Новости

30 мая 2016
В Батецком районе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню детской книги
26 мая 2016
В Окуловском районе прошла торжественная церемония награждения молодежного актива «Новое поколение»
25 мая 2016
В Любытинском районе прошла II ученическая проектная конференция «Я познаю мир»
24 мая 2016
В Пестовском районе состоялось совещание «Введение ФГОСДО: состояние, проблемы, пути решения»
20 мая 2016
Глава Хвойнинского муниципального района встретилась с ветеранами педагогического труда
18 мая 2016
В Парфинском районе прошел смотр-конкурс строевой подготовки

Опрос

СМИ об образовании

Более 2,4 тыс. выпускников Новгородской области сдают ЕГЭ по русскому языку
42 новгородских педагога претендуют на звание лучших
В этом году ЕГЭ в Новгородской области будут сдавать около 2,5 тысяч выпускников
В школах и гимназиях области прошли праздники “Последнего звонка”
В Новгородской области организуют 26 пунктов для проведения ЕГЭ
Право выбора
В департаменте образования состоялось областное родительское собрание
Новгородский школьник добрался до суперфинала Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
165 новгородских первоклассников с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по новым ФГОС
Школьники из Батецкого района приняли участие в захоронении павших в 1941 году воинов

Календарь событий



Главная » Аттестация » Дошкольное образование » Аттестация. Использование ИКТ при ознакомлении с окружающим миром старших дошкольников

Аттестация. Использование ИКТ при ознакомлении с окружающим миром старших дошкольников

18 мая 2016

«Использование  информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении

с окружающим миром старших дошкольников»

Современные информационно-коммуникационные технологии (ИТК) позволяют перейти образовательному процессу на совершенно новый уровень. С помощью данной педагогической инновации открываются невероятные до этого момента возможности получения знаний. Использование ИКТ при организации образовательной деятельности является одним из показателей качественной работы ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Познавательная активность дошкольников выражается в заинтересованном принятии детьми информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале.

Нередко у детей старшего дошкольного возраста отмечается снижение познавательной активности, снижение скорости восприятия, переработки и воспроизведения информации. Это отмечается на фоне неустойчивого внимания, сниженной работоспособности, повышенной истощаемости, у детей снижена мотивация к обучению, отмечаются трудности в планировании деятельности.

Важнейшим этапом в формировании личности ребенка считается дошкольный возраст. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие.

Организованная образовательная деятельность в ДОУ имеет свою специфику: должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием аудио и видеозаписей.

Целесообразность использования ИТК в развитии дошкольников подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей. Например, педагоги Г.А. Репина и Л.А. Парамонова высказывают мнение, что использование компьютерных средств в ДОУ позволяет развивать психофизиологические функции, обеспечивающие готовность ребёнка к обучению в школе, обогащает кругозор, помогает в освоении социальной роли, способствует развитию личностных компонентов познавательной деятельности.

Поэтому целесообразно использовать ИКТ в процессе организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста. Создание различных мультимедийных презентаций с помощью стандартных программ (MicrosoftPowerPoint, WindowsMedia), направлено как на получение новых знаний, так и на закрепление уже имеющихся.

Цель использования ИКТ- активизация познавательной активности и развитие психических процессов детей старшего дошкольного возраста.

Методические и технологические особенности использования ИТК в работе с детьми  дошкольного возраста:

1 этап – погружение ребенка в сюжет образовательной деятельности путем создания игровой мотивации.

2 этап – основной - психические процессы у ребенка включаются в деятельность.

3 этап – заключительный - снятие зрительного напряжения: гимнастика для глаз, упражнения для снятия мышечного и нервного напряжений.

В процессе использования ИТК при организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром отмечено повышение познавательной активности детей. Применение презентаций обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, развиваются внимание и зрительная память.

Игровые компоненты, включённые в презентации, стимулируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала. Родители воспитанников, отмечая интерес детей, стали активнее принимать участие в процессе организованной образовательной деятельности.

Данные разработки позволяют увеличить восприятие наглядной информации по различным лексическим темам: «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Водный транспорт»,«Чайная посуда», «Столовая посуда», «Зимующие птицы», «Военные профессии» за счет увеличения объема иллюстративного материала,  выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь «ребенок» – «педагог».

Использование презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала. Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация, с помощью которой можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать в условиях группы,  либо увидеть в повседневной жизни. 

  Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса. Использование презентаций при ознакомлении дошкольников с окружающим миром служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений по основным  ключевым компетентностям.

Тарасова Инна Александровна, учитель-дефектолог

 МАДОУ «Детский сад № 9 «Журавлик» г. Великий Новгород

Оцените материал:
0

Комментарии

Оставить комментарий

Педсовет для всех
Информационный образовательный портал