13 апреля 2016
Актуальность проекта "По следам Красной Шапочки"
Президент России Владимир Путин, в целях привлечения внимания общества к российскому кинематографу подписал указ № 503 «О проведении в Российской Федерации в 2016 году Года российского кино».
Идея возникновения:
Наташа принесла в группу новый видеодиск с кинофильмом "Про красную шапочку" и рассказала, что посмотрела этот фильм вместе с мамой дома. По её мнению, сюжет фильма не похож на сюжет увиденного ею мультфильма, а также отличается от сюжета сказки Ш. Перро. Дети решили в этом убедиться сами. Взрослые и воспитанники средней группы №1 с 9 по 17 марта решили поучаствовать в проекте "По следам Красной Шапочки".
Вид проекта: познавательно - творческий.
Срок реализации: с 9 марта по 17 марта 2016 года.
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.
Цель проекта:
Убедиться, что сюжеты художественных произведений могут отличаться в экранизации режиссеров кинофильмов и мультипликаторов. Воспитание любви к российскому кино через разные виды деятельности.
Задачи проекта:
-формирование познавательной деятельности через чтение книг, просмотр фильмов, мультфильмов, театральную деятельность;
-развитие всех сторон речи: развитие монологической и диалогической речи, активизация словарного запаса, формирование навыков выразительного рассказывания и чтения;
-развитие практических навыков аппликации, рисования, лепки через знакомство с российскими фильмами и мультфильмами;
Материал и оборудование:
кинофильм режиссера Л. Нечаева "Про Красную Шапочку"; мультфильмы: презентация "Создание фильма "Про Красную Шапочку"; фотографии издателей кинофильма "Про Красную Шапочку"; изображение съёмочной площадки, изображение орудий труда кинематографистов, портрет Шарля Перро; театр на фланелеграфе, настольный театр; разные издания книги Шарля Перро "Красная Шапочка"; аудиосказка (читает Н.Крачковская);
Разнообразные средства изобразительной деятельности.
Математический театр, счётные палочки, схемы постройки предметов из счётных палочек, математические раскраски, индивидуальные карточки;
Спортивный инвентарь, маски для подвижных игр, схемы для выполнения спортивных упражнений, музыкальное сопровождение утренней зарядки;
Костюмы для театрального представления.
Итоговое мероприятие:
Показ театрализованной сказки "Красная Шапочка" для детей средней группы № 2.
Модель трёх вопросов:
Что мы знаем? |
Что мы хотели бы узнать? |
Где мы можем взять информацию? |
Красная Шапочка - это девочка из мультика. Она пошла к бабушке. ( Юля) |
Какие пирожки напекла её мама? Как мамы пекут пироги? ( Юля) |
Спрошу дома у мамы. (Юля)
|
Про Красную Шапочку есть мультик и кино. Мы смотрели их дома. (Серёжа) |
Почему кино идёт очень долго? ( Серёжа) |
Узнаю у папы - он любит смотреть кино. (Серёжа) |
Красная Шапочка в лесу встретила волка, а он её обманул. (Ольга) |
Из чего у неё сделана корзиночка? (Ольга)
|
Можно посмотреть в интернете. (Оля)
|
Красная Шапочка носила пирожки для бабушки, которые испекла её мама. (Фёдор) |
Как делают мультфильмы? (Фёдор)
|
Попрошу Ваню - он прочитает это в книге. (Фёдор)
|
Бабушку и Красную Шапочку спасли лесорубы. (Полина) |
Что потом стало с волком? (Полина)
|
Почитаем в какой-нибудь другой книжке про волка. (Полина) |
Чтобы съесть бабушку, волк обманул её. (Соня К.) |
Кто придумал кино о Красной Шапочке? (Соня К.) |
Попрошу у дяди Жени - он узнает и мне скажет. (Соня К.) |
Эту сказку написал Шарль Перро. (Соня Р.) |
Какие сказки написал Шарль Перро? (Соня Р.) |
Спрошу вечером у мамы. (Соня Р.) |
Планирование и организация деятельности:
Центр игры: Я принесла кубики, и буду собирать Красную Шапочку. (Соня Р.) Буду собирать пазлы по сказкам. (Полина) Сделаю кафе для моих куколок. (Соня К.) Сюжетная игра "В гости к бабушке". (Н.А.) Приглашу на День рождения подружек. (Лиза) Буду готовить красивые наряды для кукол. (Ульяна) Буду охранять ребяток от злых животных. (Костя) Дидактические игры: "Любимые сказки", "Кто, где живёт?", "Шиворот навыворот". (Н.С.) Покатаю животных на машине. (Артём) Игра "Чудесный мешочек" (Н.С.) Дидактические игры: "Собери букет для Красной шапочки", "Наряди маму и бабушку", (Н.А.) Пальчиковые игры. (Н.С.) Проблемная ситуация "Поход в библиотеку" (Н.С.) Индивидуальная работа: Дидактическая игра " Что в корзинке": (Илюша, Ульяна) цель: закрепление обобщающих слов. (Н.А.) Игра "Идём в гости": (Максим, Наташа) цель: закрепление основных диалогов. (Н.С.) |
Центр Познания: Расскажите, как появляется кино? (Соня К.) Кто нам делает мультфильмы? (Лиза) Знакомство с профессиями людей, которые создают кино и мультфильмы. (Н.С.) Презентация "Съёмки фильма "Про Красную Шапочку". (Н.А.) Посещение городской библиотеки. (Н.С.) Беседа "Театральное представление. Поведение на спектакле" (Н.А.) Беседа "Произведения Шарля Перро". (Н.С.) Знакомство с многообразием изданий одного и того же произведения на примере книги Шарля Перро "Красная Шапочка". (Н.С.) Просмотр сюжетов кинофильма "Про Красную Шапочку" (Н.С.) Просмотр мультфильма "Красная Шапочка" (Н.А.) Встреча с интересными людьми: "Изготовление пазл с сюжетами сказки". (Речкунова Н.А.) |
Центр грамоты: Беседа "Сказки, рассказы. Их различия и сходство" (Н.С.) Давайте выучим стишок. (Лиза) Загадайте нам загадки, а мы отгадаем. (Фёдор) Артикуляционная гимнастика (Н.С.) Я могу придумать небылицу (Костя) Сочинение иных концовок к сказке "Красная Шапочка" (Н.С.) Речевые игры: "Какой, какая, какое?", "Доскажи словечко", "Найди ошибку" (Н.С.) Словесные игры: "Придумай предложение", "Опиши героя сказки", "Что к чему и почему?" (Н.А.) Назову вам все гласные буквы и другие тоже. (Варя) Рассказывание сказки с использованием настольного театра. (Н.С.) Составление нелепиц и небылиц с использованием сюжета сказки. (Н.С.) Индивидуальная работа: Беседа по иллюстрациям сказки: (Юля, Полина) цель: формировать умение составлять полное предложение) (Н.С.) Словесная игра "Назови ласково" (мальчики) цель: формировать умение использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова (Н.А.) |
Центр движения: Буду в мячик играть: бросать его и ловить (Оля) Играть в лошадки со скакалкой. (Ульяна) Поиграть в игру: спрятать игрушку, а потом дети её будут искать. (Наташа) Поиграю в кольцебросс. (Серёжа) Подвижные игры: "Пустое место", "Волк и овцы", "Попади в цель", "ловишки с мячом". (Н.С.); "Придумай и покажи", " Продавец горшков", "Свободное место". (Н.А.) Утренняя зарядка; разминка в постели; ходьба по гимнастическим коврикам. Самомассаж "Ёж", "Суп". (Н.С.) Спортивные упражнения: "Кто дальше бросит мяч?", "Прыжки в высоту". (Н.С.); "Убеги от волка", "Пролезь, не задев верёвку". (Н.А.) НОД: " По следам Красной Шапочки". Ходьба широким шагом (волк бежит), на носках (Шагает Красная Шапочка). Бег в умеренном темпе с чередованием с ходьбой. Ходьба по гимнастической скамейке, прыжок в обруч. Лазание по гимнастической стенке (преодоление горы). Подвижная игра "Подбрось-поймай". (физ.рук. Н.А.) Индивидуальная работа (Ч.Б.Д.) Психогимнастика "Волшебный сон", самомассаж "Хороший". (Н.С.) "Лесная тропинка" (девочки) цель: формировать умение ходить и бегать, меняя направление. (Н.А.) |
Центр творчества: Нарисуем Красную Шапочку. (Оля) Вырезать волка и цветочки в лесу и сделать картинку. (Карина) Я хочу украсить шапочку - бумажку порвать и приклеить. (Соня К.) А я красками раскрашу сказку. (Юля) Рисуем сюжет фильма "Про Красную Шапочку". (Н.С.) Лепим лесные грибочки. (Н.А.) Аппликация "Украсим шляпку". (Н.А.) Изготовление пригласительных билетов на представление. (Н.С.) Индивидуальная работа "Дом, в котором ты живёшь" (Оля, Денис, Ярослав) цель: совершенствовать навыки изображения простых предметов. (Н.С.) "Солнышко" (Варя, Артём) цель: способствовать умению пользоваться ножницами. (Н.А.) |
Центр книги и театра: Почитаем книжку про Красную Шапочку. (Полина) Я вам покажу сказку на кубиках. (Наташа) Театр на фланелеграфе. (Н.С.) Рассматривание иллюстраций к сказке в различных изданиях. (Н.А.) Я принесла книжку. Там сказки Шарля Перро. (Настя) Прослушивание аудиосказки в исполнении Н.Крачковской. (Н.А.) Посещение костюмерной при музыкальном зале. ( муз.рук.Н.Ю.) Индивидуальная работа: "Расскажи мне сказку" (Костя) цель: формирование умения последовательно излагать сюжет сказки. (Н.С.)
|
Центр конструирования: Построю домик для Красной Шапочки и её мамы (Костя) "Дома большие и маленькие". (Н.С.) Индивидуальная работа: Игра "Мебель для гостиной" Марк, Максим, Фёдор (цель: формировать умение использовать схемы для построек). (Н.А.)
|
Центр музыки: Послушаем песенки из мультиков. (Лиза) Потанцуем с ленточками. (Полина) Слушание песни "Красной Шапочки". (муз.рук. Н.Ю.) Давайте выучим песенку про Красную Шапочку. (Ульяна) "Оркестр" с использованием музыкальных инструментов. (Н.С.) Индивидуальная работа: Игра "Птички на ветках" (Миша) цель: развитие музыкального слуха. (муз.рук. Н.Ю.) |
Центр математики: Посчитаю, сколько мальчиков и сколько девочек в группе. (Серёжа) Давайте выучим считалку.(Фёдор) "Число пять. Звёзды морские и геометрические. Пятиугольники". (Н.С.) Пойду измерять стол рулеткой. (Ярослав) Игры со счётными палочками. (Н.А.) Настольные игры: "Магнитная мозаика", "Сложи узор", лото "Геометрические фигуры", "Цвета и форма". Индивидуальная работа: Игра "Заплатки" (Максим, Карина) цель: закрепить название геометрических фигур. (Н.А.) Игра" Сколько предметов в моей корзинке?" (Соня Р., Соня К.) цель: закрепление порядкового счёта. (Н.С.) |
Взаимодействие с родителями: Предложить родителям совместно с детьми дома посмотреть кинофильм "Про Красную Шапочку". Консультация для родителей "Воспитание зрителя". Помощь в организации и проведении спектакля. Участие в выставке рисунков "По следам Красной Шапочки". |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
в центрах активности:
Центр познания:
Оборудование: телевизор, DVD приёмник, видеодиск.
Задание: просмотр кинофильма и мультфильма.
Центр игры:
Атрибуты и оборудование: деревянный домик, посуда, фрукты, овощи, пирожки, корзиночка.
Задание: организация сюжетно- ролевой игры " В гости к бабушке".
Атрибуты и оборудование:
настольные игры: "Любимые сказки", "Шиворот навыворот", "Кто, где живёт?", кубики "Сказки", лото "Сказочный мир", "Наряди куклу".
Задание: подбор нужных картинок.
Атрибуты и оборудование: "Азбука для малышей", кубики "Буквы", "Составь слово", буквенный фриз.
Задание: игры на закрепление знакомых букв.
Центр грамоты:
Атрибуты и оборудование: иллюстрации к сказке.
Задание: вспомнить сюжет сказки и рассказать его.
Атрибуты и оборудование: альбом "Времена года".
Задание: составление рассказа по картинкам.
Центр творчества:
Атрибуты и оборудование: цветные карандаши, восковые мелки, краски, белые листы бумаги, трафареты, раскраски, непроливайки, кисточки.
Задание: изображение сказочных героев, сюжетов сказки.
Атрибуты и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей.
Задание: вырезывание силуэтов, изготовление аппликации по замыслу.
Атрибуты и оборудование: пластилин, тесто, глина, стеки, формочки.
Задание: лепка по замыслу.
Центр книги и театра:
Атрибуты и оборудование: книга "Красная Шапочка" в разных изданиях.
Задание: рассматривание иллюстраций.
Атрибуты и оборудование: настольный театр, театр на фланелеграфе, театр на кубиках, пальчиковый театр.
Задание: театрализация сказок.
Центр движения:
Атрибуты и оборудование: мячи, обручи, кольцебросы, набивные мешочки, дуги, обручи, скакалки, мячи - прыгуны, маски.
Задание: организация подвижных игр.
Центр конструирования:
Атрибуты и оборудование: мелкий и крупный конструктор «Строитель», мелкие игрушки, машинки, знаки дорожного движения, схемы.
Задание: постройки по схемам и по замыслу.
Центр музыки:
Атрибуты и оборудование: музыкальные инструменты.
Задание: организация оркестра.
Центр математики:
Атрибуты и оборудование: игры "Собери букет", "Цвет и форма", кубики "Цифры", "Фигуры", счётные палочки, счётный материал.
Задание: игры по ФЭМП.
Атрибуты и оборудование: лист бумаги, картинки с изображением 3, 4, 5 предметов.
Задание: составление числового фриза.
Атрибуты и оборудование: листы бумаги, карандаши, трафареты с геометрическими фигурами.
Задание: изображение и штриховка геометрических фигур.
Таким образом, реализация проекта, основанного на деятельности, инициативе и творчестве, позволила разработать целостную систему познавательно - творческого воспитания дошкольников.
Кудрявцева Наталья Сергеевна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 5 «Полянка» г. Пестово