Новости

30 мая 2016
В Батецком районе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню детской книги
26 мая 2016
В Окуловском районе прошла торжественная церемония награждения молодежного актива «Новое поколение»
25 мая 2016
В Любытинском районе прошла II ученическая проектная конференция «Я познаю мир»
24 мая 2016
В Пестовском районе состоялось совещание «Введение ФГОСДО: состояние, проблемы, пути решения»
20 мая 2016
Глава Хвойнинского муниципального района встретилась с ветеранами педагогического труда
18 мая 2016
В Парфинском районе прошел смотр-конкурс строевой подготовки

Опрос

СМИ об образовании

Более 2,4 тыс. выпускников Новгородской области сдают ЕГЭ по русскому языку
42 новгородских педагога претендуют на звание лучших
В этом году ЕГЭ в Новгородской области будут сдавать около 2,5 тысяч выпускников
В школах и гимназиях области прошли праздники “Последнего звонка”
В Новгородской области организуют 26 пунктов для проведения ЕГЭ
Право выбора
В департаменте образования состоялось областное родительское собрание
Новгородский школьник добрался до суперфинала Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
165 новгородских первоклассников с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по новым ФГОС
Школьники из Батецкого района приняли участие в захоронении павших в 1941 году воинов

Календарь событий




Главная » Аттестация » Дошкольное образование » Аттестация. Формы использования нетрадиционной пальчиковой гимнастики в младшей группе

Аттестация. Формы использования нетрадиционной пальчиковой гимнастики в младшей группе

18 апреля 2016

Согласованные движения пальцев рук, умение ребёнка «пользоваться» этими движениями, возможность детей ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.п.  очень важны для психомоторного развития. У ребёнка со скованными движениями неумелых пальцев рук отстаёт сенсорное и физическое развитие, а также развитие речи. 

Поэтому необходимо проводить работу по развитию мелкой моторики систематически, а пальчиковую гимнастику в комплексе с артикуляционной гимнастикой в специально отведённое время в течение дня.

Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным и динамичным. С большим увлечением дошкольники выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала. Такие задания превращаются в занимательную игру: «пальчики-музыканты», «пальчики-фокусники», «пальчики-путешественники» и т.п.

В своей педагогической деятельности я использую нетрадиционные пальчиковые гимнастики, модифицированные для детей 2-3 лет. Работу свою я начала с традиционных пальчиковых игр таких как: «Сорока- ворона», «Ладушки – ладушки», «Семья», «Апельсин», «Этот пальчик…», «Мы капусту…» и др., выполняя движения пальчиками, дети проговаривают текст игры, что позволяет развивать речь и моторику. Но малый опыт игровой деятельности, неполноценные знания об окружающем мире, недостаточно сформированный уровень физических способностей не позволяют детям данного возраста заниматься каким-либо делом долго и качественно. В традиционных играх трудно долго удерживать внимание и интерес современных детей, т.к. уже в 3 года они могут свободно пользоваться различными гаджетами.

Увидев данную проблему, я начала вводить в свою практику нетрадиционные формы пальчиковой гимнастики. Это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе. Использую бросовый, природный, хозяйственно – бытовой материал. С помощью пробок и скорлупы грецких орехов провожу игры: «Прогулка», «Лыжники», «Кто быстрее?». Сидя за столом, ребёнок вставляет в углубления пробок или скорлупы пальчики и движет ими по поверхности разными способами, такими как шаги или скольжение. Также провожу упражнения с прищепками и плотной (картонной) основой для них, счётными палочками и спичками. Ребята выполняют действия по шаблону или словесному указанию.

Упражнения с бусами и верёвочками дети выполняют, перебирая

узелки и бусины одновременно обеими руками двигаются от края до центра изделия. Центральная бусина (узел) – большая или другого цвета, на центральной бусине руки встречаются и начинают расходиться, так же перебирая по бусине (узелку), но уже в противоположные стороны. Эта игра называется «Заяц и ёжик».

          Используя горох и фасоль, а также другие крупы, совместно с родителями подготовила «сухие бассейны» и «волшебные мешочки». «Сухой бассейн» - ёмкость, наполненная различными крупами для игр: «Помоги спрятаться…», «Найди…», «Золушка». «Волшебные мешочки» наполнены различными семенами и крупами, ребёнок ощупывает их тактильным методом и определяет, что в нём спряталось.

          Для развития дифференцированных движений пальцев рук использую клавиатуру старого компьютера, старые кнопочные, дисковые и мобильные телефоны, калькуляторы.

          Одной из форм нетрадиционной пальчиковой гимнастики является самомассаж кистей и пальцев рук. Выполняем упражнения для массажа такие как: «Массаж с прищепками», массаж с использование гороха и фасоли, массаж подушечек и фаланг пальцев. В группе изготовлены массажные перчатки, пальчиковые дорожки с использованием пуговиц. На перчатки, на плотную ткань или поролон нашиваются пуговицы.  По ним ребенок «ходит» указательными и средними пальцами обеих рук, а перчатками массажирует свою руку или руку товарища, потирая или делая круговые движения. Массаж для детей данного возраста желательно сопровождать весёлыми рифмовками (приговорками), стихами.

          В работе с детьми я использую карандаши с гранями, зубные щётки, детали от конструктора «Лего», пробки, грецкие орехи, каштаны, прищепки, мячи су-джок, горох, фасоль, бигуди, щётки для волос, ребристые детали от одноразовых шприцов, математические счёты для массажа и самомассажа ладоней и пальцев. Карандаши с гранями использую для прокатывания между ладонями рук и по гладкой поверхности, а зубные щётки для растирания подушечек пальцев, медленно опуская до их основания.

          Данные формы пальчиковой гимнастики я использую с начала учебного года. Наблюдая за развитием детей, я отметила для себя динамику сенсорного, физического и речевого развития. Дети стали использовать данные упражнения в самостоятельной игровой деятельности, пополняется словарный запас, улучшается произношение. Воспитанники группы стали меньше болеть. В дальнейшей педагогической деятельности я планирую продолжать развивать детей через нетрадиционные пальчиковые тренинги.  

Большакова  Юлия Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка»  районного поселка Демянск.

                    

Оцените материал:
0

Комментарии

Оставить комментарий

алмазная резка проемов в стене


Педсовет для всех
Информационный образовательный портал