22 декабря 2015
10 декабря в Великом Новгороде состоялся Урок государственности для обучающихся 11 класса, имеющих высокие результаты по истории и обществознанию, а также для педагогов, преподающих эти дисциплины. В ходе Урока выпускники школ Великого Новгорода задали вопросы о правах и свободах, которые даёт Конституция РФ, и получили на них ответы. На вопросы учащихся ответили Матвеева Галина Семёновна, Уполномоченный по правам человека в Новгородской области, и Ширин Александр Глебович, руководитель департамента образования и молодежной политики Новгородской области.
Вопрос: Планируются ли законопроекты по дополнительной поддержке многодетных семей или инвалидов в Новгородской области?
Сахно Карина, Лицей-интернат
Ответ:
На сегодняшний день приняты и действуют на территории области следующие законы по поддержке указанных категорий граждан:
В связи с ратификацией Россией Конвенции о правах инвалидов в течение 2016 года планируется внесение изменений в ряд нормативных правовых актов, касающихся прав инвалидов.
Вопрос: Как Вы считаете, не нарушает ли предмет «Основы православной культуры» права ребенка на свободу совести и вероисповедания, гарантируемой Конституцией РФ? Может ли священник быть допущен к проведению занятий в общеобразовательной школе и не нарушает ли это право ребенка на свободу вероисповедания? Не является ли проявлением дискриминации приглашение на занятие священника только одной конфессии в многоконфессиональный класс?
Машурина Юлия, Костина Анастасия, Гимназия «Эврика»
Ответ:
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) реализуется в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и является обязательным учебным предметом (4 класс, 1час в неделю).
ОРКСЭ носит светский, культурологический, а не религиозный характер обучения, преподается учителями общеобразовательных организаций, прошедшими соответствующую курсовую подготовку.
В соответствии со статьей 87 Федерального закона № 273-ФЗ выбор одного из учебных модулей ОРКСЭ («Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур») осуществляется исключительно родителями (законными представителями) обучающихся.
Таким образом, предмет ОРКСЭ не нарушает прав ребенка на свободу совести и вероисповедания, гарантируемой Конституцией Российской Федерации.
Вопрос: Есть утверждение: "Права без обязанностей - это анархия, обязанности без прав - тирания". Мы, молодежь, хорошо знаем свои права, а обязанности слабо. Какие действия, на Ваш взгляд, совершены школой, родителями, самими школьниками для признания взаимосвязи прав и обязанностей?
Ефимов Максим, Иванов Аркадий, Гимназия №1
Ответ:
Взаимосвязь прав и обязанностей проявляется в жизни любого человека любого возраста, в любой сфере жизни. Эти два понятия неразрывно связаны друг с другом и являются уравновешивающим фактором человеческого бытия, своего рода ограничителем, предохранителем, строгими рамками в развитии характера любого человека. В обязанности родителей входит привить своим детям с самого раннего возраста понимание этих факторов и научить понимать их значение. Если упустить этот момент и, например, не научить ребёнка, что у него есть не только права, но и обязанности - то он вырастет неблагодарным, невоспитанным человеком, который привык потакать каждому своему желанию и диктовать свои условия всем и каждому.
В случае перегиба в другую сторону человек будет всегда зависеть от других людей, будет у всех в подчинении, каждый сможет его контролировать, будет постоянно под чьим-то каблуком, раболепно выполнять желания других и жить чужой жизнью, забывая о том, что у него есть своя жизнь, что у него есть ПРАВА на себя и свою жизнь. Поэтому понимание прав и обязанностей должно быть развито у каждого человека, для того чтобы он был ценной, целостной личностью, индивидуумом и мог нормально функционировать в человеческом обществе.
Задача школы состоит в том, чтобы познакомить обучающихся с правами и обязанностями человека, которые записаны в Конституции Российской Федерации, других нормативно-правовых актах, сформировать понимание единства прав и обязанностей, понимание того, что наличие прав и свобод налагает на человека и ответственность за ненарушение этих прав и свобод по отношению к другим людям. Об этом вы говорите на уроках истории и обществознания, литературы и думаю, даже математики, классных часах, когда определяете образовательную организацию для продолжения своего обучения.
Независимо от возраста все граждане нашей страны должны помнить: «Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации».
Вопрос: Какими правами обладает ребенок, если органы опеки по жалобе, например, соседей, забирают его от родителей против его воли? И может ли он их как-то отстоять?
Косенко Дарина, школа №10
Ответ:
20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН была одобрена «Конвенция о правах ребенка». В ней перечислены основные права детей, в том числе право ребенка не разлучаться со своими родителями за исключением случаев, когда такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.
В Российском законодательстве права несовершеннолетних детей закреплены в главе 11 Семейного кодекса РФ. В частности, это право ребенка жить и воспитываться в семье, право ребенка на общение с родителями и другими родственниками, право ребенка на защиту, право ребенка выражать свое мнение и другие.
Таким образом, законодательно защищено право ребенка жить в своей семье, поэтому, для того, чтобы забрать ребенка из семьи у специалистов органов опеки и попечительства должны быть очень серьезные основания. Например, оставление маленького ребенка на длительное время без присмотра, или без питания, или жестокое обращение с ним и другие причины. Следовательно, одной жалобы соседей недостаточно, специалисты органов опеки и попечительства обязаны проверить поступившую информацию, в том числе, опросить родителей и ребенка. К сожалению, если в случае проверки установлены обстоятельства, опасные для ребенка, специалисты органов опеки и попечительства обязаны принять меры по защите ребенка и временно забрать ребенка из семьи. После устранения родителями причин неблагополучия в семье, ребенок снова передается на воспитание родителям.
Как показывает практика, когда ребенок попадает в ситуацию опасную для его жизни или здоровья, как отмечалось выше - без питания или когда родители ведут себя агрессивно, особенно в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, ребенок рад помощи со стороны государства, которое заботится о его благополучии. После отобрания ребенка из семьи орган опеки и попечительства обязан направить документы в суд. В судебном заседании мнение ребенка, который достиг возраста десяти лет, в обязательном порядке заслушивается судом.
Вопрос: Не нарушает ли закон о «комендантском часе для подростков» прав ребенка на свободу перемещения, гарантируемых Конституцией РФ?
Машурина Юлия, Костина Анастасия, Гимназия «Эврика»
Ответ:
Согласно Конституции право на свободу передвижения состоит из двух основных элементов: первое – право для каждого, кто законно находится на территории РФ, свободно передвигаться по ее территории и выбирать место жительства; второе – право выезжать за пределы РФ и право граждан РФ беспрепятственно возвращаться в Россию.
По своему нормативно-правовому смыслу эта норма не регулирует вопросы пребывания граждан в общественных местах и на определенных объектах.
Ограничение пребывания детей без (родителей) законных представителей в общественных местах в ночное время имеет целью предупреждение причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию. Точно так же существуют ограничение на нахождение детей в возрасте до восемнадцати лет на некоторых объектах в любое время и даже в присутствие законного представителя.
Снятие такого рода ограничений означало бы самоустранение государства от обязанностей по защите детей от факторов, негативно влияющих на их развитие.
Вопрос: До какого года действует закон по материнскому капиталу, не отменят ли его?
Сахно Карина, Лицей-интернат
Ответ:
Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" - применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года (ст. 13 указанного федерального закона).
В настоящее время уже рассмотрен положительно вопрос о продлении действия данного документа, но пока на законодательном уровне решение об этом не принято.
Вопрос: Начиная с двухтысячных годов, в России проводятся программы по развитию малого бизнеса. Великий Новгород - не исключение. Но готово ли правительство поддерживать и финансировать не только зарекомендовавших себя бизнесменов, но и молодых предпринимателей без опыта? И каким образом наше поколение может реализовывать свои экономические права и возможности?
Екимов Анатолий, Иванов Егор, Гимназия № 3
Ответ:
Такими нормативными документами, как:
- Постановление Правительства Новгородской области от 17.10.2013 № 267 "О государственной программе Новгородской области "Обеспечение экономического развития Новгородской области на 2014 - 2017 годы",
- Областной закон Новгородской области от 09.07.2012 N 100-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года",
- Постановление Администрации Новгородского муниципального района от 22.09.2015 № 415"Об Основах государственной молодежной политики в Новгородском муниципальном районе на период до 2025 года" и т.д.
предусмотрена возможность получения различных субсидий для реализации мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность по различным направлениям:
размещение в средствах массовой информации публикаций о проблемах, достижениях и перспективах развития молодежного предпринимательства;
разработка, издание и распространение информационных и методических материалов, посвященных вопросам развития молодежного предпринимательства;
содействие созданию и сопровождению региональных интернет-ресурсов по вопросам молодежного предпринимательства;
организация и проведение практических конференций, форумов, презентаций молодых предпринимателей;
организация проведения исследований с целью изучения предпринимательских навыков в молодежной среде;
организация массового краткосрочного обучения молодежи основам предпринимательской деятельности;
содействие лицам, прошедшим обучение основам предпринимательской деятельности, в прохождении стажировок на действующих малых и средних предприятиях;
содействие лицам, прошедшим обучение основам предпринимательской деятельности, в получении поддержки организаций, оказывающих финансовую и инфраструктурную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства;
обеспечение участия молодых предпринимателей в межрегиональных, всероссийских и международных инвестиционных, выставочных и иных мероприятиях;
содействие осуществлению предпринимательских проектов, реализуемых молодыми предпринимателями;
организация обучения молодых предпринимателей.
Указанные программы действуют на территории области и данные по ним можно найти в правовых системах и информации в интернете.
Вопрос: С какими вопросами и как часто обращается молодежь к уполномоченному по правам человека в Новгородской области? И как часто удается помочь им с решением их проблемы?
Машурина Юлия, Костина Анастасия, Гимназия «Эврика»
Ответ:
Одним из основных вопросов, с которым молодые люди обращаются в адрес Уполномоченного – это вопрос о реализации права на жилье лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По всем подобным обращениям тщательно изучаются все обстоятельства, ведь каждый вопрос индивидуален. В случае обнаружения нарушения прав граждан Уполномоченный в пределах своей компетенции обращается либо в органы опеки с указанием на недопущение нарушений прав конкретного человека, были случаи и обращения в органы прокуратуры для восстановления нарушенных прав граждан. В остальных случаях Уполномоченный разъясняет заявителю законодательство и дает рекомендации по дальнейшим действиям.
Были вопросы от молодежи по вопросам образования – в высших учебных заведениях, колледжах, профессиональных училищах.
Поступали вопросы льгот отдельных категорий граждан (в основном, детей-сирот) и их реализации.
Вопрос: В Конституции РФ указано, что все мы имеем право на благоприятную окружающую среду. Не секрет, что проблемы с состоянием окружающей среды и экологии существуют. Как привести в соответствие статью Конституции и реальное положение дел? Каковы перспективы и какие меры в этом направлении применяются?
Пиотух София, Пашкова Полина, Гимназия "Квант"
Ответ:
Право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии - так называемое экологическое право, помимо Конституции РФ (ст. 42), указано и в Федеральном законе от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и определяет благоприятную окружающую среду как окружающую среду, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.
Закон также развивает положение Конституции, закрепляя право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Граждане имеют право обращаться в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы; предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде.
Анализируя эти и другие нормативные правовые акты (которых не мало) в области экологического права можно сказать, что установленные нормы и правила, процедуры реализации и механизмы защиты права каждого человека на благоприятную окружающую среду в России, несомненно, существуют.
Однако, как нам всем известно, реализация на практике всех этих норм далека от реальности.
Уполномоченный не раз обращал внимание органов власти различных уровней и общественности области на многие недостатки в области реализации экологического права, как по конкретным обращениям граждан, так и по выявленным нарушениям самим Уполномоченным.
Только совместными усилиями органов власти, бизнес-сообщества, граждан, их общественных объединений, возможно повлиять на положительную динамику развития, а главное реализации права каждого из нас на благоприятную окружающую среду.
Вопрос: В Конституциях ряда стран нет положения о праве избирателей на отзыв депутатов, не оправдавших надежд избирателей. Выборы осуществляются на принципе «свободного мандата». Этот принцип существует и в избирательном законодательстве Российской Федерации. А ведь в СССР депутат был связан в своей работе наказами избирателей и за неисполнение их мог быть досрочно отозван. Учитывая современную ситуацию в стране (коррупция, занятие депутатами бизнесом и т.д.), не пора ли изменить наше избирательное законодательство?
Харламова Мария, Потапова Алена, школа №21
Ответ:
Принцип «свободного мандата» - как толкует Большой юридический словарь, это правило в соответствии с которым депутаты представительного органа власти не связаны наказами избирателей и не ответственны перед ними в своей деятельности.
Депутат избирается не потому, что он дает какие-либо обещания, а поскольку его взгляды и программа близки избирателям, полезны государству и обществу.
Депутат юридически не связан поручениями избирателей и действует в парламенте в соответствии с Конституцией Российской Федерации и сообразуясь со своими представлениями о должном и собственной совестью.
В отличие от ранее действовавшей Конституции, Конституция Российской Федерации не предусматривает какой-либо подотчетности или подконтрольности депутата избирателям, а также права отзыва депутатов избирателями. То есть от института «императивного мандата», когда избиратели осуществляли контроль за деятельность депутата и могли его переизбрать, российское законодательство перешло к институту «свободного мандата», при котором контроль за депутатом осуществляется однократно – в период выборов. Депутат, который не выполнил свои обязательства перед избирателями, может быть не переизбран на новый срок.
Одобрение действий депутата не требуется, так как он считается выражением воли народа.
Принцип «свободного мандата» применяется во всех демократических государствах.
Вопрос: Почему право собственности нужно соотносить с идеей правового государства?
Гарбач Кристина, Федорова Мария, школа №2
Ответ:
Правовое государство — форма организации политической власти в стране, основанной на верховенстве законности, прав и свобод человека и гражданина. Теория правового государства исходит из идеи естественных, неотчуждаемых прав, присущих каждому человеку от рождения и включающих право на жизнь, свободу, собственность, безопасность и сопротивление угнетению. Тем самым подчеркивается первичность интересов и прав человека перед государственными. Среди группы естественных прав изначально особо выделялось право собственности. Еще английский философ Дж. Локк (1632-1704) писал: «Великой и главной целью объединения людей в государства и передачи ими себя под власть правительства является сохранение ими собственности». При этом право собственности включает право владения имуществом, защиту его от произвольных поборов и конфискаций со стороны государства, равенство всех видов собственности, свободу приобретения собственности и распоряжения ею.
Вопрос: Почему Конституция РФ разграничивает права человека и права гражданина?
Осипова Анастасия, школа №9
Ответ:
Эти две категории прав обычно упоминаются в одной «связке», однако их содержание не тождественно. Права человека проистекают из естественного права, а права гражданина – из позитивного, хотя и те и другие носят неотъемлемый характер. Права человека являются исходными, они присущи всем людям от рождения независимо от того, являются они гражданами государства, в котором живут, или нет, а права гражданина включают в себя те права, которые закрепляются за лицом только в силу его принадлежности к государству (гражданство). Таким образом, каждый гражданин того или иного государства обладает всем комплексом прав, относящихся к общепризнанным правам человека, плюс всеми правами гражданина, признаваемыми в данном государстве.
Вопрос: Считаете ли необходимым отмену моратория на смертную казнь в связи с изменившейся международной обстановкой и ростом террористической угрозы?
Машурина Юлия, Костина Анастасия, Гимназия «Эврика»
Ответ:
Базовые принципы прав человека не должны изменяться даже в самые сложные времена.
Вопрос: Насколько осознано мы подходим и не существует ли проблема формализма в реализации приоритета прав человека? Когда зачастую многое в нашей стране решается формально, декларативно.
Пиотух София, Пашкова Полина, Гимназия "Квант"
Ответ:
К сожалению, как и во многих других сферах нашей общественной жизни, мы часто встречаемся с тем, что права и свободы человека декларируются как основная ценность, а практика показывает формалистский подход к их реализации. Однако, на мой взгляд, необходимо понимать, что формирование устойчивых традиций реализации прав и свобод человека - процесс сложный, требующий времени и значительных усилий государства и общества.
Вопрос: Россия - социальное государство. Какие существуют в Великом Новгороде механизмы, реализующие социальные права детей?
Ефимов Максим, Иванов Аркадий. Гимназия №1
Ответ: Информация представлена в виде таблицы.
Нормативный документ |
Гарантии |
Областной закон Новгородской области от 05.09.2014 № 618-ОЗ "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителей"
|
Статья 2. Меры социальной поддержки, дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в соответствии с настоящим областным законом 1. В соответствии с настоящим областным законом предоставляются: 1) меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в области образования, оздоровления, обеспечения бесплатного проезда; 2) меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению жилыми помещениями; 3) дополнительные меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде стипендии, получения второго профессионального обучения, денежных выплат на личные расходы, на ремонт жилых помещений, при выпуске из образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) дополнительные меры социальной поддержки усыновителям в виде выплаты единовременного пособия. Статья 3. Право на полное государственное обеспечение и денежное содержание за счет средств областного бюджета 1. Право на полное государственное обеспечение за счет средств областного бюджета имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в период их пребывания в областных государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги. 2. Право на полное государственное обеспечение при получении профессионального образования за счет средств областного бюджета имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя (за исключением лиц, указанных в части 4 настоящей статьи), являющиеся обучающимися областных государственных профессиональных образовательных организаций по образовательным программам среднего профессионального образования и основным программам профессионального обучения по очной форме обучения до его окончания. 3. Полное государственное обеспечение осуществляется: 1) в виде бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря по нормам, утверждаемым Правительством Новгородской области, или возмещения их полной стоимости; 2) в виде бесплатного общежития, предоставляемого обучающимся, нуждающимся в предоставлении общежития, или возмещения полной стоимости за проживание в общежитии; 3) в виде бесплатного медицинского обеспечения. 4. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, переданные на воспитание в приемные семьи, либо находящиеся под опекой (попечительством), лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившиеся до 18 лет в приемной семье, под опекой (попечительством), являющиеся обучающимися областных государственных профессиональных образовательных организаций по образовательным программам среднего профессионального образования и основным программам профессионального обучения по очной форме обучения, до его окончания имеют право на содержание, денежные средства на которое выплачиваются ежемесячно в установленном порядке приемным родителям, опекунам (попечителям). Размер денежных средств на содержание каждого ребенка в приемной семье, порядок и размер денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), устанавливаются областным законом от 13.05.2008 N 300-ОЗ "О порядке выплаты денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством)". |
Постановление Администрации Новгородской области от 23.07.2012 № 435 "Об утверждении Порядка трудоустройства несовершеннолетних и формы договора о квотировании" |
Определяет механизм организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на территории области.
|
Постановление Правительства Новгородской области от 28.10.2013 № 317 "О государственной программе Новгородской области "Развитие образования и молодежной политики в Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
|
Включает в себя подпрограммы: - "Развитие дошкольного и общего образования в Новгородской области"; - "Развитие дополнительного образования в Новгородской области"; - "Развитие профессионального образования в Новгородской области"; - "Вовлечение молодежи Новгородской области в социальную практику"; - "Патриотическое воспитание населения Новгородской области"; -"Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; - "Обеспечение реализации государственной программы Новгородской области "Развитие образования и молодежной политики Новгородской области на 2014 - 2020 годы". |
Областной закон Новгородской области от 27.04.2015 № 763-ОЗ "О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области"
|
Регламентирует порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа: - для индивидуального жилищного строительства - семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов, а также ребенку-инвалиду, в интересах которого действует опекун (попечитель), состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или при наличии у них оснований для постановки на данный учет. |
Областной закон Новгородской области от 11.01.2005 № 391-ОЗ "О мерах по социальной поддержке обучающихся"
|
Статья 1 1. Меры социальной поддержки в виде частичной компенсации расходов на питание, рассчитанной исходя из областного норматива финансирования мер социальной поддержки обучающихся на питание, утвержденного областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, оказываются: 1) учащимся из малоимущих семей (за исключением учащихся с ограниченными возможностями здоровья, учащихся, являющихся детьми-инвалидами), которые обучаются в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе на дому; 2) учащимся, являющимся детьми-инвалидами, которые обучаются в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе на дому; 3) воспитанникам, которые обучаются с проживанием в муниципальных общеобразовательных организациях; 4) студентам, которые обучаются в областных государственных профессиональных образовательных организациях по программам подготовки квалифицированных рабочих по очной форме в пределах заданий (контрольных цифр); 5) студентам, являющимся инвалидами (за исключением инвалидов I и II групп), которые обучаются в областных государственных профессиональных образовательных организациях по очной форме в пределах заданий (контрольных цифр). 2. Меры социальной поддержки в виде полной компенсации расходов на питание оказываются: 1) воспитанникам, которые обучаются с проживанием в областных государственных общеобразовательных организациях с наименованиями "спортивная школа-интернат", "кадетская школа"; (п. 1 в ред. Областного закона Новгородской области от 27.11.2015 N 877-ОЗ) 2) воспитанникам, которые обучаются с проживанием в муниципальных общеобразовательных организациях с наименованием "интернат"; 3) студентам, являющимся инвалидами I и II групп, которые обучаются в областных государственных профессиональных образовательных организациях по очной форме в пределах заданий (контрольных цифр). 3. Меры социальной поддержки в виде обеспечения двухразовым питанием оказываются обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются без проживания в областных государственных и муниципальных образовательных организациях, в соответствии с областными нормативами финансирования мер социальной поддержки обучающихся, установленными в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. 4. Меры социальной поддержки в виде полного государственного обеспечения (обеспечения питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем) оказываются обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, проживающим в областных государственных и муниципальных образовательных организациях, в соответствии с областными нормативами финансирования мер социальной поддержки обучающихся, установленными в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. 5. Дополнительная мера социальной поддержки в виде частичной компенсации родительской платы на первого ребенка в размере 30 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего муниципального района, городского округа, оказывается родителям воспитанников (за исключением детей из семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей) из малоимущих семей, посещающих муниципальные и областные государственные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования. Статья 2 1. В период учебного года обучающимся федеральных (расположенных на территории Новгородской области) организаций высшего образования и областных государственных профессиональных образовательных организаций из малоимущих семей по очной форме обучения в пределах заданий (контрольных цифр) выплачивается пятидесятипроцентная компенсация стоимости проезда автомобильным транспортом общего пользования. 2. Пятидесятипроцентная компенсация стоимости проезда автомобильным транспортом общего пользования, предусмотренная в части 1 настоящей статьи, производится: 1) для обучающихся, место жительства которых находится на территории пригородной зоны, не обеспеченных общежитием, из расчета ежедневных поездок (кроме воскресенья и праздничных дней) автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении; 2) для обучающихся, место жительства которых находится на территории пригородной зоны, обеспеченных общежитием, из расчета четырех поездок в месяц автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении; 3) для обучающихся, место жительства которых находится на территории области и пользующихся для поездки от места учебы к месту постоянного проживания автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, из расчета одной поездки в месяц автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении. 3. В период учебного года обучающимся федеральных (расположенных на территории Новгородской области) организаций высшего образования и областных государственных профессиональных образовательных организаций по очной форме обучения в пределах заданий (контрольных цифр) выплачивается пятидесятипроцентная компенсация стоимости проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении. 4. Пятидесятипроцентная компенсация стоимости проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, предусмотренная в части 3 настоящей статьи, предоставляется: 1) обучающимся, место жительства которых находится в пригородной зоне, не обеспеченным общежитием, из расчета ежедневных поездок (кроме воскресенья и праздничных дней) железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении; 2) обучающимся, место жительства которых находится на территории пригородной зоны, обеспеченным общежитием, из расчета четырех поездок в месяц железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении; 3) обучающимся, место жительства которых находится на территории области и пользующимся для поездки от места учебы к месту постоянного проживания железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, из расчета одной поездки в месяц железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении. |
Постановление Администрации Великого Новгорода от 31.12.2013 № 6806 "Об утверждении муниципальной программы Великого Новгорода "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан Великого Новгорода" на 2014 - 2017 годы" |
Поддержка молодых и многодетных семей в вопросах улучшения жилищных условий, обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (далее - сироты). |
Постановление Администрации Великого Новгорода от 27.08.1999 № 120 "Об утверждении Положения об общественном инспекторе по охране детства в образовательных учреждениях Великого Новгорода" |
Устанавливает порядок взаимодействия органов опеки и попечительства с образовательными учреждениями, в целях оказания помощи органам опеки и попечительства в осуществлении ими обязанностей по защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Инспектор обязан: - Принимать активное участие в выявлении детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, в целях последующего определения формы и вида их устройства или оказания необходимой социальной, правовой, материальной, педагогической и другой помощи. - Проводить профилактическую работу с неблагополучными семьями, в которых воспитываются несовершеннолетние дети, осуществляя при этом постоянную связь с комиссией по делам несовершеннолетних Администрации города, подразделениями профилактики правонарушений несовершеннолетних управления внутренних дел города. - Проводить первичное обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, а также детей и подростков, родители которых не обеспечивают их надлежащего воспитания, и представлять в отдел по охране прав детей комитета по социальным вопросам Администрации города акт обследования и заключение по результатам проверки. Совместно с органами опеки и попечительства выявлять принадлежащее несовершеннолетнему имущество, составлять его опись и принимать меры к его сохранности. - Оказывать помощь в выявлении лиц, желающих стать опекунами (попечителями), приемными родителями ребенка, оставшегося без попечения родителей, и сообщать о них в отдел по охране прав детей комитета по социальным вопросам Администрации города. - Оказывать помощь в получении необходимых документов для назначения опеки, устройства несовершеннолетнего в детское интернатное учреждение, на воспитание в семью (под опеку или попечительство, в приемную семью), на работу, в учебное заведение. - Вести учет воспитанников (учащихся) образовательного учреждения, переданных под опеку (попечительство). Осуществлять систематический контроль (не реже двух раз в год) за их воспитанием, обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содержанием, выполнением опекунами (попечителями) своих обязанностей. Акты по результатам обследования представлять в отдел по охране прав детей комитета по социальным вопросам Администрации города. Оказывать опекунам (попечителям) и подопечным детям всестороннюю помощь. - Совместно с отделом по охране прав детей комитета по социальным вопросам Администрации города участвовать в обследовании условий воспитания и проживания несовершеннолетних и подготовке заключений по вопросам, связанным с воспитанием детей при раздельном проживании родителей, разногласиями между родителями о месте проживания их детей, лишением родительских прав, восстановлением родителей в родительских правах; вести разъяснительную работу среди населения (в пределах микрорайона) по вопросам воспитания детей и правовой охраны детства. |