Новости

30 мая 2016
В Батецком районе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню детской книги
26 мая 2016
В Окуловском районе прошла торжественная церемония награждения молодежного актива «Новое поколение»
25 мая 2016
В Любытинском районе прошла II ученическая проектная конференция «Я познаю мир»
24 мая 2016
В Пестовском районе состоялось совещание «Введение ФГОСДО: состояние, проблемы, пути решения»
20 мая 2016
Глава Хвойнинского муниципального района встретилась с ветеранами педагогического труда
18 мая 2016
В Парфинском районе прошел смотр-конкурс строевой подготовки

Опрос

СМИ об образовании

Более 2,4 тыс. выпускников Новгородской области сдают ЕГЭ по русскому языку
42 новгородских педагога претендуют на звание лучших
В этом году ЕГЭ в Новгородской области будут сдавать около 2,5 тысяч выпускников
В школах и гимназиях области прошли праздники “Последнего звонка”
В Новгородской области организуют 26 пунктов для проведения ЕГЭ
Право выбора
В департаменте образования состоялось областное родительское собрание
Новгородский школьник добрался до суперфинала Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
165 новгородских первоклассников с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по новым ФГОС
Школьники из Батецкого района приняли участие в захоронении павших в 1941 году воинов

Календарь событий



Главная » Рубрики » Эффективная педагогика » Эффективная педагогика. Встречи с интересными людьми

Эффективная педагогика. Встречи с интересными людьми

В методической разработке «Цикл встреч с интересными людьми» Юлия Викторовна Басенкова, воспитатель детского сада № 5 “Полянка” г. Пестово представляет одну из наиболее эффективных форм работы с семьёй. Эта форма работы позволяет обогатить представления детей об окружающем мире, развивает познавательный интерес, навыки общения и взаимодействия у детей.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое и художественно – эстетическое развитие.

Цель: создание благоприятных условий для взаимодействия ребенка и взрослого. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

 Задачи. Формирование у детей понятия “ трудовая деятельность”. Разделение понятий ”профессиональный труд” и ”увлечение”, “хобби”. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности. Воспитание  интереса к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда. Развитие внимания, воображения, мышления.

Тема. Профессиональный труд – профессия пожарный.

Материалы. Иллюстрации и фотографии с изображением пожарных машин, карточки с ситуациями, мяч, музыка и три дополнительных предмета одежды (для игры).

Ход встречи.

Воспитатель привлекает внимание детей звуковым сигналом (свисток).

Обращаясь к детям, говорит: ” Ребята, по-моему, я слышу стук в дверь, давайте вместе посмотрим, кто к нам пришёл”. Открывает дверь, входит пожарный.

Воспитатель: “ Дети, вы узнали, кто это”?

Дети: (Варианты ответов детей).

Воспитатель: “Конечно, вы его узнали, это Евгений Алексеевич, папа Димы, но посмотрите, как он одет. Как вы думаете, кто он по профессии?”

Дети: “ Пожарный”.

Пожарный: “ Ребята, хотите узнать о профессии пожарного что-то новое и интересное?”

Дети с гостем располагаются на ковре.

Рассказ пожарного. «Пожарными становятся люди только ловкие, смелые, умеющие быстро лазать по лестницам и крышам. А ещё пожарный должен знать много о свойствах предметов,  что легко возгорается, а что горит плохо. Вы уже обратили внимание на то, как я одет? Пожарные носят специальную одежду из ткани, которая долго не воспламеняется. Приезжают пожарные на специальных машинах и у них много приспособлений для тушения пожара. Машины оснащены специальными шлангами с медными наконечниками, выдвижными лестницами”. (Показ иллюстраций и фотографий с изображением пожарных машин.)

Пожарный: Ребята, а вы знаете,  что нужно делать, чтобы не случился пожар? Я принёс с собой карточки, на них изображены ситуации, которые могут привести к пожару. Давайте вместе разберем их. (Показывает детям карточки,  задает вопросы,  выслушивает ответы детей).

Пожарный: Правильно! Нужно выключать все электроприборы, когда уходишь из дома,  перекрывать газ, нельзя баловаться спичками и многое другое. А если уже начался пожар, но очаг возгорания небольшой, нужно в первую очередь звонить 01, вызывать пожарных и покинуть помещение. Ребята, а ещё я хотел вам сказать, что профессия пожарного считается старейшей из автомобильных профессий.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, какие мы ловкие и смелые поиграем в подвижную игру ” Пожарная команда”.

Правила игры. Стулья по количеству играющих, по кругу, спинками внутрь. Пожарные друг за другом идут по кругу под музыку. Как только музыка смолкнет,  каждый игрок должен снять с себя и положить на стул один предмет одежды. Когда все участники снимут по три предмета одежды, которые окажутся на разных стульях, ведущий подает сигнал тревоги ‘Пожар”. Все “пожарные» должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто это сделает быстрее всех, тот и победил и будет назначен начальником пожарной команды.

Пожарный: Поздравляет победителя, жмёт руку и рассказывает, какая это ответственная и важная работа быть начальником пожарной команды.

Воспитатель: Евгений Алексеевич, мы приготовили словесную игру “С чего начинается пожар? ”поиграйте с нами.

Словесная игра (с мячом).

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет  

Злой … (пожар)                                                                      

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над …(газом)

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг … (траву)

Раз,  два,  три,  четыре                                     

У кого пожар в … (квартире)                          

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые … (предметы)

Дым  столбом поднялся вдруг                      

Кто не выключил …(утюг)                                 

Помни каждый гражданин

Этот номер … (01

Красный отблеск пробежал                           

Кто со спичками … (играл) 

Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай)

После игры пожарный благодарит детей за интересную встречу и приглашает на экскурсию в пожарную часть.

 

Тема. Труд в природе: выращивание овощей, фруктов и цветов.

 Материалы. Картинки с изображением предметов помощников,  натуральные овощи,  банки с консервированными овощами и фруктами.

Ход встречи

Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель представляет гостью: Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Клинова Данила, Мария Сергеевна,  она расскажет нам о своём увлечении.

Рассказ бабушки. До пенсии я работала много лет учителем в школе. Работа отнимала у меня много сил и энергии. А дома, как у всех, домашние дела. Но когда выпадала свободная минутка,  я очень любила заниматься огородом. Мне очень нравится находиться на природе, работать, отдыхать и дышать свежим воздухом.  Теперь, когда я давно уже на пенсии – это стало моим главным увлечением, а Данька - мой главный помощник. Сегодня я принесла показать вам, что растёт на нашем огороде, а ещё принесла букет цветов, выращенных мной (просит воспитателя поставить букет в вазу с водой ).

Посмотрите, ребята, это результат нашего труда (показывает овощи, предлагает попробовать сочную морковку, звонкие огурчики).

А как вы думаете,  трудно выращивать овощи,  фрукты,  цветы?

Какие предметы мне помогают в этом? (Демонстрирует картинки с изображением предметов помощников – грабли, лопаты, тяпки, лейки, шланги, тачки и т.д.).

Ещё, чтобы овощи выросли на славу, за ними надо ухаживать: полоть, окучивать, поливать, подвязывать и т.д.

На зиму морковь, свёклу и картошку мы сохраняем в подвале. Огурцы и помидоры я закрываю в банки,  а из фруктов делаю компот. Он очень вкусный и сладкий. Хотите попробовать? (Угощает детей компотом).

Бабушка. А сейчас мы поиграем в игру “ Что изменилось?”, и я посмотрю, какие вы внимательные. (Игра предложена воспитателем, с использованием имеющихся овощей. По просьбе взрослого дети закрывают глаза, а он меняет местами или убирает овощ и предлагает детям сказать, что изменилось). Дети с воспитателем благодарят гостью за интересную встречу и предлагают поиграть с ними в хоровод “Урожайная”. (Дети выполняют роли овощей, движения выполняют под фонограмму).

 

Тема. Профессиональный труд – тренер по плаванию.

Материалы. Фотографии, грамоты, кубки, вымпелы (принесла мама), шапочки и очки для бассейна, скамейка для упражнений.

Ход встречи.

 Дети играют, входит гость, воспитатель привлекает внимание детей колокольчиком: «Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла Татьяна Викторовна - мама Полины - она тренер по плаванию и расскажет нам о своей любимой работе».

Рассказ мамы. Сейчас мы вместе с моей семьёй живём в Пестово. А родилась я в Новгороде. В детстве я мечтала стать профессиональной спортсменкой. Я много тренировалась, учувствовала в соревнованиях, получала награды. Всё, что сохранилось со времён моего детства, я принесла вам показать. (Демонстрирует ребятам грамоты, вымпелы, кубки). А сейчас я работаю в бассейне “Энергетик” и учу маленьких детей плаванию – моя профессия называется тренер по плаванию. Я очень люблю свою работу, люблю детей и всегда вместе с ними радуюсь их успехам и переживаю неудачи. Мои ребята уже занимают призовые места на городских и областных соревнованиях, и я очень горжусь ими. Ребята, как вы думаете, легко научиться плавать и что для этого нужно? (Ответы детей.) Всё, что вы сказали - правильно, но самое главное – не бояться воды, слушать тренера и правильно дышать. Ещё нужна шапочка (чтобы не намочить уши и голову) и специальные очки для плавания. Я принесла вам фотографии, на которых видно, как я учу своих воспитанников плавать. На одной из фотографий хорошо видно, как мы с моими маленькими ребятами делаем специальные упражнения на суше. Эти упражнения помогают научиться плавать и делаются они перед погружением в воду, чтобы разогреть мышцы.

Хотите научиться выполнять эти упражнения? Кто хочет, выходите на ковер и делайте вместе со мной (можете надеть шапочку и очки).

Упражнения.

1.Имитация плавательных движений ногами в стиле “ кроль”, сидя на скамейке, упор сзади (10 – 15 раз ).

2.Имитация плавательных движений ногами в положении лёжа на животе поперёк скамейки с опорой рук о пол (10 - 15).

3. В положении сидя (упор сзади) делать ногами движение «велосипед» (10 – 15 раз).

4. В положении сидя (упор сзади) делать движения ногами в вертикальной плоскости “ножницы” (10 – 15 раз ).

После упражнений Татьяна Викторовна спросила у ребят, хотят ли они научиться плавать, как настоящие спортсмены. И пригласила их на тренировки вместе с родителями.

Воспитатель: “Татьяна Викторовна, мы знаем подвижную игру про рыб, которые очень хорошо умеют плавать, приглашаем вас поиграть с нами”.

Подвижная игра” Караси и щука”.

Половина играющих, становиться друг от друга на расстоянии 3 шагов, образуя круг. Это пруд, на берегу лежат камешки. Один из играющих, назначенный после выбора считалкой, изображает щуку, он находится вне круга. Остальные играющие-караси, они плавают (бегают) внутри круга, в пруду. По сигналу воспитателя “щука”, щука быстро выплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Караси спешат спрятаться за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе в дом. Игра повторяется.

Ребята благодарят гостью за интересно проведённое время.

 

Тема: Увлечение, хобби – коллекционер

изделий русских народных промыслов.

Материалы. Слайды (“Чем богата Россия”, “ Народные промыслы”), фотографии, сувениры (принесенные коллекционером), силуэты посуды для росписи, изобразительные материалы. Литература: В.Дубровская “ Подвижные игры для детей от 3 до 7 лет”.Альбом “Русские народные промыслы”

 Ход встречи.

- Ребята, у меня сегодня для вас интересное дело. Предлагаю посмотреть всем вместе слайды, а после просмотра вас ждет сюрприз. (Просмотр слайдов об изготовлении предметов русского народного творчества, приготовленных заранее).

- Ребята, а вы бы хотели познакомиться с человеком, который собирает настоящие предметы, расписанные руками мастеров, про которых мы сейчас с вами смотрели? 

- Хотели, это интересно.

-  Давайте вспомним, как называется человек, который собирает, что-то, что ему интересно?

- Коллекционер.

- А какие коллекции есть у нас в группе?

- Коллекции камней, ткани, ракушек, фантиков, роботов.

- Так вот сегодня к нам в гости пришел Семенов Анатолий Яковлевич, он коллекционирует изделия народных промыслов. Давайте пригласим его, он ждет нас у Елены Александровны в кабинете.

Все вместе приветствуем гостя и приглашаем его в группу, рассказать о коллекции.

Рассказ гостя.  С детства я очень интересовался историей России и когда вырос, объездил очень много городов. И всегда привозил изделия русских народных промыслов. Вот это хохломские изделия – гордость нашей культуры (показывает посуду, расписанную хохломской росписью).

Эта деревянная посуда может поспорить даже с дорогой посудой из золота и серебра. Изготавливали её в деревнях близ Нижнего Новгорода, привозили на ярмарку в Хохлому, отсюда и пошло название - “Хохломская роспись”. Цвета хохломской росписи – красный, черный, золотой.

 А это - дымковская игрушка, символ Кировской области (рассматривают с ребятами игрушки). Она лепится из глины, затем обсыхает и обжигается в печи. После этого ее расписывают вручную, каждый раз создавая уникальный экземпляр. Двух одинаковых игрушек быть не может. А сейчас отгадайте загадку: Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных, в разноцветных сарафанах в гости к нам они идут. Угадайте, как зовут? (правильно – это матрешки). Разные бывают на свете куклы – из дерева, из глины, их ткани. А есть особенные куклы – матрешки. Их знают во всех городах и селах – это исконно русский сувенир для иностранцев. Первая матрешка появилась почти 100 лет назад. Игрушечных дел мастер (В. Звездочкин) из Сергиева Посада сделал разбирающуюся игрушку и раскрасил ее.  А эти замечательные свистульки сделаны в деревне Филимоново Тульской области на родине старинного народного промысла – филимоновская игрушка. (Ребята, можете попробовать посвистеть в них). Народы России славятся своими мастерами, талантливыми и трудолюбивыми. Богат и разнообразен мир профессий, главное в жизни заниматься любимым делом.

Ребята, а еще я вам принес фотографии, сделанные во время моих путешествий по “Золотому кольцу России”. (Рассматривают фотографии)

Анатолий Яковлевич, а у нас с ребятами есть для вас сюрприз. Мы приготовили шаблоны посуды для  хохломской росписи. Хотите с нами порисовать?

Ой, не знаю, получится ли у меня, но я с удовольствием попробую, в детстве я очень любил рисовать.

Ребята вместе с Анатолием Яковлевичем рисуют, потом провожают гостя.

Юлия Викторовна Басенкова, воспитатель детского сада № 5 “Полянка” г. Пестово

 

Оцените материал:
0

Комментарии

Оставить комментарий

Педсовет для всех
Информационный образовательный портал