9 марта 2016
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В.А.Сухомлинский
Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать. Исследования ученых, работы педагогов – новаторов доказывают, что каждый ребенок по своей природе – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, можно разбудить эти дремлющие, до поры до времени, творческие наклонности.
Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Развивать творческие способности дошкольника – задача взрослого. А это значит, что руководство детским творчеством требует от педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знание его специфики, умения тонко, тактично поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками.
Мы стараемся постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики; идем вперед, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методы. Нам необходимы разнообразные умения и знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС) определены целевые ориентиры, которые говорят о необходимости развития у дошкольников таких интегративных качеств, как: воображение, фантазия, творчество.
Наша задача: воспитывать в детях личность творческую, креативную, инициативную, коммуникабельную. Основными формами организации образовательного процесса являются непосредственно образовательная и кружковая деятельности. Для того, чтобы развивать творческие способности воспитанников в своей группе, по желанию родителей проводим кружок «Творческая мастерская». В кружке дети выполняют поделки из различных материалов: картона и бумаги, ткани, пуговиц, круп, макарон, соленого теста, природного и бросового материалов.
Программа "Творческая мастерская" направлена на развитие художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Помогает детям увидеть удивительный мир живой и неживой природы, зачастую скрытый от современного человека. Наши поделки из различных материалов - это не только детская забава или просто игрушки, а настоящие произведения искусства, которые затем дети дарят как сувениры.
Материал, который мы используем в работе, дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – его всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. Использование различных материалов приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей. Дети осваивают технику работы с природным, бросовым и другими материалами. Овладеют навыками работы с различными инструментами.
Наша роль заключается в том, что мы предоставляем детям необходимые условия для развития творчества:
1. Вооружаем детей определенными знаниями, умениями и навыками, способами деятельности, которыми они сами, без помощи нас, пока еще в силу своего возраста овладеть не могут.
2. Создаем предметно-развивающую среду, способствующую детскому творчеству. Оснащаем группу необходимыми материалами для творчества.
Изготовление поделок из разных материалов при правильном использовании соответствующих возрасту методов и приемов не только развлекают, но обучают и развивают. Игровая организация деятельности детей повышает речевую активность детей, вызывает речевое подражание. Можно говорить о том, что данная деятельность стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей. Развитие творчества и фантазии также происходит в процессе кружковой деятельности. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления, а главное речи.
Работы детей, выполненные в нашем кружке, неоднократно занимали призовые места в различных конкурсах. А еще свои работы, как сувениры, ребята всегда дарят мамам, папам, бабушкам, детям других групп, работникам детского сада. Совсем недавно у заведующей нашего сада был юбилей, и дети вместе с воспитателями целую неделю трудились над подарком для нее. Каждый делал кусочек «тортика» и украшал его, а потом вкладывал в него свое пожелание и рисунок. Сколько радости испытали ребята, когда преподнесли свой «торт» Ольге Васильевне, увидев при этом восхищение в ее глазах! Они увидели, что их «тортик» очень понравился.
Фантазируйте вместе с детьми! Придумывайте что-то новое и удивляйте своими поделками окружающих!
Войко Евгения Владимировна,
Рыжкова Светлана Владимировна,
воспитатели МАДОУ № 7 «Солнышко» г.Валдай.