Новости

30 мая 2016
В Батецком районе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню детской книги
26 мая 2016
В Окуловском районе прошла торжественная церемония награждения молодежного актива «Новое поколение»
25 мая 2016
В Любытинском районе прошла II ученическая проектная конференция «Я познаю мир»
24 мая 2016
В Пестовском районе состоялось совещание «Введение ФГОСДО: состояние, проблемы, пути решения»
20 мая 2016
Глава Хвойнинского муниципального района встретилась с ветеранами педагогического труда
18 мая 2016
В Парфинском районе прошел смотр-конкурс строевой подготовки

Опрос

СМИ об образовании

Более 2,4 тыс. выпускников Новгородской области сдают ЕГЭ по русскому языку
42 новгородских педагога претендуют на звание лучших
В этом году ЕГЭ в Новгородской области будут сдавать около 2,5 тысяч выпускников
В школах и гимназиях области прошли праздники “Последнего звонка”
В Новгородской области организуют 26 пунктов для проведения ЕГЭ
Право выбора
В департаменте образования состоялось областное родительское собрание
Новгородский школьник добрался до суперфинала Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
165 новгородских первоклассников с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по новым ФГОС
Школьники из Батецкого района приняли участие в захоронении павших в 1941 году воинов

Календарь событий




Главная » Аттестация » Дошкольное образование » Аттестация. По следам Красной Шапочки

Аттестация. По следам Красной Шапочки

13 апреля 2016

Актуальность проекта "По следам Красной Шапочки"

Президент России Владимир Путин, в целях привлечения внимания общества к российскому кинематографу подписал указ № 503 «О проведении в Российской Федерации в 2016 году Года российского кино».

Идея возникновения:

Наташа принесла в группу новый видеодиск с кинофильмом "Про красную шапочку" и рассказала, что посмотрела этот фильм вместе с мамой дома. По её мнению, сюжет фильма не похож на сюжет увиденного ею мультфильма, а также отличается от сюжета сказки Ш. Перро. Дети решили в этом убедиться сами. Взрослые и воспитанники средней группы №1 с 9 по 17 марта решили поучаствовать в проекте "По следам Красной Шапочки".

Вид проекта: познавательно - творческий.

Срок реализации: с 9 марта по 17 марта 2016 года.

Участники проекта:

дети средней группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

Цель проекта:

Убедиться, что сюжеты художественных произведений могут отличаться в экранизации режиссеров кинофильмов и мультипликаторов. Воспитание любви к российскому кино через разные виды деятельности.

Задачи проекта:

-формирование познавательной деятельности через чтение книг, просмотр фильмов, мультфильмов, театральную деятельность;

-развитие всех сторон речи: развитие монологической и диалогической речи, активизация словарного запаса, формирование навыков выразительного рассказывания и чтения;

-развитие практических навыков аппликации, рисования, лепки через знакомство с российскими фильмами и мультфильмами;

Материал и оборудование: 

кинофильм режиссера Л. Нечаева "Про Красную Шапочку"; мультфильмы: презентация "Создание фильма "Про Красную Шапочку"; фотографии издателей кинофильма "Про Красную Шапочку"; изображение съёмочной площадки, изображение орудий труда кинематографистов, портрет Шарля Перро; театр на фланелеграфе, настольный театр; разные издания книги Шарля Перро "Красная Шапочка"; аудиосказка (читает Н.Крачковская);

Разнообразные средства изобразительной деятельности.

Математический театр, счётные палочки, схемы постройки предметов из счётных палочек, математические раскраски, индивидуальные карточки;

Спортивный инвентарь, маски для подвижных игр, схемы для выполнения спортивных упражнений, музыкальное сопровождение утренней зарядки;

Костюмы для театрального представления.

Итоговое мероприятие:

Показ театрализованной сказки "Красная Шапочка" для детей средней группы № 2.

Модель трёх вопросов:

 

Что мы знаем?

Что мы хотели бы  узнать?

Где мы можем взять информацию?

Красная Шапочка - это девочка из мультика. Она пошла к бабушке. ( Юля)

Какие пирожки напекла её мама? Как мамы пекут пироги? ( Юля)

Спрошу дома у мамы. (Юля)

 

 Про Красную Шапочку есть мультик и кино. Мы смотрели их дома. (Серёжа)

Почему кино идёт очень долго?

( Серёжа)

Узнаю у папы - он любит смотреть кино. (Серёжа)

Красная Шапочка в лесу встретила волка, а он её обманул. (Ольга)

Из чего у неё сделана корзиночка? (Ольга)

 

Можно посмотреть в интернете. (Оля)

 

Красная Шапочка носила пирожки для бабушки, которые испекла её мама. (Фёдор)

Как делают мультфильмы? (Фёдор)

 

Попрошу Ваню - он прочитает это в книге. (Фёдор)

 

Бабушку и Красную Шапочку спасли лесорубы. (Полина)

Что потом стало с волком? (Полина)

 

Почитаем в какой-нибудь другой книжке про волка. (Полина)

Чтобы съесть бабушку, волк обманул её.

(Соня К.)

Кто придумал кино о Красной Шапочке?

(Соня К.)

Попрошу у дяди Жени - он узнает и мне скажет. (Соня К.)

Эту сказку написал Шарль Перро. (Соня Р.)

Какие сказки написал Шарль Перро? (Соня Р.)

Спрошу вечером у мамы. (Соня Р.)

 

Планирование и организация деятельности:

 

Центр игры:

Я принесла кубики, и буду собирать Красную Шапочку. (Соня Р.)

Буду собирать пазлы по сказкам. (Полина)

Сделаю кафе для моих куколок. (Соня К.)

Сюжетная игра "В гости к бабушке". (Н.А.)

Приглашу на День рождения подружек. (Лиза)

Буду готовить красивые наряды для кукол. (Ульяна)

Буду охранять ребяток от злых животных. (Костя)

Дидактические игры: "Любимые сказки", "Кто, где живёт?", "Шиворот навыворот". (Н.С.)

Покатаю животных на машине. (Артём)

Игра "Чудесный мешочек" (Н.С.)

Дидактические игры: "Собери букет для Красной шапочки", "Наряди маму и бабушку", (Н.А.)

Пальчиковые игры. (Н.С.)

Проблемная ситуация "Поход в библиотеку" (Н.С.)

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра " Что в корзинке": (Илюша, Ульяна) цель: закрепление обобщающих слов. (Н.А.)

Игра "Идём в гости": (Максим, Наташа) цель: закрепление основных диалогов. (Н.С.)

Центр Познания:

Расскажите, как появляется кино? (Соня К.)

Кто нам делает мультфильмы? (Лиза)

Знакомство с профессиями людей, которые создают кино и мультфильмы. (Н.С.)

Презентация "Съёмки фильма "Про Красную Шапочку". (Н.А.)

Посещение городской библиотеки. (Н.С.)

Беседа "Театральное представление. Поведение на спектакле" (Н.А.)

Беседа "Произведения Шарля Перро". (Н.С.)

Знакомство с многообразием изданий одного и того же произведения на примере книги Шарля Перро "Красная Шапочка". (Н.С.)

Просмотр сюжетов кинофильма "Про Красную Шапочку" (Н.С.)

Просмотр мультфильма "Красная Шапочка" (Н.А.)

Встреча с интересными людьми:

"Изготовление пазл  с сюжетами сказки". (Речкунова Н.А.)

Центр грамоты:

Беседа "Сказки, рассказы. Их различия и сходство" (Н.С.)

Давайте выучим стишок. (Лиза)

Загадайте нам загадки, а мы отгадаем. (Фёдор)

Артикуляционная гимнастика (Н.С.)

Я могу придумать небылицу (Костя)

Сочинение иных концовок к сказке "Красная Шапочка" (Н.С.)

Речевые игры: "Какой, какая, какое?", "Доскажи словечко", "Найди ошибку" (Н.С.)

Словесные игры: "Придумай предложение", "Опиши героя сказки", "Что к чему и почему?" (Н.А.)

Назову вам все гласные буквы и другие тоже. (Варя)

Рассказывание сказки с использованием настольного театра. (Н.С.)

Составление нелепиц и небылиц с использованием сюжета сказки. (Н.С.)

Индивидуальная работа:

Беседа по иллюстрациям сказки: (Юля, Полина) цель: формировать умение составлять полное предложение) (Н.С.)

Словесная игра "Назови ласково" (мальчики) цель: формировать умение использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова (Н.А.)

Центр движения:

Буду в мячик играть: бросать его и ловить (Оля)

Играть в лошадки со скакалкой. (Ульяна)

Поиграть в игру: спрятать игрушку, а потом дети её будут искать. (Наташа)

Поиграю в кольцебросс. (Серёжа)

Подвижные игры: "Пустое место", "Волк и овцы", "Попади в цель", "ловишки с мячом". (Н.С.); "Придумай и покажи", " Продавец горшков", "Свободное место". (Н.А.)

Утренняя зарядка; разминка в постели; ходьба по гимнастическим коврикам.

Самомассаж  "Ёж", "Суп". (Н.С.)

Спортивные упражнения: "Кто дальше бросит мяч?",  "Прыжки в высоту". (Н.С.);

"Убеги от волка", "Пролезь, не задев верёвку". (Н.А.)

НОД: " По следам Красной Шапочки". Ходьба широким шагом (волк бежит), на носках (Шагает Красная Шапочка). Бег в умеренном темпе с чередованием с  ходьбой. Ходьба по гимнастической скамейке, прыжок в обруч. Лазание по гимнастической стенке (преодоление горы). Подвижная игра "Подбрось-поймай". (физ.рук. Н.А.)

Индивидуальная работа (Ч.Б.Д.) Психогимнастика "Волшебный сон", самомассаж "Хороший". (Н.С.)

"Лесная тропинка" (девочки) цель: формировать умение ходить и бегать, меняя направление. (Н.А.)

Центр творчества:

Нарисуем Красную Шапочку. (Оля)

Вырезать волка и цветочки в лесу и сделать картинку. (Карина)

Я хочу украсить шапочку - бумажку порвать и приклеить. (Соня К.)

А я красками раскрашу сказку. (Юля)

Рисуем сюжет фильма "Про Красную Шапочку". (Н.С.)

Лепим лесные грибочки. (Н.А.)

Аппликация "Украсим шляпку". (Н.А.)

Изготовление пригласительных билетов на представление. (Н.С.)

Индивидуальная работа "Дом, в котором ты живёшь" (Оля, Денис, Ярослав) цель: совершенствовать навыки изображения простых предметов. (Н.С.)

"Солнышко" (Варя, Артём) цель: способствовать умению пользоваться ножницами. (Н.А.)

Центр книги и театра:

Почитаем книжку про Красную Шапочку. (Полина)

Я вам покажу сказку на кубиках. (Наташа)

Театр на фланелеграфе. (Н.С.)

Рассматривание иллюстраций к сказке в различных изданиях. (Н.А.)

Я принесла книжку. Там сказки Шарля Перро. (Настя)

Прослушивание аудиосказки в исполнении Н.Крачковской. (Н.А.)

Посещение костюмерной при музыкальном зале. ( муз.рук.Н.Ю.)

Индивидуальная работа:  "Расскажи мне сказку" (Костя) цель: формирование умения последовательно излагать сюжет сказки. (Н.С.)

 

 

Центр конструирования:

Построю домик для Красной Шапочки и её мамы (Костя)

"Дома большие и маленькие". (Н.С.)

Индивидуальная работа: Игра "Мебель для гостиной" Марк, Максим, Фёдор (цель: формировать умение использовать схемы для построек).  (Н.А.)

 

Центр музыки:

Послушаем песенки из мультиков. (Лиза)

Потанцуем с ленточками. (Полина)

Слушание песни "Красной Шапочки". (муз.рук. Н.Ю.)

Давайте выучим песенку про Красную Шапочку. (Ульяна)

"Оркестр" с использованием музыкальных инструментов. (Н.С.)

Индивидуальная работа: Игра "Птички на ветках" (Миша) цель: развитие музыкального слуха. (муз.рук. Н.Ю.)

Центр математики:

Посчитаю, сколько мальчиков и сколько девочек в группе. (Серёжа)

Давайте выучим считалку.(Фёдор)

"Число пять. Звёзды морские и геометрические. Пятиугольники". (Н.С.)

Пойду измерять стол рулеткой. (Ярослав)

Игры со счётными палочками. (Н.А.)

Настольные игры: "Магнитная мозаика", "Сложи узор", лото "Геометрические фигуры", "Цвета и форма".

Индивидуальная работа: Игра "Заплатки" (Максим, Карина)

цель: закрепить название геометрических фигур. (Н.А.)

Игра" Сколько предметов в моей корзинке?" (Соня Р., Соня К.) цель: закрепление порядкового счёта. (Н.С.)

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям совместно с детьми дома посмотреть кинофильм "Про Красную Шапочку".

Консультация для родителей "Воспитание зрителя".

Помощь в организации и проведении спектакля.

Участие в выставке рисунков "По следам Красной Шапочки".

 

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

в центрах активности:

Центр познания:

Оборудование: телевизор, DVD приёмник, видеодиск.

Задание: просмотр кинофильма и мультфильма.

Центр игры:

Атрибуты и оборудование: деревянный домик, посуда, фрукты, овощи, пирожки, корзиночка.

Задание: организация сюжетно- ролевой  игры " В гости к бабушке".

Атрибуты и оборудование:

настольные игры: "Любимые сказки", "Шиворот навыворот", "Кто, где живёт?", кубики "Сказки", лото "Сказочный мир", "Наряди куклу".

Задание: подбор нужных картинок.

Атрибуты и оборудование: "Азбука для малышей", кубики "Буквы", "Составь слово", буквенный фриз.

Задание: игры на закрепление знакомых букв.

Центр грамоты:

Атрибуты и оборудование: иллюстрации к сказке.

Задание: вспомнить сюжет сказки и рассказать его.

Атрибуты и оборудование: альбом "Времена года".

Задание: составление рассказа по картинкам.

Центр творчества:

Атрибуты и оборудование: цветные карандаши, восковые мелки, краски, белые листы бумаги, трафареты, раскраски, непроливайки, кисточки.

Задание: изображение сказочных героев, сюжетов сказки.

Атрибуты и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей.

Задание: вырезывание силуэтов, изготовление аппликации по замыслу.

Атрибуты и оборудование: пластилин, тесто, глина, стеки, формочки.

Задание: лепка по замыслу.

Центр книги и театра:

Атрибуты и оборудование: книга "Красная Шапочка" в разных изданиях.

Задание: рассматривание иллюстраций.

Атрибуты и оборудование: настольный театр, театр на фланелеграфе, театр на кубиках, пальчиковый театр.

Задание: театрализация сказок.

Центр движения:

Атрибуты и оборудование: мячи, обручи, кольцебросы, набивные мешочки, дуги, обручи, скакалки, мячи - прыгуны, маски.

Задание: организация подвижных игр.

Центр конструирования:

Атрибуты и оборудование: мелкий и крупный конструктор «Строитель», мелкие игрушки, машинки, знаки дорожного движения, схемы.

Задание: постройки по схемам и по замыслу.

Центр музыки:

Атрибуты и оборудование: музыкальные инструменты.

Задание: организация оркестра.

Центр математики:

Атрибуты и оборудование: игры "Собери букет", "Цвет и форма", кубики "Цифры", "Фигуры",  счётные палочки, счётный материал.

Задание: игры по ФЭМП.

Атрибуты и оборудование: лист бумаги, картинки с изображением 3, 4, 5 предметов.

Задание:  составление числового фриза.

Атрибуты и оборудование: листы бумаги, карандаши, трафареты с геометрическими фигурами.

Задание:  изображение и штриховка геометрических фигур.

Таким образом, реализация проекта, основанного на деятельности, инициативе и творчестве, позволила разработать целостную систему познавательно - творческого воспитания дошкольников.

Кудрявцева Наталья Сергеевна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 5 «Полянка» г. Пестово

Оцените материал:
0

Комментарии

Оставить комментарий



Педсовет для всех
Информационный образовательный портал