Экологический аудит предприятия на цэи.рф. заправка картриджей с выездом далее,дымоходы из нержавеющей стали на сайте,пересадка волос турция стоимость читать

Новости

30 мая 2016
В Батецком районе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню детской книги
26 мая 2016
В Окуловском районе прошла торжественная церемония награждения молодежного актива «Новое поколение»
25 мая 2016
В Любытинском районе прошла II ученическая проектная конференция «Я познаю мир»
24 мая 2016
В Пестовском районе состоялось совещание «Введение ФГОСДО: состояние, проблемы, пути решения»
20 мая 2016
Глава Хвойнинского муниципального района встретилась с ветеранами педагогического труда
18 мая 2016
В Парфинском районе прошел смотр-конкурс строевой подготовки

Опрос

СМИ об образовании

Более 2,4 тыс. выпускников Новгородской области сдают ЕГЭ по русскому языку
42 новгородских педагога претендуют на звание лучших
В этом году ЕГЭ в Новгородской области будут сдавать около 2,5 тысяч выпускников
В школах и гимназиях области прошли праздники “Последнего звонка”
В Новгородской области организуют 26 пунктов для проведения ЕГЭ
Право выбора
В департаменте образования состоялось областное родительское собрание
Новгородский школьник добрался до суперфинала Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
165 новгородских первоклассников с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по новым ФГОС
Школьники из Батецкого района приняли участие в захоронении павших в 1941 году воинов

Календарь событий



Главная » Аттестация » Дошкольное образование » Аттестация. Воспитание экологической культуры дошкольников через экологические сказки

Аттестация. Воспитание экологической культуры дошкольников через экологические сказки

25 мая 2016

Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоциональном положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды.

Экологическое воспитание и образование предполагает использование разнообразных форм  и методов работы с детьми.

 Я считаю, что проектный метод - наиболее целесообразная форма для решения задач экологического воспитания, так как он позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, помогает ребёнку удовлетворить природную потребность в познании, почувствовать себя исследователем. В нашей группе детей среднего возраста  успешно реализуются проекты экологической направленности «Животные наших лесов», «Деревья и кустарники», «Насекомые», «Птицы», «Времена года», «Рыбы».

Интеграция различных видов деятельности в проекте развивает ребёнка всесторонне как свободную творческую личность. Экологическое воспитание легко интегрируется с художественной литературой, изобразительной деятельностью, музыкальным воспитанием и физическим развитием.

Работая с детьми своей группы в данном направлении, я убедилась, что большой интерес у детей вызывают экологические сказки.

Они учат детей:

 - познавать окружающий мир;

 - воспитывать чувство причастности к благополучию в природе;

- думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение её богатства и красоты.

Авторских сказок познавательного содержания в детской литературе немало. В образовательной деятельности я  использую сказки  Н. Павловой «Большое чудо», «Зимняя пирушка», «Хитрый одуванчик»;  В. Бианки «Сова»; Сетон – Томпсон «Корноушко»; Б. Заходера «Русачок», «Серая звёздочка». Данные сказки помогли  мне  в мотивации выбора темы проекта. Включаю их в беседы с детьми, в наблюдения. Так, после того, как дети заметили изменения, которые произошли с деревьями осенью, предложила послушать сказку об одном умном зайчонке, который умел  зимой отличить одно дерево от другого, и прочитала детям сказку Н. Павловой «Зимняя пирушка».

В проекте «Птицы» использовала сказки В. Бианки «Хвосты», «Чей нос лучше». Данные  произведения в занимательных сюжетах показывают назначения того или иного органа, дают детям знания о непростых явлениях приспособления животных к среде обитания, помогают объяснить экологические и биологические понятия. Сказку о крылатках «Одежда для почек» использовала в проекте «Деревья».

Среди экологических сказок автора П.И. Гризик наибольший интерес у моих детей вызывают  истории о листовичках. Так, в первой истории  дети знакомятся с главными персонажами сказки, а также закрепляют названия деревьев и учатся классифицировать их.  Наш листовичок  больше всего на свете любит мастерить разные игрушки – поделки из лесных даров: шишек, желудей, травы, веточек. Эти материалы я и готовлю для детей и приглашаю присоединиться к листовичкам и вместе с ними посмотреть и поучиться, что же можно сделать из богатых даров леса. Человечков, зверюшек, птичек мы «оживили», и они порадовали листовичка рассказами о лесной жизни и песнями. Во второй  истории главный герой сказки попадает  в трудную ситуацию и кое-что интересное узнаёт о жизни дождевых червей. Чтение сказки «О добром червячке» А. Жуковой, лепка дождевого червя, выкладывание из мозаики, опыты с почвой помогли детям узнать много интересного и необычного из жизни дождевых червей. Детям очень нравятся истории о листовичках, они готовы их слушать и слушать.

 Для того, чтобы восприятие сказки было более ярким, образным, эмоциональным, использую плоскостной театр и дети уже смотрят и слушают, как маленький листовичок встречает прекрасную незнакомку, а также постигает свойства воды. А наши дети мечту снежинки превратиться в воду осуществили в ходе проекта «Вода». С помощью опытов- экспериментов установили качества и свойства льда, узнали, как из воды получить лёд. Игры с водой уточнили представления детей о свойствах воды: льётся, может быть холодной или тёплой. В воде одни предметы тонут, а другие плавают. После театрализации предлагаю ребятам высказаться по поводу услышанного. Дети с удовольствием отвечают на вопросы сказочных героев, объясняют то, чему научились сами. Сказочные вопросы могут касаться поступков героев, их характера, взглядов.

Сказки могут стать основой игр экологического содержания. Предлагаю детям превратиться в животных, деревья, камни, снежинки, капли воды. Игры-превращения помогают развивать положительные эмоции по отношению к природе.

В уголках и зонах готовлю материалы для выполнения рисунков, аппликаций, работ по лепке по теме сказки. В уголке экспериментирования предлагаю природный материал - камешки шишки, почву, глину, песок, ракушки, птичьи перья, спилы и листья деревьев, мох, семена. Дополнительное оборудование – это карточки-схемы проведения экспериментов, коллекции, красочные книги. Здесь дети выступают в качестве «настоящих учёных», и знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребёнок делает всё сам, а не находится в роли наблюдателя. Я работаю вместе с детьми,  передавая определённую информацию. Дети имеют возможность задавать вопросы, выдвигать свои гипотезы, не боясь сделать ошибку. Путём экспериментирования  разгадываем многие секреты природы. Подбор стихотворений, загадок, рассказов, сказок  экологической  направленности предлагаю и родителям.

Большое значение придаю экологическим играм: сюжетно-ролевым, подвижным, самостоятельным. Физическое, музыкальное развитие детей осуществляем через игровые упражнения экологического содержания, сопровождаемые музыкой. При работе с детьми 4 – 5 лет хороший результат дают кукольные спектакли, театрализованные представления, поставленные с участием детей по сюжетам сказок.

В процессе совместной деятельности с воспитателем на огороде, в цветнике, в уголке природы, дети приобретают разнообразные трудовые навыки, осваивают приёмы ухода за растениями и животными.

Моя методика работы предполагает сотрудничество, сотворчество педагога, ребёнка, родителей. Эколого-педагогическая работа с детьми даёт положительные  результаты. Дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об  этом и изобразить в своих рисунках и аппликациях, выразить движением.

Константинова Л.Б., воспитатель МАДОУ «Детский сад» п. Юбилейный

Оцените материал:
0

Комментарии

Оставить комментарий

Педсовет для всех
Информационный образовательный портал