Новости

30 мая 2016
В Батецком районе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню детской книги
26 мая 2016
В Окуловском районе прошла торжественная церемония награждения молодежного актива «Новое поколение»
25 мая 2016
В Любытинском районе прошла II ученическая проектная конференция «Я познаю мир»
24 мая 2016
В Пестовском районе состоялось совещание «Введение ФГОСДО: состояние, проблемы, пути решения»
20 мая 2016
Глава Хвойнинского муниципального района встретилась с ветеранами педагогического труда
18 мая 2016
В Парфинском районе прошел смотр-конкурс строевой подготовки

Опрос

СМИ об образовании

Более 2,4 тыс. выпускников Новгородской области сдают ЕГЭ по русскому языку
42 новгородских педагога претендуют на звание лучших
В этом году ЕГЭ в Новгородской области будут сдавать около 2,5 тысяч выпускников
В школах и гимназиях области прошли праздники “Последнего звонка”
В Новгородской области организуют 26 пунктов для проведения ЕГЭ
Право выбора
В департаменте образования состоялось областное родительское собрание
Новгородский школьник добрался до суперфинала Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
165 новгородских первоклассников с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по новым ФГОС
Школьники из Батецкого района приняли участие в захоронении павших в 1941 году воинов

Календарь событий




Главная » Аттестация » Дошкольное образование » Аттестация. Проект «Здравствуй, зимушка-зима!»

Аттестация. Проект «Здравствуй, зимушка-зима!»

4 марта 2016

Участники проекта: воспитатели, воспитанники разновозрастной группы «Кораблик», родители.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: 14.12–30.12.2015.

Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технику изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

1.         Расширить представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

2.         Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветра, метут метели, идет снег, замерзли реки), свойствами снега (белый, холодный, пушистый, хрустящий, липкий).

3.         Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда в снег и воду.

4.         Уточнять и расширять знания об образе жизни диких животных зимой, о разнообразии птиц, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

5.         Учить устанавливать связи между живой и неживой природой, анализировать, делать выводы.

6.         Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, желание ухаживать за животными и растениями.

7.         Вызывать желание помочь пернатым зимой.

8.         Вызывать положительные эмоции, чувства восхищения природой.

Ожидаемый результат: в заключение проекта дети смогут осознанно правильно относиться к растениям и животным, расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе. Оформление групповой комнаты по теме «Здравствуй, Зимушка – зима». Участие семей группы в конкурсе ДОУ «Новогоднее украшение». Проведение утренника к Новому году.

Формы реализации проекта:

1.         Непосредственно образовательная деятельность.

2.         Беседы.

3.         Наблюдения.

4.         Досуговая деятельность.

5.         Игровая деятельность.

6.         Продуктивная деятельность детей.

7.         Исследовательская деятельность.

8.         Чтение художественной литературы.

9.         Работа с родителями.

 

Этапы реализации проекта

 

I этап – подготовительный:

1.         Создание необходимых условий для реализации проекта.

2.         Разработка методических материалов.

3.         Создание развивающей среды.

4.         Подбор художественной литературы по теме.

5.         Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический):

Интеграция темы по образовательным областям:

Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Г. Снегирев «Про птиц », В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона», С. Маршак «Двенадцать месяцев », Братья Гримм «Госпожа Метелица», Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

Коммуникация: проговаривание чистоговорок, пословиц и поговорок о зиме; составление описательных рассказов; чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Беседы: «Зачем зимой снег?», «Как заботиться о здоровье зимой?», «Как человек помогает животным в лесу?», «Помоги нашим пернатым друзьям», «Почему мне нравится зима?», «Как зимуют домашние животные?».

Социализация: дидактические игры: «Назови ласково», «Чьи детки?», «Кто как кричит?», «Найди ошибки (чего не бывает зимой)», «Какой, какая, какое…». Игры-имитации образов персонажей сказок.

Здоровье и физическая культура: дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»; подвижные игры: «Ловишки», «Затейники», «Ледяные фигуры», «Смелее вперед»; целевые прогулки; зимние забавы на улице.

Познание: дидактические игры «Кто что делает зимой», «Найди такую же снежинку», «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах), «Найди по следу»; рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима»; опыты и эксперименты; загадки о зимних явлениях природы.

Художественное творчество: творческая мастерская - вырезание снежинок; рисование: «Деревья в инее», «Снежинки-балеринки», аппликации «Снегирь на ветке», «Снеговик»; оформление макета «Зима».

Музыка: новогодние хороводы, пение новогодних песен, прослушивание аудиосказок.

Труд и безопасность – на участке: заготовка корма для птиц, подкармливание птиц; расчистка дорожек от снега во время прогулок; постройки из снега.

III этап заключительный:

1.         Обработка результатов по реализации проекта.

2.         Выставка рисунков «Зимушка-зима», аппликаций и поделок.

3.         Новогодний утренник «Зимние сказки».

 

Работа с родителями:

Изготовление кормушек для птиц. Изготовление поделок на конкурс «Новогоднее украшение». Оформление папки-передвижки для родителей «Прогулки зимой». Оформление информации в уголок для родителей: «Гололед», «Питание детей в зимний период», «Зимние травмы».

Результат: Все дети с желанием приняли участие в проекте, проявляли инициативу. Дети познакомились с явлениями неживой природы – что такое мороз, почему дует сильный ветер, как метут метели, почему замерзли реки; в опытно-экспериментальной деятельности познакомились со свойствами снега. Расширили знания об образе жизни диких животных зимой и птицах, как они зимуют, добывают себе пищу, как приспосабливаются к зимним условиям жизни. У детей появилось желание ухаживать за птицами, подкармливать их зимой. Все дети приняли участие в Новогоднем утреннике. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием – они с удовольствием принимали участие в развлечениях, совместных играх и в изготовлении игрушек.  

Степанова Т.П., воспитатель АМДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида п. Парфино»

Оцените материал:
0

Комментарии

Оставить комментарий

Текстиль профи Люберцы здесь,независимая экспертиза,Александр Качановский Одноклассники,Интернет в Милой


Педсовет для всех
Информационный образовательный портал