записаться к стоматологу спб страница

Новости

30 мая 2016
В Батецком районе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню детской книги
26 мая 2016
В Окуловском районе прошла торжественная церемония награждения молодежного актива «Новое поколение»
25 мая 2016
В Любытинском районе прошла II ученическая проектная конференция «Я познаю мир»
24 мая 2016
В Пестовском районе состоялось совещание «Введение ФГОСДО: состояние, проблемы, пути решения»
20 мая 2016
Глава Хвойнинского муниципального района встретилась с ветеранами педагогического труда
18 мая 2016
В Парфинском районе прошел смотр-конкурс строевой подготовки

Опрос

СМИ об образовании

Более 2,4 тыс. выпускников Новгородской области сдают ЕГЭ по русскому языку
42 новгородских педагога претендуют на звание лучших
В этом году ЕГЭ в Новгородской области будут сдавать около 2,5 тысяч выпускников
В школах и гимназиях области прошли праздники “Последнего звонка”
В Новгородской области организуют 26 пунктов для проведения ЕГЭ
Право выбора
В департаменте образования состоялось областное родительское собрание
Новгородский школьник добрался до суперфинала Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
165 новгородских первоклассников с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по новым ФГОС
Школьники из Батецкого района приняли участие в захоронении павших в 1941 году воинов

Календарь событий



Главная » Рубрики » Федеральный стандарт » Федеральный стандарт: Школа – это не только уроки...

Федеральный стандарт: Школа – это не только уроки...

14 февраля 2013

Как соответствовать изменившейся парадигме образования? Без новых форм и методов обучения и воспитания, обновления содержания образования и внеурочной деятельности здесь не обойтись. В последние годы эту проблему в Подберезской средней общеобразовательной школе решают, в частности, через организацию проектной деятельности.

Уже в начальных классах дети вовлекаются в разработку, выполнение, презентацию проектов, опираясь на деятельность и учителя, и ученика, и родителей. Конечно, чем младше дети, тем более “облегчённый” вариант проектной деятельности им предлагается. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения, мотивацию ученика и его желание работать над другим проектом. Силы ребёнка невелики - пусть невелики будут и его дела, но пусть это будут всё-таки полезные дела.

Так, в нашей школе уже стало традицией проводить массовые проекты среди учащихся начальной школы. На протяжении нескольких лет были реализованы проекты: «Путешествие по стране Лексика», «Наш уголок мы уберём цветами», «Город – храм, город – воин, город – труженик», социально-значимый проект «Идём дорогою добра».

Специфика наших проектов, или как говорят, «изюминка», скрыта в простой детской игре – мозаике. Мы берём за основу общую тему,  интересную для всех, и рассматриваем её на различных уроках. В  зависимости от тематики можно провести урок, целиком посвящая его данной теме, или фрагмент, этап  урока; возможны и интегрированные уроки. Проводим конкурсы: рисунков, плакатов, стенгазет, организуем выставки творческих работ.

Но чтобы реализовать общий проект - «мозаику», каждый класс готовит свой «фрагмент» - проект или своё исследование. На итоговой презентации каждый коллектив в различных формах презентует свою работу, а руководитель проекта, подытоживая всю проделанную работу, представляет готовый продукт общего проекта.

Вот и в этом году, по такой же схеме, в начале декабря  стартовал творческий  проект с экологической и социальной направленностью - «Зимняя мозаика».

На стартовой линейке проекта были определены темы проектов в классах, этапы общего проекта, сроки, требования к оформлению работ  и готовый продукт – «детская энциклопедия о зиме».

И работа закипела: во внеурочное время ребята работали над развивающими стенгазетами о зиме, с каждым днём пополнялась выставка творческих работ – в нее вошли рисунки в различных техниках, коллажи, плакаты, фотографии, сочинения, поделки, посвящённые теме зимы.

Провели конкурс чтецов произведений о зиме. В каждом классе прошли викторины о зиме, которые на удивление детей оказались не такими уж и лёгкими.

На уроках внеклассного чтения, музыки, рисования  ребята пытались ответить на вопрос «Почему так много художников слова, кисти и музыки обращались к теме зимы?».  На уроках математики рассматривали «зимние» факты в цифрах, составляли и решали задачи с зимней тематикой. На уроках русского языка  прошли уроки развития речи. На уроках физкультуры проводили беседы о зимних видах спорта, игры на свежем воздухе, приобщались к лыжному спорту.В каждом классе реализовывался свой проект, руководил которым педагог, автор проекта. Вот, что рассказали о своих проектах педагоги. 

 Оксана Ражановна Валеева:

- «Пусть зима будет доброй для пернатых» -  так называется первый большой проект для ребят 1Б класса, направленный на изучение темы «В гости к зиме» в курсе окружающего мира.Обсудив на уроке окружающего мира проблему зимовки птиц, мы  решили изучить биологию зимующих птиц и организовать “зимние столовые” для пернатых на территории нашей школы. Но в ходе реализации проекта выяснилось, что мы не знаем многих зимующих птиц, не представляем, как и из чего изготавливать кормушки, чем кормить птиц, чтобы не навредить им. Это и послужило основой разработки образовательного маршрута для участников проекта. Дети по своему желанию разделились на творческие группы. Одни изучали литературу о зимующих птицах нашей местности, оформляли информационный материал, другие составляли «Меню для птиц», третьи оформляли листовку–обращение «Покормите птиц зимой».  

Родителями были изготовлены  кормушки разных конструкций: классические деревянные, пластиковые, картонные. Силами нашего класса были  изготовлены 16 кормушек для зимующих птиц, собрано7,5 кгкорма. К акции по сбору корма присоединились ребята из других классов.

Птичью столовую решили назвать «Зёрнышко».Ребята  с удовольствием разместили свои кормушки на территории школы, регулярно следят за «гостями» их «столовой», не забывают про корм. У детей появился интерес – заботиться о друзьях наших меньших. Они рады тому, что их труд не прошел даром, теперь птицам будет легче пережить трудную для них пору.

Татьяна Юрьевна Кузьмина:

- Второклассники решили выяснить, можно ли встретить Новый год без живой ели, чтобы сохранить зелёных красавиц на нашей планете. Проект назвали «Ёлочка, живи!». Сначала узнали, откуда пошёл обычай встречать праздник с ёлкой, затем нашли сведения о роли хвойных растений в жизни людей, что делают из ели. Выяснили, что ёлка растёт 20 -25 лет, а потом попадает в наш дом для сиюминутной радости.

А затем сотни ёлочек грудами валяются на свалках. Неужели это так необходимо? Дети встали на защиту новогодней героини:  выпустили листовки на тему «Не руби ели», провели в школе социологический опрос среди педагогов и учащихся и выяснили, что из 244 опрошенных 210 человек готовы заменить настоящее дерево искусственным или композицией, и уже это делают.

Итогом проекта стал «Ёлочный хоровод». Необыкновенно красивые 25 ёлочек обещали волшебный и яркий праздник. Все согласились с тем, что эти ёлочки украсят любой праздник и ещё долго будут радовать глаз, вызывая ощущение волшебства. Ведь главное, с каким настроением встречать Новый год, какими делами и успехами подытожить прошедший.

«Новый год шагает по планете» - такой была тема творческого и отчасти исследовательского проекта в 4 классе. Рассказывают руководители проекта Анна Александровна Сафронова и Валентина Владимировна Юрова:

- Всем известно, что Новый год - один из любимых праздников для детей и взрослых. Дети верят в чудеса, которые происходят в этот день. Они знают, как отмечают этот праздник в нашей стране, знают любимых персонажей, любят получать подарки в новогоднюю ночь. Но что происходит с их сверстниками в других странах, какие любимые персонажи и традиции празднования Нового года существуют в мире?

На эти вопросы попытались найти ответы ребята наших классов, исследуя различные источники информации. А после поделились ею на итоговой конференции с учениками из других классов. Работали группами и поодиночке, привлекая родителей и бабушек. Творческие работы  ребят украсили страницы нашей энциклопедии о зиме.


В 3 классе реализовывался  проект «Снежные причуды природы».

Что мы знаем о снеге? Каков он в  ясные, морозные и теплые дни? Есть ли жизнь под снегом? Где и когда образуются снежинки? Сколько лучей имеет снежинка?  Почему все снежинки разные? На эти вопросы ребята попытались ответить во время исследований, наблюдений, чтения литературы, получения информации из Интернета. Работая над нашим проектом, ребята узнали много нового, проводили свои исследования снежинок, пробовали опытным путём вырастить изморозь, с помощью опыта с мыльными пузырями узнали, как появляются ледяные узоры на стёклах. Работая вместе, мы ещё раз убедились, что школа - это не только уроки, но и множество интересных дел.

Главным итогом проекта «Зимняя мозаика» стала составленная по материалам ребят книга. В неё вошло огромное множество вопросов и ответов на них, имы с уверенностью можем сказать, что у нас получилась целая Энциклопедия о зиме. Такой книги в магазине не купишь. Перелистывая её страницы, ребята с гордостью и неподдельной радостью находят свои творческие работы, фотографии, оформленные мастер – классы по изготовлению сувенирных ёлочек, отмечая при этом, как много людей могут воспользоваться плодами их труда.

 

Татьяна Федоровна Михайлова,

автор и руководитель проекта «Зимняя мозаика»,

  учитель начальных классов МАОУ «Подберезская средняя общеобразовательная школа»

 

    

 

Оцените материал:
0

Комментарии

Оставить комментарий

Педсовет для всех
Информационный образовательный портал