Аттестационная комиссия приняла решение о несоответствии педагогического работника занимаемой должности. Какие действия должен в этом случае предпринять руководитель образовательной организации? Иванова С.В., Великий Новгород
Увольнение работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, является правом, а не обязанностью работодателя.
Во-первых, руководитель может расторгнуть трудовой договор с работником в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ). Во-вторых, если руководитель сочтет, что увольнение работника нецелесообразно, он может организовать для него дополнительное профессиональное обучение и повторное прохождение им процедуры аттестации.
В свою очередь, педагогический работник, несогласный с решением аттестационной комиссии, вправе обжаловать результаты аттестации в комиссию по трудовым спорам или в суд в соответствии с действующим законодательством.
Согласно части 1 статьи 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении – в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Руководителю образовательной организации следует также иметь в виду, что содержащиеся в решении аттестационной комиссии выводы о несоответствии педагогического работника занимаемой должности могут быть увязаны с отсутствием в организации должных условий труда для педагога, в т. ч. с учетом его обеспеченности всеми необходимыми средствами для исполнения должностных обязанностей. Дело в том, что согласно части 2 статьи 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.