Новости

30 мая 2016
В Батецком районе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню детской книги
26 мая 2016
В Окуловском районе прошла торжественная церемония награждения молодежного актива «Новое поколение»
25 мая 2016
В Любытинском районе прошла II ученическая проектная конференция «Я познаю мир»
24 мая 2016
В Пестовском районе состоялось совещание «Введение ФГОСДО: состояние, проблемы, пути решения»
20 мая 2016
Глава Хвойнинского муниципального района встретилась с ветеранами педагогического труда
18 мая 2016
В Парфинском районе прошел смотр-конкурс строевой подготовки

Опрос

СМИ об образовании

Более 2,4 тыс. выпускников Новгородской области сдают ЕГЭ по русскому языку
42 новгородских педагога претендуют на звание лучших
В этом году ЕГЭ в Новгородской области будут сдавать около 2,5 тысяч выпускников
В школах и гимназиях области прошли праздники “Последнего звонка”
В Новгородской области организуют 26 пунктов для проведения ЕГЭ
Право выбора
В департаменте образования состоялось областное родительское собрание
Новгородский школьник добрался до суперфинала Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
165 новгородских первоклассников с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по новым ФГОС
Школьники из Батецкого района приняли участие в захоронении павших в 1941 году воинов

Календарь событий



Главная » Аттестация » Дошкольное образование » Аттестация. Разные формы взаимодействия детского сада и семьи

Аттестация. Разные формы взаимодействия детского сада и семьи

17 марта 2016

Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций. В данной статье описывается  опыт работы по предоставлению качественных образовательных услуг потребителям. Автор   описывает  современные формы и методы работы с родителями, использованные в своей работе для  установления эмоционального контакта между воспитателями, родителями и детьми. Подробно описаны  мероприятия,  проводимые с родителями и детьми в совместной деятельности, роль родителей в реализации данной работы и её результат. Материал направлен на  активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательную деятельность.

   Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур я учитываю дифференцированный подход к каждой семье, социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Цель моей работы с родителями: создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Именно от качества работы воспитателя зависит уровень педагогической культуры родителей.

Я использую традиционные  формы работы с родителями: родительские собрания,  дни открытых дверей, консультации, анкетирование, совместные дела семьи и группы (учреждения), досуги, наглядную пропаганду, семейные праздники.

Для увеличения числа активных родителей, искренне заинтересованных в соучастии в воспитательно-образовательном процессе я  ввожу   инновационные формы работы:  круглые столы, семейный клуб, совместные проекты педагога, родителей и детей, мастер – классы.                                               В тесном сотрудничестве моей группы и семьи, мною проведены   мероприятия  по разным направлениям:  социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое и художественно – эстетическое развитие.

Для установления эмоционального контакта между воспитателем, родителями и детьми проводились дни открытых дверей. Родители вместе с детьми делали зарядку, играли в пальчиковые и театрализованные игры. На родительском собрании вместе с детьми учились играть в подвижные игры со сказочными героями по сказке «Колобок». Интересно прошли развлечения «День Защитника Отечества» вместе с папами, «Дорожная азбука», где роль сказочных героев играли родители. На  спортивном празднике «Воздушных шаров»   родители вместе с детьми разучивали новые подвижные игры.  Все родители являются активными участниками утренников:   «Золотая Осень», «8 Марта»,  «День Матери», «Новогодний карнавал»

 Одной из результативных форм, на мой взгляд, являются информационные стенды: родительский уголок, папки-передвижки, памятки для родителей. С большим удовольствием родители рассматривают работы детей, выставленные на специальном стенде «Наше творчество». Интересуются информацией, если она украшена детскими фотографиями или работами.  

Совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда является эффективной. Родители моих воспитанников являются активными участниками выставок и конкурсов. Они создают много совместных поделок, которые украшают коридор и раздевалку: «Осенняя мозаика», «Здравствуй, милая картошка!», «Зимние фантазии», «День Защитника Отечества», «Пожарная безопасность», «8 Марта», «Весна», «Дорожная азбука», «Разноцветные картинки», «70 лет Победы». 

Родители учат с  детьми стихи к участию в конкурсах чтецов в детском саду, районном фестивале «Мир детства», «Пожарная безопасность».  Активно участвуют в спортивных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья», показывая значимость физического развития. Участие родителей доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам. Многие родители приняли участие в экологической акции «Каждой пичужке – своя кормушка», понимая, какую радость доставляет малышам зимняя подкормка птиц.

 В моей группе уже стало традицией каждую весну  заниматься посадками «Семейного огорода». Все цветы и рассаду овощных культур дети сажают со своими мамами, а затем я с детьми высаживаю на участке. В течение всего лета ребята могут наблюдать за ростом растений, ухаживать за ними и собирать урожай. Большое внимание я уделяю созданию совместных проектов воспитателя, родителей и детей. Родители моей группы   являются активными участниками и помощниками проектов: «Разноцветное лето», «Животные жарких стран», «Дорожная безопасность», «Путешествие по экологической тропинке», «Дикие животные наших лесов».   Проектом «Все профессии важны» родители так увлеклись, что стали не только источником информации,  но и принимали непосредственное участие в образовательной деятельности: знакомили с профессией продавца, пекаря, медсестры, повара.    Мамы разных профессий организовали сюжетно-ролевые игры, в которые дети играют до сих пор,  проводят  с детьми занимательные уроки. Интересно проходят  «Встречи гостей». Родители  провели  мастер - класс по приготовлению блинов, по изготовлению цветов и вязанию бус для куклы. Оформили выставку своих работ «Мамины руки – золотые».  Папы  знакомят  детей с профессией водителя большегрузных машин, со сложной службой полицейского, рассказывают  детям о своей службе в армии.  Эта форма работы позволяет обогатить представления детей об окружающем мире, развивает познавательный интерес, навыки общения и взаимодействия у детей.

В результате проведенной работы повысилась социальная активность детей, активизировалось творческое общение детей и родителей, повысилась сплоченность коллектива, усилилось взаимодействие воспитателя и родителей, родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками в образовательной деятельности. 

Александрова Татьяна Васильевна, воспитатель муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка»  

п. Демянск Новгородская области

 

 

Оцените материал:
0

Комментарии

Оставить комментарий

Педсовет для всех
Информационный образовательный портал