1 апреля 2016
Тематический проект «Зоопарк»
Вид проекта: познавательный, групповой, краткосрочный.
Срок 15.02-1.03.2016.
Итоговое мероприятие: совместная образовательная деятельность «День рождения у зоопарка»
Участники проекта: дети II младшей группы, педагоги, родители
Цель: продолжить формировать представление детей о животных зоопарка
Определение темы проекта: Однажды утром Саша зашёл в группу с игрушками (животные Африки), на утреннем сборе он рассказал детям, что летом он с родителями был в зоопарке и видел много животных. Дети очень заинтересовались, и мы решили начать работу над проектом «Зоопарк»
Задачи:
Материал и оборудование:
шапочка (маска) машиниста, макет зоопарка, игрушки животных (волк, лиса, заяц, медведь, зебра, бегемот, обезьянка, жираф, тигр, слон и др.), презентация Microsoft Office PowerPaint «зоопарк», видеообращение Windows Movie Maker 2.6(видеозапись), ноутбук, магнитофон, аудиозаписи музыки «X-MODE-в мире животных», «Зверобика», пластилин, доски, стеки, крупный деревянный строитель, мелкий деревянный строитель «ТОМИК», конструктор «Лего», фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, раскраски по теме, силуэты, шаблоны животных, книги по теме «Зоопарк», муляжи фруктов, овощей, продуктов питания, посуда, настольно-печатные игры по теме «Зоопарк», цветная бумага, картон, листы бумаги, клей ПВА, бумажные салфетки, мячи, обручи, дуга, тоннель, кольцеброс, скакалки, кегли. Художественная литература по теме «Зоопарк», настольный театр по сказкам «Три медведя», «Заюшкина избушка»
Модель трёх вопросов
Что мы знаем? |
Что хотим знать? |
Что нужно сделать, чтобы узнать? |
Зебра живёт в Африке (Егор) |
Почему у зебры есть полоски? (Егор) |
Спрошу у мамы (Егор) |
Крокодил живёт в воде (Максим) |
Кусается ли крокодил? (Максим) |
Спрошу у мамы (Максим) |
Лиса живёт в лесу (Соня) |
Где спит лиса? (Соня) |
Спрошу у бабушки и мамы (Соня) |
Медведь рычит а-а-а! (Настя) |
Почему мишка спит зимой?(Настя) |
Спрошу у Вики (Настя) |
Планирование и организация деятельности
Центр познания Беседы: - Что за звери живут в зоопарке? (Т.Н) - кто работает в зоопарке? (Т.Н) - Правила посещения зоопарка? (Т.Н) - презентация Microsoft Office PowerPaint «зоопарк»(Т.Н) - Отгадывание загадок о животных (физ. рук) Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке. (Т.Н) Я буду рассматривать карточки «Кто живёт в зоопарке» (Глеб) |
Центр конструирования Я буду строить вольер для зебры (Магомед) Вольеры для зверей зоопарка (Т.Н) Оригами животных (белый медведь) (Т.Н) Макет «Зоопарк» (Т.Н) Построю горку для мишки (Максим)
|
Центр настольно-печатных игр Д/и «Кто, чем питается» Д/и «Чей малыш?» Д/и «Сложи картинку» Д/и «В зоопарке» Пазлы «Зоопарк» Я буду пазлы собирать с животными (Глеб) Поиграю в игру «Кто, чем питается?» (Ира)
|
Центр театра «Заюшкина избушка» (Т.Н) «Три медведя» (Т.Н) Мы с Мединой будем в театр играть «Заюшкина избушка» (Вика) |
Центр экспериментирования «Пересыпь песок» (Т.Н) «Водоём для бегемота» (Т.Н) Я пойду купать бегемота. (Медина) |
Центр книги Б.Житков «Как мы ездили в зоопарк» (Т.Н) Б.Житков «Рассказы о животных» (Т.Н) Загадки С.Маршак «Где обедал воробей? (Т.Н) Я пойду книжку почитаю тигру (СоняС) |
Центр природы Знакомимся со свойствами льда, наблюдаем за работой дворника, продолжаем наблюдать за птицами (Т.Н) Я буду птичек кормить, насыпать корм в кормушки (Вика) |
Центр игры Игровая ситуация «Зоопарк» (Т.Н) Сюж-рол.игра «Зоопарк» (Т.Н) «Ветеринарная клиника» (Т.Н) «Чудесный мешочек» (Т.Н) Я буду зайчика лечить, у него лапка болит. (Настя) А мы будем играть в «Зоопарк» (Саша и Магомед) |
Центр движения Утренняя гимнастика ком.№9 (Т.Н) Гимнастика пробуждения (Т.Н) Полоса препятствий (Т.Н) Физминутка «Зоопарк» (Т.Н) Пальчиковая гимнастика «Крокодил» (Т.Н) Артикуляционная гимнастика (Т.Н) Под. игра «У медведя во бору» (Т.Н) Под. игра «Волки и зайцы» Игра-имитация «В зоопарке» (Т.Н) Гимнастика движения животных. Перестроение из колонны по одному в колонну, по два (стадо слонов). Бросание мяча вдаль из-за головы (Страус испугался), прыжки со сменой положения ног (врозь-вместе) (кенгуру) (физ.рук) П.и. «Волшебная дудочка» (Физ.рук)( замирают в позе животного). Хороводная игра «зайка серенький) (Т.Н) Я хочу поиграть в игру «Медведь и пчёлы» (Егор) |
Центр творчества Я буду раскрашивать раскраски с животными Африки (Варя, Настя) Аппликация «Пятнышки для жирафа» (Т.Н) Лепка: «Угощение для зверей зоопарка» (Т.Н) Рисование «Раскрась любимое животное» (Т.Н) Я буду лепить яблочки для слона (Вика) Аппликация «Слоник» (из бум.салфеток) (Т.Н) Плоскостная лепка «Бегемот» (Т.Н) Я буду лепить морковку для зайчика (Настя) |
Центр музыки «X-MODE- в мире животных», «Зверобика» (Т.Н) Песня «Красной шапочки» «Клоуны» Кобалевский. Дид. кубик «Кто как поёт» (муз.рук) Т.Н. включите песенку про животных, я буду танцевать. (Глеб) видеообращение Windows Movie Maker 2.6(видеозапись) (Т.Н) |
Взаимодействие с родителями Подобрать фигурки животных (игрушки) по теме «зоопарк» Изготовление масок и шапочек для театрализованных и подвижных игр. Беседа «Поиграйте с ребёнком дома» Подбор худ. литературы по теме «Зоопарк» |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
по проекту «Зоопарк»
Центр познания
Атрибуты и материалы: Картинки, иллюстрации, плакаты, презентация по теме «Зоопарк», ноутбук, USB – накопитель.
Задания:
Центр конструирования
Атрибуты и материалы: мелкий строительный материал «ТОМИК», крупный деревянный строительный материал, макет «зоопарк» и атрибуты к нему (кустарники, деревья, камни и прочее).
Задания:
Центр настольно- печатных игр
Атрибуты и материалы: настольно-печатные игры по теме «зоопарк»:
Задания:
Центр экспериментирования
Атрибуты и материалы: песок, мензурки, вода, ёмкости для воды, Формочки (бегемот, крокодил и др.)
Задания:
Центр театра
Задания:
Центр книги
Атрибуты и материалы: Весёлый зоопарк, Б.Житков «Рассказы о животных», К.Чуковский «Айболит», С.Я.Маршак « Детки в клетке», Загадки по теме «Зоопарк».
Задания:
Центр творчества
Атрибуты и материалы: Трафареты, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, раскраски, пластилин, схемы, формы для лепки, стеки, гуашь, клеенки, гуашь, палитра, кисти, листы бумаги, альбомы для рисования, цветная бумага, картон, клей, силуэты, шаблоны животных.
Задания:
Центр музыки
Атрибуты и материалы: Магнитофон, МР-3 диск (сборник детских песен), аудиозапись «X-MODE-в мире животных», аудиозапись «зверобика», музыкальные инструменты: бубен, погремушки, дудочки, ксилофон.
Задания:
Центр игры
Атрибуты и материалы: Макет «Зоопарк», животные: бегемот, жираф, заяц, лиса, волк, бурый медведь, слон, зебра и др., «Больничка», муляжи фруктов, овощей, продуктов питания.
Конспект совместной образовательной деятельности
воспитателя с детьми второй младшей группы
по теме «День рождения у Зоопарка»
Цель: Закрепить представление детей по теме «Зоопарк» в процессе совместной партнёрской деятельности в центрах активности.
Задачи:
- расширять знания детей о диких животных - обитателях зоопарка;
- побуждать детей правильно называть животных, их детёнышей;
-развивать мышление, слуховое восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей;
- развивать диалогическую речь детей, посредством участия в диалоге;
- прививать любовь к животным и желание им помочь;
- побуждать детей объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии, для работы в центрах активности.
Материал и оборудование:
шапочка (маска) машиниста, макет зоопарка, игрушки животных (волк, лиса, заяц, медведь, зебра, бегемот, обезьянка, жираф, тигр, слон и др.), презентация Microsoft Office PowerPaint «зоопарк», видеообращение Windows Movie Maker 2.6(видеозапись), ноутбук, магнитофон, аудиозаписи музыку «X-MODE-в мире животных», «Зверобика», пластилин, доски, стеки, крупный деревянный строитель, мелкий деревянный строитель «ТОМИК», конструктор «Лего», фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, раскраски по теме, силуэты, шаблоны животных, книги по теме «Зоопарк», муляжи фруктов, овощей, продуктов питания, посуда, настольно-печатные игры по теме «Зоопарк»
Утренний сбор:
Под музыку «X-MODE - в мире животных» дети собираются на ковре вокруг воспитателя.
Приветствие:
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли.
Наши умные головки
Будут думать много, много
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить,
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать,
Спинки выпрямляются
Друг, другу улыбаемся.
Желаем доброго утра друг другу
Вспоминаем тему проекта.
Артикуляционная гимнастика
«мартышка», «вкусное варенье», «слоник»
Пальчиковая гимнастика «крокодил»
Как-то раз по речке «Нил»
Плыл огромный крокодил
Рядом вынырнул другой
Закричал ему «постой»
Воспитатель: Дети, для вас я приготовила интересную презентацию «Зоопарк». Давайте посмотрим её и вспомним, какие животные живут в зоопарке, как они выглядят, что любят кушать и чем заниматься.
Дети с воспитателем проходят к ноутбуку и просматривают презентацию, отвечают на вопросы: Кто изображен на слайде? Как называется его детёныш? Чем питается? Где живет в природе?
Воспитатель: Формулируем проблему на последнем слайде презентации
Не понимаю, ребята, а это что такое? Кто-то нам прислал письмо - видеообращение, давайте мы с вами его посмотрим.
Дети с воспитателем просматривают видеообращение директора зоопарка. (запись голоса взрослого на фоне меняющихся слайдов). Где директор приглашает детей навестить животных и отметить с его жителями День рождения зоопарка. Директор делится с детьми, что хотели бы получить животные на день рождения. Перечисляет:
Зайка мечтает о вкусной, сладкой морковке.
Лисичка мечтает о вкусной запечённой курочке
Мишка любит кататься с горки и с большим бы удовольствием покатался, принял бы в подарок новую горку.
Зебра любит себя, красавицу, и мечтает в своем домике украсить стену детскими рисунками.
Бегемот мечтает полежать в большом водоёме.
Обезьянка мечтает о вкусных и спелых бананах
Жираф мечтает о новом высоком домике.
Тигр любит слушать сказки.
Слон мечтает о вкусных и сладких яблоках.
Ребятки, мы вас ждём в гости и поскорее…
Воспитатель: Ну что, друзья, сделаем жителям зоопарка подарки и угощения? Тогда поедем в зоопарк?
Дети: Да
Воспитатель: а на чём мы поедем?
Дети: на поезде
Воспитатель: Можно, я буду машинистом? Вставайте друг за другом, вспоминайте песенку, поехали! Имитируют движения поезда и поют песенку под музыкальное сопровождение « Мы едем, едем, в далёкие края…»
Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите, сколько животных в зоопарке и каждый хочет получить подарок ко дню рождения. А подарков-то у нас нет. Как же мы пойдём без подарков? Что же нам делать?
Дети: Надо подарки сделать для животных.
Воспитатель: Конечно, надо сделать подарки. Тем более директор зоопарка подсказал нам, что хотят получить животные на День Рождения.
Воспитатель презентует центры активности:
Дети проходят в зоопарк, здороваются с животными. Дети, выбирайте себе животных, пойдемте, посмотрим, что можно сделать для них у нас в центрах:
Воспитатель:
Подумайте и решите, кто в какой центр сегодня пойдет? С кем вместе вы хотели бы работать? Дети отвечают.
Воспитатель помогает детям разойтись по центрам активности.
Итоговый сбор, или что у нас получилось?
Воспитатель:
Кто закончил работу, давайте подведем итог.
Дети со своими работами рассаживаются на ковре, работы, которые нельзя перенести, остаются на месте.
Воспитатель:
Кто хочет рассказать о своей работе? Для кого подарок, из чего сделан?
Дети в подарок зоопарку исполняют танец «Зверобика»
Белова Татьяна Николаевна, воспитатель МАДОУ детский сад №5 «Полянка» Пестовского района