Новости

30 мая 2016
В Батецком районе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню детской книги
26 мая 2016
В Окуловском районе прошла торжественная церемония награждения молодежного актива «Новое поколение»
25 мая 2016
В Любытинском районе прошла II ученическая проектная конференция «Я познаю мир»
24 мая 2016
В Пестовском районе состоялось совещание «Введение ФГОСДО: состояние, проблемы, пути решения»
20 мая 2016
Глава Хвойнинского муниципального района встретилась с ветеранами педагогического труда
18 мая 2016
В Парфинском районе прошел смотр-конкурс строевой подготовки

Опрос

СМИ об образовании

Более 2,4 тыс. выпускников Новгородской области сдают ЕГЭ по русскому языку
42 новгородских педагога претендуют на звание лучших
В этом году ЕГЭ в Новгородской области будут сдавать около 2,5 тысяч выпускников
В школах и гимназиях области прошли праздники “Последнего звонка”
В Новгородской области организуют 26 пунктов для проведения ЕГЭ
Право выбора
В департаменте образования состоялось областное родительское собрание
Новгородский школьник добрался до суперфинала Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
165 новгородских первоклассников с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по новым ФГОС
Школьники из Батецкого района приняли участие в захоронении павших в 1941 году воинов

Календарь событий



Главная » Аттестация » Дошкольное образование » Аттестация. Мы живем на Земле

Аттестация. Мы живем на Земле

8 апреля 2016

Познавательно-творческий проект «Мы живем на Земле»

(логопедическая группа, старший дошкольный возраст)

 

Актуальность и обоснованность проекта

 

Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого - любви

к своей семье, к своему жилищу, к своему

детскому саду. Постепенно расширяясь,

эта любовь переходит в любовь к родной

стране, к ее истории, прошлому и

настоящему, ко всему человечеству

 Д. С. Лихачев

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.   Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Наблюдается также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И, конечно, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

 Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

«Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно, показать всё то лучшее, чем по праву может гордиться любой житель России. После летнего отдыха, придя в детский сад, встретившись со своими сверстниками, в группе все дети говорили о том, как скучали друг по другу, по воспитателям. Делясь впечатлениями о своих поездках в другие города и страны, отмечали то, что все было здорово, но уже через некоторое время очень хотелось вернуться домой в свой город, на свою родину. Чтобы найти отклик в отзывчивой детской душе мы вышли на такой проект

«Мы живем на Земле».

Данная тема очень обширна, поэтому для полной её реализации мы организовали работу в трёх мини проектах:

«Дом, в котором я живу».

«Мой город, улица, район».

«Земля - наш общий дом».

Вид проекта: познавательно-творческий

Сроки реализации проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители.

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о доме, об улице, на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

Продолжить формировать у детей представления о семье, доме, районе и городе, в котором они живут, о стране;

Способствовать обеспечению становления личностных качеств ребенка в разнообразных видах деятельности, его творческих способностей, желаний и умений к познанию;

Побуждать к проявлению нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Работая по теме «Дом, в котором я живу» дети с интересом рассматривали фото необычных домов, рисовали дома будущего, совместно с родителями изготавливали генеалогическое древо семьи и презентовали его своим сверстникам, была организована фотовыставка «Любимое занятие нашей семьи».

Второй мини-проект «Мой город, улица, район» моим воспитанникам запомнился большой обзорной экскурсией по улицам города, которую провела методист Яблочкова Н.И.

Краевед познакомила детей с историей создания города Пестово, рассказала, как возникали улицы, чем они знамениты, про здания в центре города, про железную дорогу. Была затронута тема ВОВ, ребята возложили цветы к памятнику около почты войнам интернационалистам. Наше путешествие привело нас в музей «Русская изб»а при ЦВР, где Нина Ивановна познакомила с экспонатами музея, которые собирались не сразу, постепенно, благодаря жителям нашего района и провела с ребятишками викторину. В завершение экскурсии мы посетили выставку картин пестовских художников.

И, наконец, мы подошли к третьей части проекта «Земля наш общий дом».  Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Следуя этой гипотезе мы, конечно, уделили большое внимание охране окружающей среды. Был просмотрен цикл передач «Россия от края до края», «Красная книга России», чтобы уделить внимание нашей малой Родине, начали искать сведения о тех животных и растениях, которые находятся на грани исчезновения на Новгородчине. Оказывается, до издания Красной книги для охраны редких видов использовались списки, утверждённые соответственно в 1977, 1982, 1989 и 2011 годах. И только в сейчас, в марте 2016 года, вышло первое издание Красной книги Новгородской области, которое включает оно 408 видов растений и животных. Об этом было сообщено в новостях от 2 марта 2016 года.

Затем встал вопрос, чем же еще славится наша страна? И в одной из бесед я рассказала о народных промыслах, показала небольшой видеоролик «Русские умельцы», показала иллюстрации, книги, изделия, отметила, что такого искусства нет ни в одной стране мира, рассказала о том, что когда к нам приезжают гости из другой страны, они всегда увозят именно эти сувениры с собой. Все это вызвало огромный отклик у детей, им захотелось все узнать и что немаловажно, все попробовать сделать самим и не просто сделать, а так, чтоб максимально, насколько это возможно было похоже. Посыпались вопросы, предложения, просьбы. Было удивительно, но заинтересовались все, равнодушных не было.

Более подробно хочу остановиться на одной из частей мини-проекта.

 

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Эти игрушки из глины. (Настя)

 

Есть такие люди специальные-художники, которые рисуют на этой посуде, очень красиво. (Матвей)

 

Я знаю, что это красивая деревянная посуда. (Кира)

 

Чтобы сделать такие изделия, надо много учиться. (Алеша)

Где этому можно научиться? (Настя)

 

Это очень трудно? (Матвей)

 

 

 

 

 

Из этой посуды можно кушать? (Кира)

 

Где их можно купить? (Алеша)

У бабушки спрошу, она мне все рассказывает. (Настя)

 

Вы ведь нам расскажете. (Матвей)

 

 

 

 

Можно посмотреть передачу по телевизору. (Кира)

 

В интернете. (Алеша)

Планирование и организация деятельности

Центр книги/грамоты

Беседы:

«Путешествие к мастерам хохломы», «Городецкие мастера», «Сказка об Иване-Царевиче» (по мотивом росписи гжель, «В

 дымковской слободке».

 

• Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка»», В. Набоков «Хохлома».

 

Центр математики

Счет элементов узора

Измерение высоты изделий

Счет оттенков цвета в узоре

Из каких фигур получается узор

Центр науки

Экспериментирование с красками, создание различных оттенков.

Окрашивание воды

Центр искусства

 Роспись посуды «Гжель», «Хохлома» ( ложки)

«Городецкая роспись» (туеса, декоративные доски, подносы, шкатулки) .

Лепка:

«Дымковская барыня», «Лошадка», роспись.

«Центр игры

«Узнай свой элемент».

«Сложи орнамент».

«Назови роспись».

«Составь узор».

 «Что за птица?»

«Какая игрушка лишняя?»

Центр движения

Народные подвижные и малоподвижные игры:

  • «Гори, гори ясно»
  • «Ворон»
  • «Теремок»
  • «Салки»
  • «Хомяк»
  • «Малинка»
  •  «Донеси, не урони»
  • «Колокольчик»

 

Центр строительства

Строим музей народного творчества

(из разных видов конструктора и строительного материала)

Центр музыки

Слушание «Наша хохлома» муз. Ю. Чичкова

«Незабудковая гжель» муз. Ю. Чичкова

Разучивание «Игушкины частушки» муз. Т.Ореховой, сл.П.Синявского.

Итоговое мероприятие:

Организация детской выставки творческих работ

Взаимодействие с родителями

 Родители приняли участие в организации выставок сувениров и поделок декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов

 

Ценя то, что детям нравится, что интерес не пропадает, старалась разнообразить материал. Вначале прорисовывали просто части орнамента, узора, постепенно усложняя, вышли на более сложный уровень, но чтобы у детей не пропал интерес, а интерес пропадает тогда, когда перед дошкольниками ставится не выполнимая для них задача, придумывала и вносила схемы сложных элементов узора, трафареты.  В лепке дымковской барышни использовала бросовый материал (отрезанную пластиковую бутылку), смотрели по видео мастер классы.

В ходе этой работы дети не только учились рисовать, т.е. смешивать краски, получая новые оттенки, выбирать, какая кисть нужна на данном этапе творчества, создавать цветовую композицию - это было, пожалуй, самым сложным для ребятишек, но и получали информацию познавательного характера.

В ходе проекта мои воспитанники узнали, например, что в городецкой росписи «птица» - символ семейного счастья, «конь» - символ богатства, что значение того или иного элемента узора зависело и от его цвета.

Например, в росписи дымковской игрушки оранжевый круг символизировал солнце, а красный - дом. И этой информацией делилась не в ходе беседы, а во время творчества, когда дети придумывали композиции, нацеливала на то, что именно хотел выразить ребенок своей работой.

В ходе реализации проекта использовались следующие формы работы:

совместная творческая деятельность в организованной образовательной деятельности:

  • знакомство с историей данного искусства через просмотр видеофильмов,
  • рассматривание предметов, иллюстраций,
  • выделение основных традиционных элементов,
  • сюжетных линий, цветовых приёмов, составление узора с учётом приобретённых творческих навыков на бумагу.

 

самостоятельная творческая деятельность детей:

  • дидактические, развивающие игры,
  • придумывание своего узора,
  • выбор цвета, средств, материала,
  • раскрашивание картинок с узорами,
  • расписывание бумажных силуэтов,
  • лепка и роспись игрушек из глины,
  • рассматривание предметов, иллюстраций,
  • выделение основных традиционных элементов, сюжетных линий, цветовых приёмов, рисование узоров по воображению.

Народное творчество – источник чистый, оно благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несёт детям красоту». Это идёт от души, а душа народная добра и красива. Знакомя детей с изделиями народных промыслов, я приобщаю детей к родной культуре, помогаю им войти в мир прекрасного, учу видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, пробуждаю потребность любить и радоваться жизни.

Считаю, что в процессе работы над проектом дети прикоснулись к культурному наследию народа, результатом их творчества можно считать выставку работ.

Голубева М.Г., воспитатель,

МАДОУ «Детский сад № 5 «Полянка» г. Пестово

                                                                                        

Оцените материал:
0

Комментарии

Оставить комментарий

Педсовет для всех
Информационный образовательный портал