Новости

30 мая 2016
В Батецком районе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню детской книги
26 мая 2016
В Окуловском районе прошла торжественная церемония награждения молодежного актива «Новое поколение»
25 мая 2016
В Любытинском районе прошла II ученическая проектная конференция «Я познаю мир»
24 мая 2016
В Пестовском районе состоялось совещание «Введение ФГОСДО: состояние, проблемы, пути решения»
20 мая 2016
Глава Хвойнинского муниципального района встретилась с ветеранами педагогического труда
18 мая 2016
В Парфинском районе прошел смотр-конкурс строевой подготовки

Опрос

СМИ об образовании

Более 2,4 тыс. выпускников Новгородской области сдают ЕГЭ по русскому языку
42 новгородских педагога претендуют на звание лучших
В этом году ЕГЭ в Новгородской области будут сдавать около 2,5 тысяч выпускников
В школах и гимназиях области прошли праздники “Последнего звонка”
В Новгородской области организуют 26 пунктов для проведения ЕГЭ
Право выбора
В департаменте образования состоялось областное родительское собрание
Новгородский школьник добрался до суперфинала Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
165 новгородских первоклассников с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по новым ФГОС
Школьники из Батецкого района приняли участие в захоронении павших в 1941 году воинов

Календарь событий



Главная » Рубрики » Территория здоровья » Территория здоровья: Растим детей здоровыми

Территория здоровья: Растим детей здоровыми

В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и введением ФГОС изменилась работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. ФГОС регулирует отношения между участниками образовательного процесса: родителями, детьми и педагогами. В числе участников образовательного процесса появился учредитель. Семья также рассматривается как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, то есть, направлен на ребенка. Поэтому образовательная работа по физическому развитию строится с учетом потребности детей и заказов родителей. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.

Кружок рассматривается  как  свободное объединение детей в группу для занятий на основе их общего интереса. Работа строится на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством  педагога. Поэтому кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом  следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, анкетирование.

Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования. Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей.

Для достижения целевых ориентиров я организовала в нашем ДОУ физкультурно-оздоровительный кружок «Крепышок» для детей 4-5 лет. Разработана программа, основной целью которой является развитие психически и физически здоровой личности, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья.

          Вводная часть занятия занимает 15 % всего времени. Задачами подготовительной части являются: организация, повышение внимания и эмоционального состояния детей, умеренное разогревание организма. Содержанием является «Занимательная разминка»: два вида основных движений. Например, чередование ходьбы на носках и на пятках; бег со сменой движения. Используются разные виды ходьбы, бега, прыжков исходя из возрастных возможностей детей.

          Основная часть занимает 70 % времени занятия. Задачи основной части -  разучивание упражнений, учебных комбинаций. В этой части применяется принцип «волнообразности»: интенсивные движения сменяются менее нагрузочными. В содержание входят:

  • ОРУ комплексы: без предметов; с кубиками; с флажками; с обручами.
  • «Полоса препятствий», состоящая из основных видов движений. Например, в перечень игровых заданий №1 входят:1) ходьба по верёвке прямо; 2) прыжки в длину с места; 3) ползание на четвереньках прямо до ориентира; 4) катание больших мячей.
  • «Весёлый тренинг» – это игровые упражнения, способствующие развитию гибкости, подвижности суставов, укреплению мышц шеи, спины, живота; способствуют улучшению кровообращения и развитию координации движений; формированию правильной осанки. Примером служит упражнение  «Морская звезда»: и.п.: лежа на животе – руки и ноги в стороны, прогнуться, задержаться на 2-5 секунд. Это упражнение для укрепления мышц ног, рук, спины.
  • Подвижная игра большой или средней подвижности способствует развитию волевых и физических качеств детей.

 Заключительная часть занятия занимает 15 % всего времени. Задачи этой части - постепенное снижение нагрузки, снятие физического и эмоционального напряжения. Подготовка организма детей к предстоящей деятельности. Здесь используется игра малой подвижности и комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики. Такие упражнения учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.

Все это позволяет не только  делать занятие интересным для детей, но и решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи программы. Кроме того, занятия в кружке помогают каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, а родителям увидеть успехи детей.

Жанна Николаевна Ильина,

МАДОУ ЦРР – детский сад №27,

 г. Боровичи  Новгородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и введением ФГОС изменилась работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. ФГОС регулирует отношения между участниками образовательного процесса: родителями, детьми и педагогами. В числе участников образовательного процесса появился учредитель. Семья также рассматривается как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, то есть, направлен на ребенка. Поэтому образовательная работа по физическому развитию строится с учетом потребности детей и заказов родителей. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.

Кружок рассматривается  как  свободное объединение детей в группу для занятий на основе их общего интереса. Работа строится на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством  педагога. Поэтому кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом  следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, анкетирование.

Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования. Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей.

Для достижения целевых ориентиров я организовала в нашем ДОУ физкультурно-оздоровительный кружок «Крепышок» для детей 4-5 лет. Разработана программа, основной целью которой является развитие психически и физически здоровой личности, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья.

          Вводная часть занятия занимает 15 % всего времени. Задачами подготовительной части являются: организация, повышение внимания и эмоционального состояния детей, умеренное разогревание организма. Содержанием является «Занимательная разминка»: два вида основных движений. Например, чередование ходьбы на носках и на пятках; бег со сменой движения. Используются разные виды ходьбы, бега, прыжков исходя из возрастных возможностей детей.

          Основная часть занимает 70 % времени занятия. Задачи основной части -  разучивание упражнений, учебных комбинаций. В этой части применяется принцип «волнообразности»: интенсивные движения сменяются менее нагрузочными. В содержание входят:

  • ОРУ комплексы: без предметов; с кубиками; с флажками; с обручами.
  • «Полоса препятствий», состоящая из основных видов движений. Например, в перечень игровых заданий №1 входят:1) ходьба по верёвке прямо; 2) прыжки в длину с места; 3) ползание на четвереньках прямо до ориентира; 4) катание больших мячей.
  • «Весёлый тренинг» – это игровые упражнения, способствующие развитию гибкости, подвижности суставов, укреплению мышц шеи, спины, живота; способствуют улучшению кровообращения и развитию координации движений; формированию правильной осанки. Примером служит упражнение  «Морская звезда»: и.п.: лежа на животе – руки и ноги в стороны, прогнуться, задержаться на 2-5 секунд. Это упражнение для укрепления мышц ног, рук, спины.
  • Подвижная игра большой или средней подвижности способствует развитию волевых и физических качеств детей.

 Заключительная часть занятия занимает 15 % всего времени. Задачи этой части - постепенное снижение нагрузки, снятие физического и эмоционального напряжения. Подготовка организма детей к предстоящей деятельности. Здесь используется игра малой подвижности и комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики. Такие упражнения учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.

Все это позволяет не только  делать занятие интересным для детей, но и решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи программы. Кроме того, занятия в кружке помогают каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, а родителям увидеть успехи детей.

Жанна Николаевна Ильина,

МАДОУ ЦРР – детский сад №27,

 г. Боровичи  Новгородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцените материал:
0

Комментарии

Оставить комментарий

Педсовет для всех
Информационный образовательный портал