Новости

30 мая 2016
В Батецком районе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню детской книги
26 мая 2016
В Окуловском районе прошла торжественная церемония награждения молодежного актива «Новое поколение»
25 мая 2016
В Любытинском районе прошла II ученическая проектная конференция «Я познаю мир»
24 мая 2016
В Пестовском районе состоялось совещание «Введение ФГОСДО: состояние, проблемы, пути решения»
20 мая 2016
Глава Хвойнинского муниципального района встретилась с ветеранами педагогического труда
18 мая 2016
В Парфинском районе прошел смотр-конкурс строевой подготовки

Опрос

СМИ об образовании

Более 2,4 тыс. выпускников Новгородской области сдают ЕГЭ по русскому языку
42 новгородских педагога претендуют на звание лучших
В этом году ЕГЭ в Новгородской области будут сдавать около 2,5 тысяч выпускников
В школах и гимназиях области прошли праздники “Последнего звонка”
В Новгородской области организуют 26 пунктов для проведения ЕГЭ
Право выбора
В департаменте образования состоялось областное родительское собрание
Новгородский школьник добрался до суперфинала Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
165 новгородских первоклассников с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по новым ФГОС
Школьники из Батецкого района приняли участие в захоронении павших в 1941 году воинов

Календарь событий



Главная » Аттестация » Дошкольное образование » Аттестация. Организация преемственности в детском саду

Аттестация. Организация преемственности в детском саду

12 апреля 2016

Организация преемственности между группой раннего возраста и дошкольными группами ДОУ в МАДОУ «Детский сад» с. Песь

Проблема преемственности между разными этапами образования и адаптации детей, переходящих из одной ступени образования в другую, является актуальной.

Переходя из группы  раннего возраста в дошкольную, детям приходится преодолевать трудности привыкания к новым условиям жизни, новым требованиям, воспитателям, детям, обстановке.

Адаптация  неизбежна в тех ситуациях,  когда возникают  противоречия  между возможностями ребенка и требованиями среды, а усиление  образовательной  нагрузки  и  вовсе  чревато  болезнями  и  эмоциональными  стрессами,  как у детей,  так и у родителей. 

В настоящее время ФГОС дошкольного образования направлен на:

  • «сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования»;
  • «обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней».

Преемственность (Энциклопедический словарь) – связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе, познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации.

Другой источник определяет преемственность (Философская энциклопедия) как связь между различными этапами или ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию.

Одним из путей решения  проблемы преемственности в деятельности нашего ДОУ является организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей раннего возраста, дошкольных групп с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.

Предметно-развивающая среда в нашей группе отвечает единым требованиям, а именно:

  • доступная (все материалы в нашей группе, необходимые для деятельности детей находятся на их уровне и имеют беспрепятственный доступ);
  • содержательно насыщенная (реализуя тематические проекты, мы пополняем среду новыми актуальными игровыми и обучающими материалами, которые помогают детям);
  • трансформируемая;
  • полифункциональная;
  • вариативная (все материалы и игровое оборудование в группе соответствуют индивидуальным, возрастным и полоролевым особенностям детей и удовлетворяют их потребности);
  •  безопасная.

Помещение нашей  группы (соответственно, как и в дошкольных группах) поделено на центры активности: центр движения, центр песка и воды, центр искусства, центр природы, центр строительства, центр книги, центр сюжетно–ролевой игры, центр музыки и драматизации, центр сенсорики.

Их наличие и названия соответствуют возрастным особенностям детей (так, например, «центр грамоты» в старшей группе соответствует «центру книги» в группе детей раннего возраста, а «центр математики» - «центру сенсорики», «центр науки» - «центру природы»  и др.).

Центры активности оснащены разнообразным традиционным и нетрадиционным игровым материалом, который обеспечивает:

  • · игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе, с песком и водой);
  • · двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • · эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • · возможность самовыражения детей.

Реализуя тематические проекты, мы также обеспечиваем единое образовательное пространство и воспитательную среду при переходе детей по ступеням образования, это достигается через единство форм организации совместной деятельности детей и взрослого, что включает в себя утреннюю гимнастику, утренний круг, работу в центрах активности, итоговый круг, НОД «Музыка»; НОД «Развитие движений» и др.

В течение года организуем «Дни знакомства», когда мы с воспитанниками ходим в гости к детям и воспитателям III разновозрастной группы (куда дети переходят из группы раннего возраста) с целью знакомства с новым помещением, обстановкой, воспитателями детьми и др.

Также нами практикуется посещение праздников–развлечений, организованных для детей дошкольных групп.

Знакомство с детками дошкольных групп осуществляется в ходе прогулок (в основном, в летнее время года), театрализованных представлений (которые приготовили дети дошкольных групп) и других мероприятий.

Оформление детского портфолио начинается в группе раннего возраста и пополняется родителями и педагогами в течение всего периода посещения ребёнком группы, затем как документ передаётся воспитателям III разновозрастной группы.

Преемственность между группой раннего возраста и дошкольной группой также осуществляется через ведение текущей документации, оформление педагогического портфолио (оформляется на каждого ребёнка), осуществление мониторинга.

Таким образом, все мероприятия направлены на сокращение периода адаптации детей, с целью их скорейшего включения в выполнение намеченных программ и планов, создание максимально благоприятных условий для самореализации личности ребенка посредством установления преемственных связей, соединяющих воспитание и обучение в целостный педагогический процесс, непрерывности образования.

               Иудова Анастасия Сергеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад» с.Песь 

Оцените материал:
0

Комментарии

Оставить комментарий

Педсовет для всех
Информационный образовательный портал