4 марта 2015
Российская школа переживает сегодня серьёзные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришли федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, в основе которых лежит формирование универсальных учебных действий.
Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе.
9 февраля 2015 года в МАОУ СОШ №2 г. Пестово прошёл педагогический совет на тему: «Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Поиски. Пути. Решения».
Целью данного педсовета стало определение путей обеспечения инновационного сценария общеобразовательного учреждения как системы, ориентированной на новые образовательные стандарты.
Директор школы, Егорова М.А., нацелила педагогов на совместную работу, рассказала о значимости педсовета.
Чухарева Е.А, организатор методической работы в школе, ещё раз напомнила коллегам, что такое ФГОС.
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования. Появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остаётся вечной и главной формой обучения. На нём держалась традиционная и стоит современная школа.
Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.
Заместитель директора по учебной работе Евсеева М.Г. выступила с докладом «Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения». В игре «Нападающие-защитники» преподаватели смогли разобраться в плюсах и минусах традиционного урока, пришли к выводу, что минусов у традиционного урока больше, и время « готовых» уроков постепенно уходит.
Требования новых стандартов образования заставляет пересмотреть не только традиционный подход к обучению, но и организацию внеурочной деятельности.
Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью, способствует созданию материальных и духовных ценностей, постепенно содействуя переходу из позиции потребителя в позицию производителя материальных и духовных благ, а это стержень социализации личности, показатель развития и взросления человека.
Как организована внеурочная деятельность в школе №2, рассказала зам. директора по воспитательной работе Иванова С.И. Часы, отводимые на внеурочную деятельность учащихся, используются на различные формы её организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся во второй половине дня.
Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно, ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. Именно с этого начала своё выступление учитель начальных классов Помазкова Н.Г. Учитель представила исследовательские работы своих учеников. Остановилась на важной роли родителей в проектной исследовательской деятельности.
Таким образом, проектная деятельность помогает в интересной нескучной форме формировать огромное количество универсальных учебных действий, что позволяет полноценно реализовать цели и задачи ФГОС нового поколения.
В конце педагогического совета учителя провели рефлексию, обсуждали наболевшие вопросы, но точно можно сказать, что никто не остался равнодушным.
Внедрение ФГОС позволят выпускнику школы обучаться и развиваться всю жизнь. Это очень важно в условиях, когда жизнь меняется быстро, и учителя не в состоянии предугадать, какие знания и умения понадобятся выпускнику в будущем. Важно помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.