Новости

30 мая 2016
В Батецком районе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню детской книги
26 мая 2016
В Окуловском районе прошла торжественная церемония награждения молодежного актива «Новое поколение»
25 мая 2016
В Любытинском районе прошла II ученическая проектная конференция «Я познаю мир»
24 мая 2016
В Пестовском районе состоялось совещание «Введение ФГОСДО: состояние, проблемы, пути решения»
20 мая 2016
Глава Хвойнинского муниципального района встретилась с ветеранами педагогического труда
18 мая 2016
В Парфинском районе прошел смотр-конкурс строевой подготовки

Опрос

СМИ об образовании

Более 2,4 тыс. выпускников Новгородской области сдают ЕГЭ по русскому языку
42 новгородских педагога претендуют на звание лучших
В этом году ЕГЭ в Новгородской области будут сдавать около 2,5 тысяч выпускников
В школах и гимназиях области прошли праздники “Последнего звонка”
В Новгородской области организуют 26 пунктов для проведения ЕГЭ
Право выбора
В департаменте образования состоялось областное родительское собрание
Новгородский школьник добрался до суперфинала Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
165 новгородских первоклассников с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по новым ФГОС
Школьники из Батецкого района приняли участие в захоронении павших в 1941 году воинов

Календарь событий



Главная » Рубрики » Эффективная педагогика » Эффективная педагогика. «Воздух - фокусник»

Эффективная педагогика. «Воздух - фокусник»

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу,  экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Приобщение к исследовательской работе - это ведущий способ познания окружающего мир.

С недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению.

         Беседуя с детьми о воздухе, мы спросили: «Какими свойствами он обладает?». Ответы были разными, но все знания сводились к одному:  невидимый, не имеет запаха. Конечно, трудно рассуждать о свойствах воздуха, не имея наглядного примера. Поэтому было решено разработать познавательно-исследовательский проект «Воздух-фокусник». В группе создали развивающую среду в виде уголка «Мир воздуха».

Результатом проекта стало итоговое мероприятие по экологическому воспитанию, основой которого была опытно-экспериментальная деятельность. Дети смогли обобщить свои знания, полученные в ходе проекта.  Проведя исследовательскую  работу, они смогли доказать, что воздух можно увидеть, услышать и почувствовать.

Кроме проектной деятельности мы уделяем большое внимание  формированию предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста  во всех видах деятельности.

 Экологическое развитие интегрируется в различную деятельность, как с родителями, так и самими детьми.

 Например, для реализации двигательной активности используются подвижные игры, знакомящие детей с повадками животных («Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мыши и кот», «Волк и овцы»), с растениями («Найди такой же листок», «Чьи детки с ветки?»).

Игровая и трудовая деятельность помогает ребёнку войти в мир социальных отношений. Дети усваивают знания о труде взрослых в природе (работа на фабрике, в теплице, в лесничестве, и т.п.), уходу за комнатными растениями, приобщаются к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения (игра «Магазин» - экологически чистые продукты, разнообразные витамины, игра
«Больница» - использование лекарственных растений, игра «Зоопарк» - охрана редких видов птиц и животных).

 Для познавательно-исследовательской деятельности используются игры с природными материалами (шишки, камни, желуди, коробки с песком), опыты для установления детьми причин явления, связей и отношений между предметами и явлениями (ознакомление со свойствами песка, снега, воды, глины), проблемные ситуации (что будет есть собака - мясо или конфету?),  В строительном уголке для конструктивной деятельности  дети  могут выбрать образцы разнообразных построек («Заповедник», «Зоопарк»).    В природном уголке есть календарь – дети определяют время года, день недели, погоду на день. Вместе с детьми сделали карту «Животные наших лесов».

   Для восприятия художественной литературы, для детей в книжном уголке всегда подбираются книги (по сезонам) с рассказами и стихами о природе.

   В коммуникативной деятельности используются популярные речевые игры «Узнай по описанию», «Назови правильно профессию», «Кто больше назовёт действий», «Скажи по-другому», «Составь меню», обыгрывание сказок на экологические темы, разгадывание и составление загадок.

      Продуктивная деятельность часто является итогом предыдущих видов детской деятельности. Экологическая тема тесно переплетается с изобразительным и народно-прикладным искусством.

   В экологическом развитии используются разнообразные методы:

        - наглядные (наблюдения, рассматривания картин, демонстрация диафильмов, детских презентаций);

        - практические (игровой метод, труд, опыты, проекты);

        - словесные (рассказ воспитателя, чтение художественного произведения, беседы, проблемные вопросы).

   Эти методы создают эмоциональный настрой, помогают понять увиденное, развивают внимание, мышление и речь ребёнка.

   В совместной деятельности используются различные дидактические и подвижные игры, в которых есть возможность расширить представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Они способствуют развитию внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, активности, обогащают словарь.

   В самостоятельной деятельности в группе пользуются популярностью настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Загадки о животных», словесные игры «Кто летает, бегает и прыгает», «В воздухе, в воде, на земле».

   На прогулках с детьми ведется наблюдение за явлениями природы, сезонными изменениями растений, за повадками птиц и жизнью насекомых, проводятся экскурсии по территории детского сада.

   Экологическое развитие ребёнка проходит также и через знакомство с родным краем. Рассматривание животных и растений Валдая, посещение «Национального парка».

   Таким образом, развитие у детей познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости и интереса к природным объектам, стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ, желание и умение заботиться о живом, видеть единство и взаимосвязь живого и неживого в природе, закладывает основы экологической культуры личности, развивает любознательность, активность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Ананьина Е.В., Гусева Н.А.,

воспитатели МАДОУ №7 «Солнышко» г. Валдай

Оцените материал:
0

Комментарии

Оставить комментарий

Педсовет для всех
Информационный образовательный портал