В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и введением ФГОС изменилась работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. ФГОС регулирует отношения между участниками образовательного процесса: родителями, детьми и педагогами. В числе участников образовательного процесса появился учредитель. Семья также рассматривается как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, то есть, направлен на ребенка. Поэтому образовательная работа по физическому развитию строится с учетом потребности детей и заказов родителей. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.
Кружок рассматривается как свободное объединение детей в группу для занятий на основе их общего интереса. Работа строится на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством педагога. Поэтому кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, анкетирование.
Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования. Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей.
Для достижения целевых ориентиров я организовала в нашем ДОУ физкультурно-оздоровительный кружок «Крепышок» для детей 4-5 лет. Разработана программа, основной целью которой является развитие психически и физически здоровой личности, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья.
Вводная часть занятия занимает 15 % всего времени. Задачами подготовительной части являются: организация, повышение внимания и эмоционального состояния детей, умеренное разогревание организма. Содержанием является «Занимательная разминка»: два вида основных движений. Например, чередование ходьбы на носках и на пятках; бег со сменой движения. Используются разные виды ходьбы, бега, прыжков исходя из возрастных возможностей детей.
Основная часть занимает 70 % времени занятия. Задачи основной части - разучивание упражнений, учебных комбинаций. В этой части применяется принцип «волнообразности»: интенсивные движения сменяются менее нагрузочными. В содержание входят:
Заключительная часть занятия занимает 15 % всего времени. Задачи этой части - постепенное снижение нагрузки, снятие физического и эмоционального напряжения. Подготовка организма детей к предстоящей деятельности. Здесь используется игра малой подвижности и комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики. Такие упражнения учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.
Все это позволяет не только делать занятие интересным для детей, но и решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи программы. Кроме того, занятия в кружке помогают каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, а родителям увидеть успехи детей.
Жанна Николаевна Ильина,
МАДОУ ЦРР – детский сад №27,
г. Боровичи Новгородской области
В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и введением ФГОС изменилась работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. ФГОС регулирует отношения между участниками образовательного процесса: родителями, детьми и педагогами. В числе участников образовательного процесса появился учредитель. Семья также рассматривается как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, то есть, направлен на ребенка. Поэтому образовательная работа по физическому развитию строится с учетом потребности детей и заказов родителей. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.
Кружок рассматривается как свободное объединение детей в группу для занятий на основе их общего интереса. Работа строится на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством педагога. Поэтому кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, анкетирование.
Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования. Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей.
Для достижения целевых ориентиров я организовала в нашем ДОУ физкультурно-оздоровительный кружок «Крепышок» для детей 4-5 лет. Разработана программа, основной целью которой является развитие психически и физически здоровой личности, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья.
Вводная часть занятия занимает 15 % всего времени. Задачами подготовительной части являются: организация, повышение внимания и эмоционального состояния детей, умеренное разогревание организма. Содержанием является «Занимательная разминка»: два вида основных движений. Например, чередование ходьбы на носках и на пятках; бег со сменой движения. Используются разные виды ходьбы, бега, прыжков исходя из возрастных возможностей детей.
Основная часть занимает 70 % времени занятия. Задачи основной части - разучивание упражнений, учебных комбинаций. В этой части применяется принцип «волнообразности»: интенсивные движения сменяются менее нагрузочными. В содержание входят:
Заключительная часть занятия занимает 15 % всего времени. Задачи этой части - постепенное снижение нагрузки, снятие физического и эмоционального напряжения. Подготовка организма детей к предстоящей деятельности. Здесь используется игра малой подвижности и комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики. Такие упражнения учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.
Все это позволяет не только делать занятие интересным для детей, но и решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи программы. Кроме того, занятия в кружке помогают каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, а родителям увидеть успехи детей.
Жанна Николаевна Ильина,
МАДОУ ЦРР – детский сад №27,
г. Боровичи Новгородской области