Новости

30 мая 2016
В Батецком районе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню детской книги
26 мая 2016
В Окуловском районе прошла торжественная церемония награждения молодежного актива «Новое поколение»
25 мая 2016
В Любытинском районе прошла II ученическая проектная конференция «Я познаю мир»
24 мая 2016
В Пестовском районе состоялось совещание «Введение ФГОСДО: состояние, проблемы, пути решения»
20 мая 2016
Глава Хвойнинского муниципального района встретилась с ветеранами педагогического труда
18 мая 2016
В Парфинском районе прошел смотр-конкурс строевой подготовки

Опрос

СМИ об образовании

Более 2,4 тыс. выпускников Новгородской области сдают ЕГЭ по русскому языку
42 новгородских педагога претендуют на звание лучших
В этом году ЕГЭ в Новгородской области будут сдавать около 2,5 тысяч выпускников
В школах и гимназиях области прошли праздники “Последнего звонка”
В Новгородской области организуют 26 пунктов для проведения ЕГЭ
Право выбора
В департаменте образования состоялось областное родительское собрание
Новгородский школьник добрался до суперфинала Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
165 новгородских первоклассников с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по новым ФГОС
Школьники из Батецкого района приняли участие в захоронении павших в 1941 году воинов

Календарь событий




Главная » Рубрики » Территория здоровья » Территория здоровья. Такие разные фрукты и овощи

Территория здоровья. Такие разные фрукты и овощи

  Экологический, познавательно-исследовательский, творческий

проект «Такие разные фрукты и овощи»

(Начало проекта: 14.09.2015 г.; окончание: 25.09. 2015г.)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Ржевская Т.В., музыкальный руководитель Михайлова Л.П., родители.

Актуальность:Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

 Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека

Цель: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

          Задачи:

 1. Систематизировать  знания детей об овощах и фруктах.

 2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь

           3.Учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;

             познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека; обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, способе их произрастания.       

             Предполагаемый результат:

 - понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,

 - развитие познавательных и творческих способностей детей,

 - обучение умению осуществлять поисково-исследовательскую деятельность,

 - повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Такие разные фрукты и овощи».

Подготовительный этап: Изучение методической литературы

Организация предметно-развивающей среды

Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, музыкальных произведений.

Работа с родителями: Предложить родителям оказать посильную помощь в ходе проекта (подбор иллюстраций, сбор информации, сочинение вместе с детьми сказок про овощи и фрукты, изготовление масок овощей и фруктов, атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Овощной магазин»).

Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

 Папка - передвижка «Витаминный калейдоскоп».

  Анкетирование «Здоровый образ жизни».                                 

   Моделирующая среда:

Модель трёх вопросов.

Что мы знаем?

 

  Что мы хотим узнать?

Что можно сделать?

Груша, яблоко, апельсин, банан – это фрукты. (Вика Е.)

Картошка, капуста, лук, чеснок, помидорка  - овощи (Саша Х.)

Яблоки и груши на дереве растут.

(Мелания Б.)

Из капусты и свёклы борщ варят, он вкусный и полезный! (Полина С.)

А мы с мамой сок из яблок делали, мама сказала там много витаминов.

(Алёна А.)

Какие овощи и фрукты растут у нас, а какие к нам привозят и откуда?  (Дима Г.)

Что из фруктов и овощей можно варить? (Вика Е.)

Какие они лечат болезни? (Ира Я.)

 

Спросить у мамы, папы, бабушки (Юля Л.)

Посмотреть о них кино с мамой (Полина К.)

В компьютере посмотреть по интернету (Саша Х.)

И в телефоне у мамы интернет есть, мы с ней посмотрим!

 (Полина С.)

Книги почитать и посмотреть картинки (Вика Е.)

 

 

                      

Реализация проекта.

 

 

 

Центр искусства

Слепить и нарисовать фрукты и овощи (Юля Л.)

Обвести их по трафарету раскрасить и вырезать  (Вика Е.)

Раскрасить в раскрасках

( Дима Г.)

Книгу сделать о них (Даша К.)

Коллективная работа

 «Ваза с  фруктами»,

«Собираем урожай»

 (аппликация)

Конструирование из корнеплодов (Т.В.)

Прослушать аудиозапись

А. Вивальди «Времена года. Осень.» (муз. р. Л.П.) 

 

Центр науки

Рассматривание иллюстраций и энциклопедии  о фруктах и овощах.

Беседа: « Родина фруктов и овощей».

Рассказать детям, какие витамины содержатся в овощах и фруктах и какую пользу они приносят.

Рассмотреть фрукты и овощи через лупу (Т.В.)

Просмотр видеозаписи песенки «Фрукты овощи, друзья, есть немытыми нельзя»  из мультфильма «Три котёнка» (муз. р. Л.П.)  

 

Центр книги

Почитать о фруктах и овощах стихи (Полина С.)

Придумать загадки (Юля Л.)

Выучить стихотворения

 И. Финк «Овощи и фрукты».

 Чтение  русской народной сказки  «Мужик и медведь».

Беседа «Зачем заготавливать овощи и фрукты на зимний период».

Сделать книжку про фрукты и овощи (собрать фотографии и картинки)

Придумать сказку об овощах и фруктах  (Т.В.) 

 

Центр песка и воды

Нарисовать овощи и фрукты на мокром песке палочкой.

( Мелания Б.)

Слепить из песка грядки (Саша Х.)

Камушками выложить фрукты и овощи (Вика Е.)

 

           Центр игры

Поиграть в сказку «Репка»

(Вика Е.)(настольный театр)

Поиграть в дидактические игры: «Фрукты», «Отгадай овощи или фрукты на вкус», лото  «Овощи и фрукты».

Организовать сюжетно- ролевые  игры «Овощной магазин», «На даче». (Т.В.)

Разучить хороводную игру «Хороводная - огородная»  музыка Б. Можжевелова (муз. р. Л.П.) 

  

Центр движения

Собрать овощи в корзинку кто быстрее.  (Юля Л.)

Кто дальше кинет картошку. (Саша Х.)

Утренняя гимнастика « Фрукты и овощи».

Пальчиковая гимнастика

«Апельсин».

Подвижная игра «Фрукты и овощи».(Т.В.) 

 

Центр математики

Посчитать фрукты и овощи. ( Егорова В.)

Измерить морковку (Полина К.)

Найти красные, зелёные, жёлтые, синие фрукты и овощи. (Катя Ф.)

Найти круглые и овальные овощи (Серёжа Т.)

Посчитать фрукты, овощи, найти соответствующую цифру.

Поиграть в игру на внимание: «Назови лишнее». (Т.В.) 

 

Итоговые мероприятия:

 Выставка рисунков.

Выставка поделок из корнеплодов «Осенняя фантазия».

Изготовление книги «Овощи и фрукты». 

  

Центр кулинарии

Организовать экскурсию на кухню (наблюдение за работой повара при приготовлении овощных блюд).

Приготовить с родителями и детьми винегрет и фруктовый салат (Т.В.) 

 Ржевская Татьяна Вячеславовна, воспитатель автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 общеразвивающего вида п. Парфино».

 

Оцените материал:
0

Комментарии

Оставить комментарий



Педсовет для всех
Информационный образовательный портал