Новости

30 мая 2016
В Батецком районе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню детской книги
26 мая 2016
В Окуловском районе прошла торжественная церемония награждения молодежного актива «Новое поколение»
25 мая 2016
В Любытинском районе прошла II ученическая проектная конференция «Я познаю мир»
24 мая 2016
В Пестовском районе состоялось совещание «Введение ФГОСДО: состояние, проблемы, пути решения»
20 мая 2016
Глава Хвойнинского муниципального района встретилась с ветеранами педагогического труда
18 мая 2016
В Парфинском районе прошел смотр-конкурс строевой подготовки

Опрос

СМИ об образовании

Более 2,4 тыс. выпускников Новгородской области сдают ЕГЭ по русскому языку
42 новгородских педагога претендуют на звание лучших
В этом году ЕГЭ в Новгородской области будут сдавать около 2,5 тысяч выпускников
В школах и гимназиях области прошли праздники “Последнего звонка”
В Новгородской области организуют 26 пунктов для проведения ЕГЭ
Право выбора
В департаменте образования состоялось областное родительское собрание
Новгородский школьник добрался до суперфинала Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
165 новгородских первоклассников с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по новым ФГОС
Школьники из Батецкого района приняли участие в захоронении павших в 1941 году воинов

Календарь событий



Главная » Аттестация » Дошкольное образование » Аттестация. «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду»

Аттестация. «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду»

26 апреля 2016

Цель: с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности обогащать и расширять художественный опыт детей в работе акварелью, гуашью, развитие эстетического вкуса, цветового восприятия, совершенствовать мелкую моторику рук и пальцев, вызвать положительный отклик на результат своей работы.

Одним из направлений развития и образования детей в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования является художественно-эстетическое развитие. На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольника. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей,  развития и обогащения им творческих способностей, потому что рисование - это важнейшее средство эстетического воспитания.

Я работаю в детском саду более 17 лет и наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. Раньше, когда только начинала свою педагогическую деятельность, мы сами того не понимая, развивали творческие способности детей, ставя их в рамки «образца» и «показа» приемов рисования и их последовательности. Теперь же, используя новые и довольно интересные программы и педагогические технологии, стараемся не показывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даем им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала.

Приоритетным направлением своей деятельности считаю художественно-эстетическое развитие моих воспитанников, через использование  разнообразных средств изобразительной деятельности. 

 Познакомившись с методической литературой разных авторов, такие как пособие  А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», Р.Т. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:

- Сформировать у детей технические навыки рисования

- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования

- Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования

- Познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием.

Главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы творчество приносило детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще не умелую слабую руку ребенка карандаши или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызывают разочарование. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность была успешной,- это будет подкреплять его уверенность в собственных силах. Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.

Моей палочкой-выручалочкой стал журнал «Дошкольное воспитание», в котором воспитатели делились своим опытом и своими наработками обучения детей рисованию в нетрадиционной техники.

Во время работы у детей каждый раз возникает вопрос: «Что мы будет сегодня рисовать и чем?».

В своей работе я попробовала многие способы нетрадиционной техники рисования, и все они пришлись по душе мне и детям.

Например:

Пальчиковое рисование- «Цыплята», «Веточка рябины» и др.

Печать от руки - «Птицы», «Осьминог»

Мыльные фантазии - «Космос», «Море»

Кляксография - «Цветущее дерево», «Осенний лес»

 и другие техники, такие как монотипия, рисование ватными палочками, поролоновые рисунки, рисование по мокрой бумаге, рисование углем, сангиной, выдувание, печатки (разнообразные), торцевание, пластилинография, рисование бусинками, камешками, набрызг и другие техники.

Итогом моей работы можно считать разработанную программу дополнительного образования «Фантазеры» для детей старшего дошкольного возраста.

Реализуя программу студии, я убедилась, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость. Они с удовольствием делают разные узоры, не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторять то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимания взрослого к своим достижениям.

Буду рада, если кому-то пригодится мой  опыт работы по изобразительной деятельности с дошкольниками. Если вы еще не работали в направлении нетрадиционной техники рисования, то советую попробовать. Не пожалеете!

 

Конспект итогового мероприятия для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста по теме проекта: «Весенние цветы»

Цель:  Изготовление подарков для детей детского сада. Развитие творческого воображения детей посредством нетрадиционных способов изобразительной деятельности.

Задачи: стимулировать воспитанников к самостоятельному выбору способов и средств изображения; совершенствовать умения и навыки детей в разных техниках изодеятельности; развивать творческое воображение, чувство композиции; активизировать словарь по данной лексической теме; воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.

Материалы и оборудование: ноутбук с презентацией «Весенние цветы», аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «письмо» от воспитанников другой логопедической группы, средства изобразительной деятельности (цветная бумага, цветные бумажные салфетки, пластиковые вилки, картон, пластилин, карандаши, мозаика, ткань, нитки, ватные палочки).

I.  Утренний сбор.

1) Организационный момент.

Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» (негромко, как фон) дежурный ребенок крутит волчок. Дети и педагоги садятся за стол.

2) Приветствие.

Хором произносим приветствие:

Я волчок сейчас кручу,

О цветах узнать хочу.

Буду думать, говорить,

Рисовать и мастерить.

Всё, что знаю – расскажу,

Что умею – покажу.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, над какой темой мы сейчас работаем?

(ответы детей: «Весенние цветы»).

-Что и в каком центре мы делали?

Логопед «Весна»:

Весна – время чудес. Представьте, что произошло чудо, и я превратилась на время в Весну (надевается маска-шапочка).

-А теперь мы вместе покажем, как распускаются весенние цветы.

3) Пальчиковая и дыхательная гимнастика.

Наши красные цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

-Цветы распустились такие ароматные. Понюхаем их: глубокий вдох носом, глубокий выдох ртом (5 раз).

4) Просмотр презентации «Весенние цветы».

Воспитатель:

-Ребята, а я приготовила для вас презентацию «Весенние цветы».

Просмотр, дети или педагоги называют каждый цветок. На фоне соответствующего изображения рассказываются легенды.

Легенду «Сон-трава» читает Тема:

У всех цветов есть мать, а у сон-травы – злая мачеха. Именно она и выгоняет ежегодно бедный цветок из земли раньше других цветов, когда еще стоят холода.

Логопед (Весна) рассказывает легенду «Подснежник»:

Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.

Воспитатель рассказывает легенду «Тюльпан»:

Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье, но никто не мог до него добраться, так как бутон не раскрывался, но однажды желтый цветок в руки взял маленький мальчик и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон.

Логопед (Весна):

- А может быть, кто-то из вас знает стихи о весенних цветах?

Дети рассказывают стихи.

5) Проблемная ситуация.

Логопед (Весна):

- На улице еще холодно и уныло. Всем хочется весной солнышка, ярких и прекрасных цветов. А где можно взять цветы, если их еще нет в природе? (ответы детей)

-Конечно, цветы можно сделать или нарисовать. Мне пришло письмо от детей из соседней группы. Они прислали свои пожелания – какой цветок и в какой технике изготовленный хотел бы получить каждый из них. Хочется выполнить их просьбу, а у меня еще столько дел. Вы мне поможете?

6) Мотивация к творческой работе.

Весна показывает фотографии детей соседней группы и озвучивает их пожелания. Дети выбирают себе задание. Дети расходятся по центрам.

II. Работа детей по центрам. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр конструирования

Атрибуты и материалы: цветная бумага

Задания:

Сделать тюльпан в технике «оригами»

Центр изодеятельности

Атрибуты и материалы: пластилин, цветная бумага, салфетки, картон, нитки, штампы, пластиковые вилки, ткани, цветной песок.

Задания: Сделать

подснежник в технике пластилинография

крокус в технике штампование вилками

сон-траву в технике аппликация из ткани

мимозу в технике шарики из салфеток

одуванчик в технике аппликация из ниток

гиацинт в технике торцевание

нарцисс в технике обрывание

тюльпан в технике аппликация из песка

Центр математики

Атрибуты и материалы: мозаика

Задания:

Сделать цветок печёночницы в технике мозаика

III. Подведение итогов.

Оценка каждой работы.

Логопед (Весна):

-У вас получились очень красивые цветы, они наверняка принесут радость вашим друзьям. Пойдемте скорее, подарим их!

Карпова Елена Петровна, воспитатель МАОУ «Детский сад  № 5 «Полянка» г. Пестово

Оцените материал:
0

Комментарии

Оставить комментарий

Педсовет для всех
Информационный образовательный портал