Новости

30 мая 2016
В Батецком районе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню детской книги
26 мая 2016
В Окуловском районе прошла торжественная церемония награждения молодежного актива «Новое поколение»
25 мая 2016
В Любытинском районе прошла II ученическая проектная конференция «Я познаю мир»
24 мая 2016
В Пестовском районе состоялось совещание «Введение ФГОСДО: состояние, проблемы, пути решения»
20 мая 2016
Глава Хвойнинского муниципального района встретилась с ветеранами педагогического труда
18 мая 2016
В Парфинском районе прошел смотр-конкурс строевой подготовки

Опрос

СМИ об образовании

Более 2,4 тыс. выпускников Новгородской области сдают ЕГЭ по русскому языку
42 новгородских педагога претендуют на звание лучших
В этом году ЕГЭ в Новгородской области будут сдавать около 2,5 тысяч выпускников
В школах и гимназиях области прошли праздники “Последнего звонка”
В Новгородской области организуют 26 пунктов для проведения ЕГЭ
Право выбора
В департаменте образования состоялось областное родительское собрание
Новгородский школьник добрался до суперфинала Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
165 новгородских первоклассников с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по новым ФГОС
Школьники из Батецкого района приняли участие в захоронении павших в 1941 году воинов

Календарь событий



Главная » Рубрики » Территория здоровья » Территория здоровья: Огород на подоконнике

Территория здоровья: Огород на подоконнике

источник: http://5317ansif.edusite.ru/p14aa1.html

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его ценностной ориентации в окружающем мире. Это период закладывания позитивного отношения к природе, к «рукотворному миру», к себе. Поэтому, экологическое образование и воспитание в данный возрастной период является одним из приоритетных направлений обучения и воспитания ребенка. Результатами экологического образования и воспитания является достижение детьми определенного уровня экологической культуры.


 

Составной частью экологической культуры личности дошкольника являются знания о природе и их экологическая направленность. Главной целью экологического воспитания дошкольников является  воспитание гуманного, то есть осознанно правильного ответственного отношения к природе, воспитание человечности и доброты. Эффективность экологического воспитания во многом зависит от условий его организации в практике.

Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, чем выше в дальнейшем её уровень. Мы учимся  видеть и понимать красоту родной природы, бережному отношению ко всему живому и результатам своего труда, умению радоваться красоте выращенной рассады.  

Все дети обожают чудеса и весёлые открытия. Устроить их можно прямо на подоконнике в холодное время года. Это интересное и полезное занятие -выращивание урожая, которое развивает у детей наблюдательность, любознательность, формирует привычку к трудовой деятельности, закладывает основы воспитания любви к родной земле. Дети с большим вниманием, интересом наблюдают за тем, какие растения растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу. Поэтому это ещё и великолепный  исследовательский материал.

Этот «маленький зелёный островок» помогает лучше узнать жизнь растений. Так удивительно, когда первая зелень поспевает у нас на глазах. К тому же это дело полезное для здоровья, ведь такой урожай, выращенный своими руками, витаминами богат и никаких химикатов не содержит. А, добавленная к супам и салатам зелень, помогает усваивать организму белки.

  Так и у нас в группе есть «огород», который является не данью моде и традициям, а простая потребность людей стать ближе к природе. Подоконник - это отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания несложен и почти не требует материальных затрат. Зато сколько радости и пользы! Эти растения становятся сокровищницей вкусов и ароматов, а ещё - эффектным украшением нашей группы. На нём мы выращиваем зелёный лук, чеснок, рассаду овощей (огурцов, кабачков, помидор), цветов - однолетников (бархатцев, настурции), пряные травы (базилик, мелиссу, сельдерей, петрушку, мяту, кориандр). Весной проводим выгонку луковичных (тюльпанов, гиацинтов, крокусов). Появление первых цветов - дорого стоит. Поднятые  к солнцу первые лепесточки громко возвещают о приходе весны: «Жизнь продолжается!». В течение года мы проводим опыты, наблюдения, устанавливаем причинно-следственные связи между растением и землёй, растением и водой, растением и человеком. В процессе исследований ребята знакомятся с художественной литературой - поговорками, стихами, сказками, загадками. Рассматривают иллюстрации с изображением  овощей, инсценируют сказки, сравнивают по цвету, вкусу, форме, размеру. Играют в дидактические игры «Узнай на ощупь», «Определи на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Угадай название».  Вместе мы ухаживаем за растениями, проводим обобщение результатов, полученных в процессе  исследовательской деятельности.

А сколько фантазии можно увидеть в развитии целых сюжетов? Благодаря различным декорациям огород каждый год получается разным. Сначала хозяйкой «огорода» была бабушка  Агафья, которая жила в маленьком домике, ходила за водой с вёдрами на коромысле к колодцу, сидела на завалинке с любимым котом Васькой, слушала «пение птиц», ухаживала  за посадками. На подворье вместе с ней жила свинья Хавронья и пёс Шарик. От имени всех персонажей дети получали советы по выращиванию здоровой рассады и уходу за комнатными растениями.

А сейчас наш весёлый огород украшает берёзовый плетень с яркими подсолнухами. Между грядками важно расхаживает Смешарик – Копатыч, которому в помощники поставили чучело. С помощью этого смешного, но горячо любимого мультгероя, ребята знакомятся с основами правильного питания, с полезными витаминами, находившимися в тех или иных овощах и фруктах.  Создать  этот многофункциональный уголок помогли нам «очумелые ручки» наших родителей.

     Для того, чтобы «огород» оставался интересным для всех участников учебно – воспитательного процесса, я стараюсь чаще дополнять, видоизменять декоративно – художественное оформление. Провожу исследовательскую деятельность в соответствии с возрастными особенностями детей. Больше предоставляю самостоятельности в практических действиях по уходу за растениями. Соблюдаю временную эпизодичность «огород в разное время года». Вот так в игровой форме я решаю задачи по экологическому воспитанию.

Аделия Вениаминовна Александрова,

воспитатель дошкольных групп МАОУСОШ с. Анциферово

 

Оцените материал:
0

Комментарии

Оставить комментарий

Педсовет для всех
Информационный образовательный портал