Новости

30 мая 2016
В Батецком районе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню детской книги
26 мая 2016
В Окуловском районе прошла торжественная церемония награждения молодежного актива «Новое поколение»
25 мая 2016
В Любытинском районе прошла II ученическая проектная конференция «Я познаю мир»
24 мая 2016
В Пестовском районе состоялось совещание «Введение ФГОСДО: состояние, проблемы, пути решения»
20 мая 2016
Глава Хвойнинского муниципального района встретилась с ветеранами педагогического труда
18 мая 2016
В Парфинском районе прошел смотр-конкурс строевой подготовки

Опрос

СМИ об образовании

Более 2,4 тыс. выпускников Новгородской области сдают ЕГЭ по русскому языку
42 новгородских педагога претендуют на звание лучших
В этом году ЕГЭ в Новгородской области будут сдавать около 2,5 тысяч выпускников
В школах и гимназиях области прошли праздники “Последнего звонка”
В Новгородской области организуют 26 пунктов для проведения ЕГЭ
Право выбора
В департаменте образования состоялось областное родительское собрание
Новгородский школьник добрался до суперфинала Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
165 новгородских первоклассников с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по новым ФГОС
Школьники из Батецкого района приняли участие в захоронении павших в 1941 году воинов

Календарь событий



Главная » Рубрики » Эффективная педагогика » Эффективная педагогика. Что такое педагогическая поддержка?

Эффективная педагогика. Что такое педагогическая поддержка?

Педагогическая поддержка — это взаимодействие взрослого и ребёнка, где взрослый оказывает различными методами помощь ребёнку в реализации его потребностей и направляет его развитие. Целью педагогической поддержки  является решение проблем ребёнка, касающихся его деятельности не только в стенах детского сада. Данная методика решает следующие задачи: помощь ребёнку в личностном выборе, соотнесение личностных и общественных потребностей; поддержка в ходе самоанализа, работа над собой; помощь ребёнку в самоутверждении, самовыражении, самоопределении и т.д. Педагогическая поддержка определяется как гуманная приоритетная технология личностного развития ребёнка, стимулирует игровую активность, ориентирована на проявление заботы к ребёнку, на становление его интересов, потребностей, отношений.

         Моя позиция как педагога в реализации технологии педагогической поддержки состоит в оказании своевременной индивидуальной помощи каждому ребёнку с учётом его личностной проблемы, темперамента, характера отношений в конфликтных ситуациях, уровня развития коммуникаций.

         Однажды Саша (5 лет) принёс в группу энциклопедию «Динозавры».       Из наблюдений: 09.02. Саша уединился на диванчике и пристально рассматривает странички энциклопедии.17.02. Сегодня Саша принёс в детский сад целый рюкзачок пластмассовых фигурок динозавров. Он бережно достаёт по одной фигурке из рюкзака и выставляет на ковёр. Вокруг мальчика собралось несколько ребят, слышны вопросы: «А он дышит огнём?», «А этот умеет летать?» и Сашины ответы: «Нет, это динозавры, а не драконы. Динозавры жили на Земле по-настоящему, а драконы в сказках». Мальчик много рассказывает любопытствующим ребятам.

         Саша мечтает стать археологом. Эта мечта появилась после посещения с родителями во время их отпуска  «Зоологического музея» в Санкт-Петербурге.

         С тех пор мальчик пересмотрел, перечитал (с помощью взрослых) множество книг, журналов, энциклопедий, фильмов, так что его знания выходят далеко за рамки типичных для дошкольников. Каждое утро Саша делится с ребятами приобретёнными знаниями: «Динозавры жили миллионы лет назад. Их очень много видов. Вот это - трахеозавр, это - диплодок, а этот — тирранозавр. Вот этот динозавр ел листья деревьев, а этот других животных. Мне мама вечером почитает о них в энциклопедии, а завтра, если хотите, я ещё расскажу». 

         Большинство игр мальчика, так или иначе, связаны с данной тематикой. Из конструктора или строительного материала он строит пещеры, бассейны, из бросового материала он сажает леса, в которых разворачиваются самые разнообразные события.

         Разнообразие сюжетов игр привлекает и других, так что общий уровень информированности наших детей с помощью Саши растёт день ото дня.

         Я, как педагог, ставлю перед собой следующие задачи: способствовать развитию познавательных интересов и потребностей; систематизировать и конкретизировать представления о мире динозавров; способствовать возникновению желания поделиться тем, что интересно для ребёнка; поддерживать стремление аргументировать свои суждения; поддерживать в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы.

         Для формирования позитивной самоидентификации проговариваю достижения Саши: «Я благодарна тебе за то, что ты поделился с детьми своими знаниями; Мне очень приятно, что ты всегда готов рассказать о чём-то интересном; Удивительно, как много интересного ты знаешь; Я горжусь тем, что ты знаешь о динозаврах больше, чем я. У тебя получилась интересная игра; Сегодня ты не побоялся поспорить со взрослыми; Отлично, что ты пригласил в свою игру других детей. Вот здорово – ты не только знаешь много интересного о динозаврах, но и сам создал для них условия обитания. Я уверена – твои мама и папа гордятся, что их сын столько много знает и хочет узнавать новое. Мне кажется, что ты ошибаешься, думая, что улитка насекомое, давай ещё раз уточним это».

Предлагаю поделиться вопросами и желаниями: о чём бы ты хотел ещё узнать? Что тебе для этого нужно?

Я создаю условия для поддержки академических способностей (знаний и учебных умений); для развития лидерства и навыков сотрудничества. Сама изучаю всевозможную информацию о динозаврах, чтобы была возможность подхватить разговор; пополняю с помощью родителей уголок книги всевозможными энциклопедиями, альбомами; организую сбор коллекций фигурок динозавров, открыток, фотографий, картинок и т.д. с изображением этих древних животных; вовлекаю детей группы, родителей в сбор материалов об эпохе жизни динозавров; совместно с воспитанниками и их родителями создаём мини-музей, договариваемся с Сашей о роли гида; провожу викторины, конкурсы, где встречаются команды детей и родителей; вместе с родителями подбираем видео- и аудиокассеты, диски по теме; обсуждаем ситуации: «Представь, что ты вдруг станешь динозавром. Расскажи, что ты будешь делать, опиши один день своей жизни»; вместе осуществляем проект «Эпоха динозавров», где Саше отводится роль руководителя и консультанта; в уголке книги предлагаю Саше «написать» статью для научного журнала; обсуждаем содержание, последовательность изложения текста, помогаю написать (записываю под диктовку мальчика); создаю условия для игровой деятельности: организую дидактические, подвижные игры на данную тематику, совместно с воспитанниками и их родителями создаём макеты эпохи царствования этих древних животных с использованием разнообразных материалов, в том числе и бросовых, поощряю сюжетно-ролевую игру; подбираем художественные произведения о динозаврах; рисуем вместе пищевые цепочки; предлагаю придумать и нарисовать свой вид древнего животного.

         Я даю несколько простых советов родителям Саши, которые помогут его поддержать: прислушиваться к речи ребенка, записывать его идеи и высказывания; помочь мальчику в сборе материала по теме, не искать информацию вместо него, делать вместе с ним; читать о том, что ему интересно; говорить с Сашей на равных, быть готовым оказать содействие и прямую помощь в затруднительных ситуациях; поощрять  самостоятельность мальчика, доверять ему.

         Таким образом, предоставляя ребёнку свободу выбора средств, ролей, игровых партнёров, возможность действовать самостоятельно, создавая атмосферу комфортности, взаимовыручки, защищённости, поддержки, а также создавая и обогащая предметно-развивающую среду, я оказываю ребёнку помощь в реализации его потребностей и направляю его развитие.

         О.А.Волкова, воспитатель МАДОУ № 14 «Берёзка» с.Яжелбицы

Оцените материал:
0

Комментарии

Оставить комментарий

Педсовет для всех
Информационный образовательный портал