Экологический, познавательно-исследовательский, творческий
проект «Такие разные фрукты и овощи»
(Начало проекта: 14.09.2015 г.; окончание: 25.09. 2015г.)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Ржевская Т.В., музыкальный руководитель Михайлова Л.П., родители.
Актуальность:Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека
Цель: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей об овощах и фруктах.
2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь
3.Учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;
познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека; обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, способе их произрастания.
Предполагаемый результат:
- понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,
- развитие познавательных и творческих способностей детей,
- обучение умению осуществлять поисково-исследовательскую деятельность,
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Такие разные фрукты и овощи».
Подготовительный этап: Изучение методической литературы
Организация предметно-развивающей среды
Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, музыкальных произведений.
Работа с родителями: Предложить родителям оказать посильную помощь в ходе проекта (подбор иллюстраций, сбор информации, сочинение вместе с детьми сказок про овощи и фрукты, изготовление масок овощей и фруктов, атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Овощной магазин»).
Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Папка - передвижка «Витаминный калейдоскоп».
Анкетирование «Здоровый образ жизни».
Моделирующая среда:
Модель трёх вопросов.
Что мы знаем?
|
Что мы хотим узнать? |
Что можно сделать? |
Груша, яблоко, апельсин, банан – это фрукты. (Вика Е.) Картошка, капуста, лук, чеснок, помидорка - овощи (Саша Х.) Яблоки и груши на дереве растут. (Мелания Б.) Из капусты и свёклы борщ варят, он вкусный и полезный! (Полина С.) А мы с мамой сок из яблок делали, мама сказала там много витаминов. (Алёна А.) |
Какие овощи и фрукты растут у нас, а какие к нам привозят и откуда? (Дима Г.) Что из фруктов и овощей можно варить? (Вика Е.) Какие они лечат болезни? (Ира Я.)
|
Спросить у мамы, папы, бабушки (Юля Л.) Посмотреть о них кино с мамой (Полина К.) В компьютере посмотреть по интернету (Саша Х.) И в телефоне у мамы интернет есть, мы с ней посмотрим! (Полина С.) Книги почитать и посмотреть картинки (Вика Е.) |
Реализация проекта.
Центр искусства Слепить и нарисовать фрукты и овощи (Юля Л.) Обвести их по трафарету раскрасить и вырезать (Вика Е.) Раскрасить в раскрасках ( Дима Г.) Книгу сделать о них (Даша К.) Коллективная работа «Ваза с фруктами», «Собираем урожай» (аппликация) Конструирование из корнеплодов (Т.В.) Прослушать аудиозапись А. Вивальди «Времена года. Осень.» (муз. р. Л.П.) |
Центр науки Рассматривание иллюстраций и энциклопедии о фруктах и овощах. Беседа: « Родина фруктов и овощей». Рассказать детям, какие витамины содержатся в овощах и фруктах и какую пользу они приносят. Рассмотреть фрукты и овощи через лупу (Т.В.) Просмотр видеозаписи песенки «Фрукты овощи, друзья, есть немытыми нельзя» из мультфильма «Три котёнка» (муз. р. Л.П.) |
Центр книги Почитать о фруктах и овощах стихи (Полина С.) Придумать загадки (Юля Л.) Выучить стихотворения И. Финк «Овощи и фрукты». Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь». Беседа «Зачем заготавливать овощи и фрукты на зимний период». Сделать книжку про фрукты и овощи (собрать фотографии и картинки) Придумать сказку об овощах и фруктах (Т.В.) |
Центр песка и воды Нарисовать овощи и фрукты на мокром песке палочкой. ( Мелания Б.) Слепить из песка грядки (Саша Х.) Камушками выложить фрукты и овощи (Вика Е.) |
Центр игры Поиграть в сказку «Репка» (Вика Е.)(настольный театр) Поиграть в дидактические игры: «Фрукты», «Отгадай овощи или фрукты на вкус», лото «Овощи и фрукты». Организовать сюжетно- ролевые игры «Овощной магазин», «На даче». (Т.В.) Разучить хороводную игру «Хороводная - огородная» музыка Б. Можжевелова (муз. р. Л.П.) |
Центр движения Собрать овощи в корзинку кто быстрее. (Юля Л.) Кто дальше кинет картошку. (Саша Х.) Утренняя гимнастика « Фрукты и овощи». Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Подвижная игра «Фрукты и овощи».(Т.В.) |
Центр математики Посчитать фрукты и овощи. ( Егорова В.) Измерить морковку (Полина К.) Найти красные, зелёные, жёлтые, синие фрукты и овощи. (Катя Ф.) Найти круглые и овальные овощи (Серёжа Т.) Посчитать фрукты, овощи, найти соответствующую цифру. Поиграть в игру на внимание: «Назови лишнее». (Т.В.) |
Итоговые мероприятия: Выставка рисунков. Выставка поделок из корнеплодов «Осенняя фантазия». Изготовление книги «Овощи и фрукты». |
Центр кулинарии Организовать экскурсию на кухню (наблюдение за работой повара при приготовлении овощных блюд). Приготовить с родителями и детьми винегрет и фруктовый салат (Т.В.) |
Ржевская Татьяна Вячеславовна, воспитатель автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 общеразвивающего вида п. Парфино».