Аттестация - важнейший рубеж в профессиональной деятельности педагога. Это - не формальная процедура, требующая составления большого числа отчетных документов, а самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач.
Личным опытом прохождения аттестации по новой форме делится учитель начальных классов МАОУ «Тёсово-Нетыльская СОШ» Ю. П. Трофимова. Педагогический стаж Юлии Прокопьевны - 11 лет, в 2008 году ей была присвоена первая квалификационная категория:
В 2011-2012 учебном году я решила выйти на досрочную аттестацию. Подала документы для аттестации на высшую квалификационную категорию. В ходе аттестации собрала документы и проанализировала свои достижения за четыре учебных года работы. Портфолио я представила на рассмотрение аттестационной комиссии. Какие же результаты работы послужили основанием для присвоения заявленной квалификационной категории?
Хорошие результаты независимой оценки
В 2008-2009 учебном году учащиеся 4 «А» класса, обучающиеся по общеобразовательной программе «Школа России», принимали участие в централизованном тестировании по математике и русскому языку. Средний процент выполнения теста по русскому языку по классу составил 87, 37 %. Средний процент выполнения теста по математике по классу составил 90 %.
Активное участие учеников класса в предметных олимпиадах различного уровня
Я привлекаю учащихся с повышенной мотивацией к учебной деятельности к участию в предметных олимпиадах. В 2011- 2012 учебном году учащиеся моего класса приняли участие во Всероссийской олимпиаде младших школьников, организованной ООО «Центр поддержки талантливой молодёжи» (Алтайский край, г. Бийск.) по русскому языку, окружающему миру и математике. Есть призовое второе место у одного ученика по русскому языку.
Ежегодно с 2010 года ученики моего класса становились участниками международных конкурсов « Русский медвежонок» и «Кенгуру». В 2011 году несколько учеников моего класса принимали участие в интернет-олимпиаде «3D», организованной Международной ассоциацией «Родители планеты РФ».
Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.
Цель своей педагогической деятельности я вижу в создании необходимых условий для развития индивидуальных способностей каждого ученика. Поэтому на уроках использую технологии личностно-ориентированного обучения. Личностно-ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.
Так, на уроках я стараюсь создавать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса, стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться. Оцениваю деятельность ученика не только по конечному результату (правильно-не правильно), но и по процессу его достижения. Кроме того, в течение урока моделирую ситуации для общения, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу и самостоятельность, а также создаю обстановку для естественного самовыражения ученика.
Помогают мне все это осуществить игровые технологии, педагогические технологии обучения в сотрудничестве и дифференцированный подход к обучению.
На уроках я применяю компьютерные технологии: готовлю презентации, наглядный материал, использую мультимедийные пособия по предметам, участвую в интернет-проекте «Дневник. ру».
Наиболее эффективным я считаю деятельностный метод обучения, потому что эта технология направлена на формирование у учащихся умения учиться. Учащиеся самостоятельно добиваются знаний, анализируют свои успехи и проблемы, стараясь достичь определённой цели. Такой подход позволяет каждому ребёнку продвигаться вперёд. Применяя эту образовательную технологию, я формирую у учащихся предметные, метапредметные и личностные универсальные действия, предусмотренные Стандартами второго поколения.
Внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.
Повысить квалификацию, обменяться опытом с коллегами очень помогает участие в конкурсах профессионального мастерства. Поэтому в 2009 году я принимала участие в районном конкурсе профессионального мастерства Учитель года - 2009», где была награждена грамотой за гуманистический подход к начальному образованию и реализацию системы безотметочного обучения младших школьников.
В 2011 году участвовала и заняла второе место в районном конкурсе педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» в номинации «Классный руководитель». В этом же году приняла участие и в областном этапе этого конкурса, где меня наградили дипломом за участие в номинации «Воспитать человека».
В 2011 году я принимала участие в конкурсе школьных проектов «Открытый урок» Новгородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» с программой по патриотическому воспитанию учащихся «Мой посёлок – Тёсово–Нетыльский». В номинации «Мы помним» получила сертификат на комплект школьной мебели.
По возможности транслирую свой опыт. Так, выступала с публичной лекцией «Организация безотметочного обучения в начальной школе» на методическом объединении учителей начальных классов Новгородского муниципального района.
Транслировала свой опыт работы по теме «Организация воспитательного процесса в начальной школе» и через издательскую группу «Основа» в Москве. Мой материал рассмотрели и приняли к печати в нынешнем году.
В 2011 году Ю. П. Трофимова была награждена Почётной грамотой Комитета образования Администрации Новгородского муниципального района за творческий инициативный труд, эффективную организацию учебно-воспитательного процесса, успехи в обучении и воспитании учащихся. |
По этим и другим показателям я набрала более 48 баллов и была аттестована на высшую квалификационную категорию.
Отмечу, что аттестация – это непрерывный учительский труд, в ходе которого повышается профессиональный уровень учителя и в определенной степени меняется его социальное положение. Надеюсь, что материалы моего портфолио позволят другим учителям принять правильное решение и выйти на аттестацию, может быть, и на досрочную.
Ю. П. Трофимова учитель начальных классов
МАОУ «Тёсово-Нетыльская СОШ»
Новгородского района