19 апреля 2016
Актуальность развития познавательных способностей у детей продиктована современной действительностью. Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших воспитанников ждет интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.
В соответствии с современными тенденциями развития образования мы должны выпустить из детского сада человека любознательного, активного, принимающего живое, заинтересованное участие в образовательной деятельности, способного решать интеллектуальные и личностные задачи.
Образование детей с ОВЗ также должно быть развивающим, образовывающим, социализирующим. Мы должны сформировать у ребенка определенные интегративные качества: осведомленный, любознательный, сообразительный, умеющий анализировать, обобщать, слушать, доказывать свою точку зрения.
Чтобы приучить детей к умственному труду, необходимо сделать этот труд интересным, занимательным. Метод «умных вопросов» помогает в развитии такого интереса.
Только неподдельный интерес взрослых к детским вопросам может развить в детях любознательность, увлеченность. По моему мнению, чтобы ребенок стал задавать вопросы «не на бытовом» уровне именно взрослые должны показать варианты таких вопросов, чтобы они побуждали его вспоминать, действовать, находить ответ вместе с родителями. Поэтому я стала создавать «Копилку вопросов» по разным темам проектной деятельности.
Для поддержания интереса к теме проекта или выбора новой темы предлагаю воспользоваться «копилкой вопросов». Буду рада, если кому-то пригодится мой опыт работы по поддержке познавательного интереса дошкольников.
Тема |
Вопрос |
Овощи, фрукты, продукты |
Фрукт, похожий на шишку. Бодливая булочка. Бодливые макарошки Продукт с пасеки. Сладость из свеклы. Набор конфет, обертка конфеты. Мятая картошка. |
Животные |
Австралийский попрыгун Место для подковы Спел песню про улыбку Улыбка волка Рука тюленя Кого называют Патрикеевна Толстощекий грызун Лошадка в полосочку |
Природные явления |
Старт реки Осадки на траве Картина мороза на окне Горючее с болота Хмурое облако Лимонадные горы Летучая вода Кожа дерева. Пуховое дерево |
Инструменты, профессии, предметы обихода |
Бумага для стен Ими едят и играют Забит молотком Ручной вентилятор Первое слово в трубку телефона Пузырек с духами Бумажка из кассы в магазине Добытчик молока |
Спорт |
Его перетягивают Прыгалки Покрытие катка Сетка прыгуна Шарик с перьями |
Сказки |
Ездок на печи Брат Тотоши Муж Дюймовочки Баба, летающая в ступе Награда Печкину Инструмент Садко |
Техника |
Рулевое колесо самолета Автофонарь Окно на корабле Одежда танка |
Бузылёва София Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Полянка», г. Пестово.