно изменяет его, так как изменяется объём, содержание и способы передачи учебного материала: 

- Сеть интернет обладает удивительными образовательными возможностями и вместе с тем таит в себе большие опасности. Учитель становится для учащегося своеобразным проводником во всемирной паутине, обучает культуре ссылок на использованные материалы, создает мотивацию поиска образовательных ресурсов. Один из стимулов, активизирующих внимание школьников к образовательным ресурсам интернет, - возможность участия в конкурсах, размещенных на сайтах разных общественных организаций, благотворительных фондов и учебных заведений.

С большим интересом и с пользой для себя решают школьники задания Всероссийских олимпиад, Ломоносовского турнира http://rus.1september.ru/2004/03/7, конкурса «Русский медвежонок» http://www.rm.kirov.ru. В поисках интересных заданий учитель ученикам уже не нужен. Ребята часто приносят задания на урок или дополнительные занятия. Многие задания выполняются совместно, что создаёт атмосферу сотрудничества и даёт, кроме того, неплохие результаты. Занятия не только способствуют развитию коммуникативных навыков учащихся, но и воспитывают в них такие качества, как самостоятельность, ответственность, требуют постоянной работы над формированием волевых качеств.

Очень часто школьники и учителя используют для получения информации образовательные порталы, каталоги библиотек, знакомятся с новинками художественной литературы. Все большей популярностью среди учащихся и учителей пользуется образовательный канал Министерства образования РФ, районная сеть дистанционного образования.

В школах Парфинского района последовательная работа по организации дистанционного обучения учащихся проводится с осени 2009 года. Роль организатора этой работы взял на себя районный отдел образования. Сначала на сайте отдела образования был размещен курс для подготовки ЕГЭ по русскому языку. Еженедельно на одной из страниц сайта размещались консультации преподавателя и задания для участников курса. В течение недели учащиеся выполняли задания, отправляли ответы по электронной почте и получали комментарии преподавателя. Такая работа была интересной и полезной, но не давала возможности применять тестирование в режиме он-лайн, ограничивала возможности обеспечения курса наглядностью. Кроме того, подготовка и размещение материала требовали много времени.

В 2011 году появилась возможность использовать для организации дистанционного обучения систему Moodle.

Система дистанционного обучения Moodle предназначена для организации обучения Online в сетевой среде с использованием технологий Интернет. Программный комплекс «Moodle» - это специализированная система управления учебным процессом (Learning management system – LMS). Moodle реализована в виде системы с открытым кодом, поддерживаемой сообществом разработчиков посредством сайта www.moodle.org, на котором находится документация, инсталляционные пакеты последней версии, а также средства он-лайн поддержки пользователей и разработчиков.

Система обеспечивает коммуникационное взаимодействие участников образовательного процесса, реализуемое в форме интернет-конференций – форумов, дискуссий, а также обмена посланиями, содержащими, в том числе, задания, их решения и комментарии. Коммуникация между участниками учебного процесса Moodle осуществляется, в том числе, и с использованием электронной почты, поэтому каждый участник должен иметь свой адрес e-mail.

Консультирование учащихся - процесс необходимый, интересный и очень сложный, так как наука, быстро развиваясь, стремительно меняет направления, методы исследования, терминологию и т. д., поэтому для полноценной исследовательской работы учащихся требуется помощь не только учителя, но и научного консультанта.

На протяжении четырнадцати лет таким научным  консультантом для юных исследователей творчества Ф.М. Достоевского является председатель Экспертного Совета, постоянный научный руководитель Апрельских юношеских чтений в Старой Руссе и семинаров для учителей-филологов в Старой Руссе и Великом Новгороде, доктор филологических наук, зав. отделом теории литературы Института мировой литературы (ИМЛИ) имени А. М. Горького Российской Академии наук (РАН), председатель Комиссии по изучению творческого наследия Ф. М. Достоевского совета "История мировой культуры" РАН Т. А. Касаткина.

Естественно, личное общение между учащимися и консультантом затруднено, хотя мы встречаемся регулярно три раза в год: осенью в Новгородском институте развития образования на научно-практических семинарах, весной во время «круглых столов» «Достоевский в восприятии современных читателей» и Международных старорусских чтений «Достоевский и современность».

Ребята выступают со своими докладами, принимают участие в научных дискуссиях с исследователями творчества писателя. Некоторые из их работ позднее публикуются в научных изданиях. Все остальное время учащиеся общаются с консультантом через электронную почту, а учитель берет на себя функцию координатора.

«Все прогрессы реакционны, если рушится человек», - процитировал слова одного из поэтов директор Пушкинского дома Николай Николаевич Скатов в своей горячей речи в защиту русской классики на Первом Всероссийском съезде словесников. Я не утверждаю, что наши ученики отгорожены от негативных реалий современной жизни, но «прогресс» в этом случае даёт им возможность подготовиться к научному общению, которое, в свою очередь помогает постичь то глубинное нравственное в творчестве Достоевского, что не понимается при поверхностном чтении.

Нельзя забывать, что ХХI век - век информационных технологий. Информация уже играет решающую роль во многих проблемах, связанных не только с познавательной, но и технологической, творческой, политической, социальной деятельностью человека. Поэтому информационное обеспечение учащихся, возможность свободного доступа к необходимой учебной, научной, культурной и любой другой информации - необходимое условие свободного развития личности, а также природных задатков и способностей.

В настоящее время Ириной Николаевной Евлампиевой разработаны и размещены на сайте Новгородского института развития образования http://www.rcdo.nov.ru/ два курса: «Создание авторского текста на основе исходного» и «Изобразительные средства языка». На курсах занимается две группы учащихся 10-11 классов средних школ поселков Парфино и Пола. В ближайшей перспективе - организация Web-семинаров по подготовке ГИА и ЕГЭ на базе этих двух школ.

Оцените материал:
0

Комментарии

Оставить комментарий

Педсовет для всех
Информационный образовательный портал