оригинальные запчасти подробнее

Новости

30 мая 2016
В Батецком районе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню детской книги
26 мая 2016
В Окуловском районе прошла торжественная церемония награждения молодежного актива «Новое поколение»
25 мая 2016
В Любытинском районе прошла II ученическая проектная конференция «Я познаю мир»
24 мая 2016
В Пестовском районе состоялось совещание «Введение ФГОСДО: состояние, проблемы, пути решения»
20 мая 2016
Глава Хвойнинского муниципального района встретилась с ветеранами педагогического труда
18 мая 2016
В Парфинском районе прошел смотр-конкурс строевой подготовки

Опрос

СМИ об образовании

Более 2,4 тыс. выпускников Новгородской области сдают ЕГЭ по русскому языку
42 новгородских педагога претендуют на звание лучших
В этом году ЕГЭ в Новгородской области будут сдавать около 2,5 тысяч выпускников
В школах и гимназиях области прошли праздники “Последнего звонка”
В Новгородской области организуют 26 пунктов для проведения ЕГЭ
Право выбора
В департаменте образования состоялось областное родительское собрание
Новгородский школьник добрался до суперфинала Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
165 новгородских первоклассников с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по новым ФГОС
Школьники из Батецкого района приняли участие в захоронении павших в 1941 году воинов

Календарь событий



Главная » Рубрики » Доступное образование » Инклюзия включает все

Инклюзия включает все

С нынешнего учебного года МАОУ СОШ № 8 г. Старая Русса стала ресурсным центром Старорусского района по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного образования. Это неслучайно. В школе уже давно создавалась база для организации инклюзивного образования.


С 1992 года в МАОУ СОШ № 8 г. Старая Русса были открыты классы для детей с нарушением зрения, которые переходили из МДОУ № 15, имеющего специализированные группы.

В школе работал ортоптический кабинет, где дети проходили ортоптическое обследование и профилактическое лечение. В учебные планы классов для детей с нарушениями зрения включён блок коррекционной подготовки, адаптирующий их к социуму: охрана и развитие зрения и зрительного восприятия, социально-бытовая ориентировка. По окончании начальной школы учащиеся данных классов переводятся в общеобразовательные классы и успешно адаптируются, что доказывается результатами ежегодных психолого-педагогических мониторингов.
С 1997 года в школе открыты классы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Продолжительность обучения детей в классах с ТНР возможна до окончания основной школы. Учебные занятия для этих категорий детей организуются по общеобразовательным программам с добавлением занятий коррекционной направленности и с учётом индивидуальных особенностей детей, что возможно при наполняемости класса до 12 человек.
Из общей массы учащихся 3,4 % учеников имеют инвалидность по разным видам заболеваний: это, как мы уже упоминали ранее, ТНР, зрение, а также ДЦП, сахарный диабет. 12,4% учеников c ОВЗ не имеют инвалидности.
На домашнем обучении находятся 1,4 % учеников школы, некоторые из них учатся на базе школы по индивидуальному плану. Образовательная среда школы способствует организации обучения этих детей в школе.
Учебные планы, реализуемые в нашем образовательном учреждении, включают принципы инклюзивного образования. В нашем педагогическом процессе (в учебной и внеурочной деятельности) в отдельных классах созданы условия для полной инклюзии, а в других - для частичной или временной.
Педагоги нашей школы убеждены, что инклюзия - это подход, при котором учитывается все особенности учеников. Учебные планы разработаны с учётом способностей и потребностей учащихся, при этом очень важна роль учителей и специалистов. Учителя оказывают индивидуальную поддержку всем ученикам школы.
Гибкое расписание, работа с родителями, взаимодействие с общественными организациями, совместная внеклассная работа - это несколько способов, которые помогают педагогам выстраивать свою работу, учитывая интересы и нужды детей, способствовать тому, чтобы дети с ОВЗ получали необходимые услуги и поддержку.
В 2010 - 2011 учебном году дети речевого класса были переведены в 4 общеобразовательный класс, в котором работал педагог, имеющий логопедическое образование, высшую квалификационную категорию, а также опыт работы с детьми с ОВЗ.
Результаты работы в этом классе показали, что учащиеся с ТНР хорошо адаптировались к условиям обучения в общеобразовательном классе и получили хорошие результаты по окончании начальной школы. Некоторые из них стали победителями олимпиады муниципального уровня по математике.
Большое внимание в школе уделяется организации внеурочной деятельности. Ученики нашей школы принимают активное участие во внеклассных мероприятиях, таких как «Битва хоров», «Конкурс чтецов», «Конкурс декоративно-прикладного искусства», спортивные состязания, танцевальные конкурсы, военно-патриотический конкурс и др. Эти конкурсы проводятся на разных уровнях: школьном, муниципальном и областном. Активными участниками этих мероприятий становятся и дети с ОВЗ, которые занимают призовые места.
Для трансляции педагогического опыта на базе МАОУСОШ № 8 были организованы обучающие семинары с приглашением специалистов из НИРО, проводились открытые уроки в классах для детей с ОВЗ.
Материально-техническое оснащение нашей школы соответствует предъявляемым требованиям. Имеется специальное медицинское оборудование и специально оборудованные рабочие места, хореографический класс, изостудия, кабинет логопеда, кабинет психолога.
Системообразующим компонентом психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования является деятельность психолого-медико-педагогического консилиума, созданного в школе. Учителя, которые входят в него, тесно сотрудничают с ГОУ ЦПМСС № 15, расположенным в нашем городе.
В рамках инклюзивного образования в работе школьного ПМПК планируется выделить новые задачи деятельности, связанные непосредственно с опытом инклюзивной практики.

Вера Николаевна Алексеева,
директор школы МАОУ СОШ № 8 г. Старая Русса

 

 

  

Оцените материал:
0

Комментарии

Оставить комментарий

Педсовет для всех
Информационный образовательный портал