4 марта 2016
Участники проекта: воспитатели, воспитанники разновозрастной группы «Кораблик», родители.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: 14.12–30.12.2015.
Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технику изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта:
1. Расширить представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
2. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветра, метут метели, идет снег, замерзли реки), свойствами снега (белый, холодный, пушистый, хрустящий, липкий).
3. Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда в снег и воду.
4. Уточнять и расширять знания об образе жизни диких животных зимой, о разнообразии птиц, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
5. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой, анализировать, делать выводы.
6. Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, желание ухаживать за животными и растениями.
7. Вызывать желание помочь пернатым зимой.
8. Вызывать положительные эмоции, чувства восхищения природой.
Ожидаемый результат: в заключение проекта дети смогут осознанно правильно относиться к растениям и животным, расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе. Оформление групповой комнаты по теме «Здравствуй, Зимушка – зима». Участие семей группы в конкурсе ДОУ «Новогоднее украшение». Проведение утренника к Новому году.
Формы реализации проекта:
1. Непосредственно образовательная деятельность.
2. Беседы.
3. Наблюдения.
4. Досуговая деятельность.
5. Игровая деятельность.
6. Продуктивная деятельность детей.
7. Исследовательская деятельность.
8. Чтение художественной литературы.
9. Работа с родителями.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Разработка методических материалов.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор художественной литературы по теме.
5. Разработка мероприятий.
II этап – основной (практический):
Интеграция темы по образовательным областям:
Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Г. Снегирев «Про птиц », В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона», С. Маршак «Двенадцать месяцев », Братья Гримм «Госпожа Метелица», Г. Х. Андерсен «Снежная королева».
Коммуникация: проговаривание чистоговорок, пословиц и поговорок о зиме; составление описательных рассказов; чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Беседы: «Зачем зимой снег?», «Как заботиться о здоровье зимой?», «Как человек помогает животным в лесу?», «Помоги нашим пернатым друзьям», «Почему мне нравится зима?», «Как зимуют домашние животные?».
Социализация: дидактические игры: «Назови ласково», «Чьи детки?», «Кто как кричит?», «Найди ошибки (чего не бывает зимой)», «Какой, какая, какое…». Игры-имитации образов персонажей сказок.
Здоровье и физическая культура: дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»; подвижные игры: «Ловишки», «Затейники», «Ледяные фигуры», «Смелее вперед»; целевые прогулки; зимние забавы на улице.
Познание: дидактические игры «Кто что делает зимой», «Найди такую же снежинку», «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах), «Найди по следу»; рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима»; опыты и эксперименты; загадки о зимних явлениях природы.
Художественное творчество: творческая мастерская - вырезание снежинок; рисование: «Деревья в инее», «Снежинки-балеринки», аппликации «Снегирь на ветке», «Снеговик»; оформление макета «Зима».
Музыка: новогодние хороводы, пение новогодних песен, прослушивание аудиосказок.
Труд и безопасность – на участке: заготовка корма для птиц, подкармливание птиц; расчистка дорожек от снега во время прогулок; постройки из снега.
III этап заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Выставка рисунков «Зимушка-зима», аппликаций и поделок.
3. Новогодний утренник «Зимние сказки».
Работа с родителями:
Изготовление кормушек для птиц. Изготовление поделок на конкурс «Новогоднее украшение». Оформление папки-передвижки для родителей «Прогулки зимой». Оформление информации в уголок для родителей: «Гололед», «Питание детей в зимний период», «Зимние травмы».
Результат: Все дети с желанием приняли участие в проекте, проявляли инициативу. Дети познакомились с явлениями неживой природы – что такое мороз, почему дует сильный ветер, как метут метели, почему замерзли реки; в опытно-экспериментальной деятельности познакомились со свойствами снега. Расширили знания об образе жизни диких животных зимой и птицах, как они зимуют, добывают себе пищу, как приспосабливаются к зимним условиям жизни. У детей появилось желание ухаживать за птицами, подкармливать их зимой. Все дети приняли участие в Новогоднем утреннике. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием – они с удовольствием принимали участие в развлечениях, совместных играх и в изготовлении игрушек.
Степанова Т.П., воспитатель АМДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида п. Парфино»