Новости

30 мая 2016
В Батецком районе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню детской книги
26 мая 2016
В Окуловском районе прошла торжественная церемония награждения молодежного актива «Новое поколение»
25 мая 2016
В Любытинском районе прошла II ученическая проектная конференция «Я познаю мир»
24 мая 2016
В Пестовском районе состоялось совещание «Введение ФГОСДО: состояние, проблемы, пути решения»
20 мая 2016
Глава Хвойнинского муниципального района встретилась с ветеранами педагогического труда
18 мая 2016
В Парфинском районе прошел смотр-конкурс строевой подготовки

Опрос

СМИ об образовании

Более 2,4 тыс. выпускников Новгородской области сдают ЕГЭ по русскому языку
42 новгородских педагога претендуют на звание лучших
В этом году ЕГЭ в Новгородской области будут сдавать около 2,5 тысяч выпускников
В школах и гимназиях области прошли праздники “Последнего звонка”
В Новгородской области организуют 26 пунктов для проведения ЕГЭ
Право выбора
В департаменте образования состоялось областное родительское собрание
Новгородский школьник добрался до суперфинала Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
165 новгородских первоклассников с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по новым ФГОС
Школьники из Батецкого района приняли участие в захоронении павших в 1941 году воинов

Календарь событий



Главная » Рубрики » Федеральный стандарт » Федеральный стандарт. Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода

Федеральный стандарт. Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода

15 апреля 2016

Ефимова Надежда Михайловна – преподаватель МАОУСШ п. Парфино, руководитель федерального инновационного проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)»". Коллектив школы занимается по теме: «Реализация дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон как возможность соответствия требованиям профессионального стандарта педагога». Предлагаем вашему вниманию материал о практическом методическом занятии.

Ф.И.О. педагога: Ефимова Надежда Михайловна

 Тема: урок  в технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон.

Основные цели: сформировать навык построения урока в технологии  деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон.

Участники:  педагогический коллектив школы

Форма проведения: практическое занятие

Дидактические материалы: приложения

Оборудование: компьютер, проектор.

Краткая аннотация к работе. Мероприятие методического уровня проведено в технологии системно-деятельностного метода обучения.

 Ход мероприятия:

  1. 1.  Мотивация к деятельности

Организатор.

«Деятельность – единственный путь к знанию» (Б. Шоу)

 Стандарты нового поколения смещают акценты в образовании на активную деятельность обучающихся.  В процессе деятельности обучающийся осваивает УУД, развивается как личность.

Основная идея   состоит в  том, что новые знания не даются в  готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Нам стоит только правильно подобрать технологию урока.

Какие технологии нам помогут реализовать главную цель стандартов.

Участники.

Технология деятельностного метода обучения.

Организатор.

Какая тема практического занятия.

Участники.

Урок в технологии деятельностного метода обучения.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Организатор.

 Мы сейчас разделимся на 4 группы.  В зависимости от того, какой номерок вам достался, в той  группе вы и будете.

Вам необходимо построить урок в технологии деятельностного метода.

Участники.

Урок в технологии деятельностного метода обучения  должен обязательно проходить по определённым этапам. Каким?

Мы затрудняемся перечислить этапы данной технологии.

3.Выявление причины затруднения

Организатор.

Какая цель?

Участники.

Вспомнить этапы технологи и построить урок  по этим этапам.

Организатор.

Я даю вам этапы данной технологии и прошу вас расставить этапы по порядку (Приложение №1)

4.Построение проекта выхода из затруднения

Участники.

Участники сначала самостоятельно расставляют по порядку этапы.

5.Реализация построенного проекта

Организатор.

Я прошу от каждой группы по одному человеку.

Участники.

Выходят педагоги и проговаривают последовательность этапов урока.

Затем сверяют с эталоном.

Организатор.

Я прошу вас взять оценочные листы (Приложение №2).

Оценить свою деятельность по пятибалльной системе и настроение смайликами.

6.Первичное закрепление 

Организатор.

Я прошу вас разойтись по группам и  выполнить следующее задание.

Руководителям групп я дам сценарии уроков.

Вам необходимо выделить этапы и представить эти уроки в деловой  игре  (Приложение №3)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой

Участники.

Участники в группах изучают сценарий урока. Выделяют этапы урока и готовятся к презентации деловой игры.    Затем  проверяют себя по эталону.  (Приложение №4).

Осуществляют просмотр видеофрагментов урока.

8.Включение в систему знаний

Участники.

Участники представляют уроки в деловой игре.

9.Рефлексия деятельности

Организатор.

В течение всего практического занятия вы работали с карточкой самооценки  (Приложение №2) . Я прошу  осуществить рефлексию.

Участники.

Некоторые участники проговаривают вслух анализ своей деятельности на уроке. Все вместе оформляют этажи школы смайликами.

Приложение №1. «Этапы урока»

Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Построение проекта выхода из затруднения.

Выявление причины затруднения.

Реализация построенного проекта.

Включение в систему знаний.

Первичное закрепление  во внешней речи.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Рефлексия деятельности на уроке.

Приложение №2 «Оценочный лист».

  1. Мотивация к учебной деятельности

Я сформулировал (а)  тему:

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Я понял (а), что не могу выполнить предложенное действие.

  1. Выявление причины затруднения

Я сформулировал (а)  своё затруднение.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Я сформулировал (а) цель

Я построил (а) проект выхода из затруднения.

  1. Реализация построенного проекта

Я расставила этапы урока.

  1. Первичное закрепление  во внешней речи

Я проговорил(а)  этапы урока.

Я участвовал(а) во взаимопроверке.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Я проанализировал(а) урок, разделила его на этапы. Осуществила самопроверку.

Просмотрела  видеофрагменты урока.

  1. Включение в систему знаний

Я выполнил (а) контрольное задание. Я участвовала в деловой игре.

  1. Рефлексия деятельности на уроке

Я провел(а)  анализ моего настроения и результативности работы на занятии.

 Все документы по данному занятию расположены здесь:

https://sites.google.com/site/amousospparfino/innovacionnyj-projekt

 

 

 

 

 

 

 

Оцените материал:
0

Комментарии

Оставить комментарий

Педсовет для всех
Информационный образовательный портал