Новости

30 мая 2016
В Батецком районе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню детской книги
26 мая 2016
В Окуловском районе прошла торжественная церемония награждения молодежного актива «Новое поколение»
25 мая 2016
В Любытинском районе прошла II ученическая проектная конференция «Я познаю мир»
24 мая 2016
В Пестовском районе состоялось совещание «Введение ФГОСДО: состояние, проблемы, пути решения»
20 мая 2016
Глава Хвойнинского муниципального района встретилась с ветеранами педагогического труда
18 мая 2016
В Парфинском районе прошел смотр-конкурс строевой подготовки

Опрос

СМИ об образовании

Более 2,4 тыс. выпускников Новгородской области сдают ЕГЭ по русскому языку
42 новгородских педагога претендуют на звание лучших
В этом году ЕГЭ в Новгородской области будут сдавать около 2,5 тысяч выпускников
В школах и гимназиях области прошли праздники “Последнего звонка”
В Новгородской области организуют 26 пунктов для проведения ЕГЭ
Право выбора
В департаменте образования состоялось областное родительское собрание
Новгородский школьник добрался до суперфинала Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
165 новгородских первоклассников с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по новым ФГОС
Школьники из Батецкого района приняли участие в захоронении павших в 1941 году воинов

Календарь событий



Главная » Рубрики » Федеральный стандарт » Федеральный стандарт. Творческая мастерская

Федеральный стандарт. Творческая мастерская

9 марта 2016

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А.Сухомлинский

 Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать. Исследования ученых, работы педагогов – новаторов доказывают, что каждый ребенок по своей природе – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, можно разбудить эти дремлющие, до поры до времени, творческие наклонности.

Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Развивать творческие способности дошкольника – задача взрослого. А это значит, что руководство детским творчеством требует от педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знание его специфики, умения тонко, тактично поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками.

Мы стараемся постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики; идем вперед, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методы. Нам необходимы разнообразные умения и знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС) определены целевые ориентиры, которые  говорят о необходимости развития у дошкольников таких интегративных качеств, как: воображение, фантазия, творчество.

Наша задача: воспитывать в детях личность творческую, креативную, инициативную, коммуникабельную. Основными формами организации образовательного процесса являются непосредственно образовательная и кружковая деятельности. Для того, чтобы развивать творческие способности воспитанников в своей группе, по желанию родителей проводим кружок «Творческая мастерская». В кружке дети выполняют поделки из различных материалов: картона и бумаги, ткани, пуговиц, круп, макарон, соленого теста, природного и бросового материалов.

Программа "Творческая мастерская" направлена на развитие художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Помогает детям увидеть удивительный мир живой и неживой природы, зачастую скрытый от современного человека. Наши поделки из различных материалов - это не только детская забава или просто игрушки, а настоящие произведения искусства, которые затем дети дарят как сувениры.

         Материал, который мы используем в работе, дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – его всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. Использование различных материалов приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей. Дети осваивают технику работы с природным, бросовым и другими  материалами. Овладеют навыками работы с различными инструментами.

Наша роль заключается в том, что мы предоставляем детям необходимые условия для развития творчества:

1. Вооружаем детей определенными знаниями, умениями и навыками, способами деятельности, которыми они сами, без помощи нас, пока еще в силу своего возраста овладеть не могут.

2. Создаем предметно-развивающую среду, способствующую детскому творчеству. Оснащаем группу необходимыми материалами для творчества.

Изготовление поделок из разных материалов при правильном использовании соответствующих возрасту методов и приемов не только развлекают, но обучают и развивают. Игровая организация деятельности детей повышает речевую активность детей, вызывает речевое подражание. Можно говорить о том, что данная деятельность стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей. Развитие творчества и фантазии также происходит в процессе кружковой деятельности. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления, а главное речи.

         Работы детей, выполненные в нашем кружке, неоднократно занимали призовые места в различных конкурсах. А еще свои работы, как сувениры, ребята всегда дарят мамам, папам, бабушкам, детям других групп, работникам детского сада. Совсем недавно у заведующей нашего сада был юбилей, и дети вместе с воспитателями целую неделю трудились над подарком для нее. Каждый делал кусочек «тортика» и украшал его, а потом вкладывал в него свое пожелание и рисунок. Сколько радости испытали ребята, когда преподнесли свой «торт» Ольге Васильевне, увидев при этом восхищение в ее глазах! Они увидели, что их  «тортик» очень понравился.

Фантазируйте вместе с детьми! Придумывайте что-то новое и удивляйте своими поделками окружающих!

 

Войко Евгения Владимировна,

Рыжкова Светлана Владимировна,

воспитатели МАДОУ № 7 «Солнышко» г.Валдай.

Оцените материал:
0

Комментарии

Оставить комментарий

Педсовет для всех
Информационный образовательный портал