В детском саду комбинированного вида № 3 «Искорка» города Чудово реализуется программа взаимодействия с детской школой искусств имени В.С.Серовой.
На протяжении многих лет наши воспитанники посещали выставки работ учащихся художественного отделения ДШИ имени В.С.Серовой, участвовали в беседах и просмотрах видеопрезентаций различных видов и жанров изобразительного искусства в стенах школы.
После таких экскурсий дети часто в самостоятельной деятельности в группе и изостудии детского сада пытались создать увиденные образы, освоить новые для них техники рисования или новый художественный материал и инструмент. И я пришла к выводу, что освоение нового художественного материала и изобразительных техник непосредственно в стенах школы искусств поднимет творчество детей на новую ступень.
С 2012 года стала осуществляться новая форма сотрудничества по эстетическому развитию детей – мастер-классы в ДШИ по нетрадиционной технике рисования для детей старшего и подготовительного возраста. И вот в этом учебном году «Художественную мастерскую» посетили воспитанники трех возрастных групп.
Заместитель директора школы Цепова Татьяна Васильевна познакомила ребят с фотовыставкой «Град воскрешенный - Свияжск», с графическими и живописными работами учащихся художественного отделения, раскрыла некоторые секреты создания красивых композиций в классе рисунка и композиции, настроила детей на творческую работу.
В классе живописи занятие проводила Андреева Анна Валерьевна - молодой, талантливый педагог. Она научила детей показывать предметы крупным планом, передавая форму, цвет, фактуру, красиво располагая их на листе.
На текущей неделе все группы среднего, старшего и подготовительного возраста нашего детского сада рисовали свои картины в большом светлом зале художественного отделения школы искусств.
За настоящими мольбертами дети легко перевоплотились в художников и создали замечательные работы методом «тычка».
«Осенние цветы», «Зайка-листопадничек», «Мудрая сова» - работы отличаются оригинальностью, вариативностью. Дети всех возрастов не только с гордостью показывают свои работы сверстникам и родителям, но и с интересом рассказывают о том, где и как их рисовали. Я считаю, что такая форма работы не только формирует содержательную основу эстетического развития, но и способствует развитию социально-коммуникативной компетентности дошкольников.
Татьяна Анатольевна Гесс,
воспитатель изодеятельности МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Искорка» г. Чудово