Новости

30 мая 2016
В Батецком районе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню детской книги
26 мая 2016
В Окуловском районе прошла торжественная церемония награждения молодежного актива «Новое поколение»
25 мая 2016
В Любытинском районе прошла II ученическая проектная конференция «Я познаю мир»
24 мая 2016
В Пестовском районе состоялось совещание «Введение ФГОСДО: состояние, проблемы, пути решения»
20 мая 2016
Глава Хвойнинского муниципального района встретилась с ветеранами педагогического труда
18 мая 2016
В Парфинском районе прошел смотр-конкурс строевой подготовки

Опрос

СМИ об образовании

Более 2,4 тыс. выпускников Новгородской области сдают ЕГЭ по русскому языку
42 новгородских педагога претендуют на звание лучших
В этом году ЕГЭ в Новгородской области будут сдавать около 2,5 тысяч выпускников
В школах и гимназиях области прошли праздники “Последнего звонка”
В Новгородской области организуют 26 пунктов для проведения ЕГЭ
Право выбора
В департаменте образования состоялось областное родительское собрание
Новгородский школьник добрался до суперфинала Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
165 новгородских первоклассников с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по новым ФГОС
Школьники из Батецкого района приняли участие в захоронении павших в 1941 году воинов

Календарь событий



Главная » Рубрики » Портфолио » «Как я проходила аттестацию…»

«Как я проходила аттестацию…»

Аттестация - важнейший рубеж в профессиональной деятельности педагога. Это - не формальная процедура, требующая составления большого числа отчетных документов, а самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач.

Личным опытом прохождения аттестации по новой форме делится учитель начальных классов МАОУ «Тёсово-Нетыльская СОШ» Ю. П. Трофимова. Педагогический стаж Юлии Прокопьевны - 11 лет, в 2008 году ей была присвоена первая квалификационная категория:

В 2011-2012 учебном году я решила выйти на досрочную аттестацию. Подала документы для аттестации на высшую квалификационную категорию. В ходе аттестации собрала документы и проанализировала свои достижения за четыре учебных года работы. Портфолио я представила на рассмотрение аттестационной комиссии. Какие же результаты работы послужили основанием для присвоения заявленной квалификационной категории?

 

Хорошие результаты независимой оценки

В 2008-2009 учебном году учащиеся 4 «А» класса, обучающиеся по общеобразовательной программе «Школа России», принимали участие в централизованном тестировании по математике и русскому языку. Средний процент выполнения теста по русскому языку по классу составил 87, 37 %. Средний процент выполнения теста по математике по классу составил 90 %.

Активное участие учеников класса в предметных олимпиадах различного уровня

Я привлекаю учащихся с повышенной мотивацией к учебной деятельности к участию в предметных олимпиадах. В 2011- 2012 учебном году учащиеся моего класса приняли участие во Всероссийской олимпиаде младших школьников, организованной ООО «Центр поддержки талантливой молодёжи» (Алтайский край, г. Бийск.) по русскому языку, окружающему миру и математике. Есть призовое второе место у одного ученика по русскому языку.

Ежегодно с 2010 года ученики моего класса становились участниками международных конкурсов « Русский медвежонок» и «Кенгуру». В 2011 году несколько учеников моего класса принимали участие в интернет-олимпиаде «3D», организованной Международной ассоциацией «Родители планеты РФ».

Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.

Цель своей педагогической деятельности я вижу в создании необходимых условий для развития индивидуальных способностей каждого ученика. Поэтому на уроках использую технологии личностно-ориентированного обучения. Личностно-ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.

Так, на уроках я стараюсь создавать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса, стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться. Оцениваю деятельность ученика не только по конечному результату (правильно-не правильно), но и по процессу его достижения. Кроме того, в течение урока моделирую ситуации для общения, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу и самостоятельность, а также создаю обстановку для естественного самовыражения ученика.

Помогают мне все это осуществить игровые технологии, педагогические технологии обучения в сотрудничестве и дифференцированный подход к обучению.

На уроках я применяю компьютерные технологии: готовлю презентации, наглядный материал, использую мультимедийные пособия по предметам, участвую в интернет-проекте «Дневник. ру».

Наиболее эффективным я считаю деятельностный метод обучения, потому что эта технология направлена на формирование у учащихся умения учиться. Учащиеся самостоятельно добиваются знаний, анализируют свои успехи и проблемы, стараясь достичь определённой цели. Такой подход позволяет каждому ребёнку продвигаться вперёд. Применяя эту образовательную технологию, я формирую у учащихся предметные, метапредметные и личностные универсальные действия, предусмотренные Стандартами второго поколения.

Внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

Повысить квалификацию, обменяться опытом с коллегами очень помогает участие в конкурсах профессионального мастерства. Поэтому в 2009 году я принимала участие в районном конкурсе профессионального мастерства Учитель года - 2009», где была награждена грамотой за гуманистический подход к начальному образованию и реализацию системы безотметочного обучения младших школьников.

В 2011 году участвовала и заняла второе место в районном конкурсе педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» в номинации «Классный руководитель». В этом же году приняла участие и в областном этапе этого конкурса, где меня наградили дипломом за участие в номинации «Воспитать человека».

В 2011 году я принимала участие в конкурсе школьных проектов «Открытый урок» Новгородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» с программой по патриотическому воспитанию учащихся «Мой посёлок – Тёсово–Нетыльский». В номинации «Мы помним» получила сертификат на комплект школьной мебели.

По возможности транслирую свой опыт. Так, выступала с публичной лекцией «Организация безотметочного обучения в начальной школе» на методическом объединении учителей начальных классов Новгородского муниципального района.

Транслировала свой опыт работы по теме «Организация воспитательного процесса в начальной школе» и через издательскую группу «Основа» в Москве. Мой материал рассмотрели и приняли к печати в нынешнем году.

В 2011 году Ю. П. Трофимова была награждена Почётной грамотой Комитета образования Администрации Новгородского муниципального района за творческий инициативный труд, эффективную организацию учебно-воспитательного процесса, успехи в обучении и воспитании учащихся.

По этим и другим показателям я набрала более 48 баллов и была аттестована на высшую квалификационную категорию.

Отмечу, что аттестация – это непрерывный учительский труд, в ходе которого повышается профессиональный уровень учителя и в определенной степени меняется его социальное положение. Надеюсь, что материалы моего портфолио позволят другим учителям принять правильное решение и выйти на аттестацию, может быть, и на досрочную.

Ю. П. Трофимова учитель начальных классов

МАОУ «Тёсово-Нетыльская СОШ»

Новгородского района


 

Оцените материал:
0

Комментарии

Оставить комментарий

Педсовет для всех
Информационный образовательный портал