Новости

30 мая 2016
В Батецком районе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню детской книги
26 мая 2016
В Окуловском районе прошла торжественная церемония награждения молодежного актива «Новое поколение»
25 мая 2016
В Любытинском районе прошла II ученическая проектная конференция «Я познаю мир»
24 мая 2016
В Пестовском районе состоялось совещание «Введение ФГОСДО: состояние, проблемы, пути решения»
20 мая 2016
Глава Хвойнинского муниципального района встретилась с ветеранами педагогического труда
18 мая 2016
В Парфинском районе прошел смотр-конкурс строевой подготовки

Опрос

СМИ об образовании

Более 2,4 тыс. выпускников Новгородской области сдают ЕГЭ по русскому языку
42 новгородских педагога претендуют на звание лучших
В этом году ЕГЭ в Новгородской области будут сдавать около 2,5 тысяч выпускников
В школах и гимназиях области прошли праздники “Последнего звонка”
В Новгородской области организуют 26 пунктов для проведения ЕГЭ
Право выбора
В департаменте образования состоялось областное родительское собрание
Новгородский школьник добрался до суперфинала Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
165 новгородских первоклассников с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по новым ФГОС
Школьники из Батецкого района приняли участие в захоронении павших в 1941 году воинов

Календарь событий




Главная » Рубрики » Территория здоровья » Территория здоровья. Создание условий для развития двигательной активности детей в младшей группе

Территория здоровья. Создание условий для развития двигательной активности детей в младшей группе

Одним из основных условий полноценного физкультурного развития ребенка является создание предметно-развивающей среды в группе. С целью развития у детей повышенной двигательной активности я разместила физкультурный уголок в группе так, чтобы каждому ребенку было достаточно места для удовлетворения потребности в движении, для развития активности, самостоятельности действий с различными физкультурными предметами и пособиями, развития творчества в процессе двигательной активности, в умении согласовывать и соблюдать элементарные правила игр в коллективе, ориентироваться в пространстве.  В физкультурном уголке представлено оборудование и пособия на развитие различных видов движения, с учетом интересов детей, их возможностей и потребностей.

 Наличие атрибутов, оборудования, спортивного инвентаря в физкультурном уголке:

  • ·        для подвижных игр: имеются различные маски-шапочки, вожжи, скакалки, ленточки, имеется картотека игр;
  • ·        для игр с прыжками: мячи разных размеров, мяч-прыгун, обручи, мягкие модули.
  • ·        для игр с бросанием, ловлей, метанием: кольцеброс, кегли, маленькие пластмассовые мячики, набивные мячи, баскетбольная сетка, дартс настенный и наручный.
  • ·        для балансирования: ракетка с мячом.
  • ·        для игр с подлезанием: дуги высокая и низкая.
  • ·        для развития правильной осанки: вращающиеся круги, оформлена стена с ладошками, для ходьбы ладошками по стене.
  • ·        для массажа и профилактики плоскостопия: мячи с шипами, «дорожки здоровья»: с пуговицами, с липучками, с дугообразными шпагатами.
  • ·        для коррекции зрения: деревянные палочки на конце с цветочком, с пчелкой, с бабочкой.
  • ·        для развития дыхания: легкие вертушки, «пищалки - надувалочки», бантики на ниточке.

Имеются атрибуты из бросового материала изготовленные руками родителей, которые также повышают у детей интерес к самостоятельной двигательной активности, развивают творчество и физические качества.

  • ·        -гантели из пластиковых бутылок разного размера - для укрепления мышц рук.
  • ·        -«лыжи» из пластиковых бутылок - для развития ходьбы, равновесия, укрепления мышц ног.
  • ·        -высокая дуга из половинки обруча - на развитие гибкости, ловкости движений.

 В физкультурном уголке имеются шесть больших мячей разного качества: набивные и силиконовые, и три маленьких резиновых мяча, дартс наручный с мячом для игр с бросанием.

  • ·        Вращающиеся диски - для развития равновесия и коррекции фигуры.
  • ·        Хоккейные клюшки с шайбами - для развития ловкости, умения попадать в цель, и просто для игры в хоккей.
  • ·        Скакалки, обручи - для игр с прыжками.
  • ·        Кегли, кольцеброс - для игр с бросанием, метанием.
  • ·        Ракетка с мячом - для игр с балансированием.
  • ·        Для спортивных игр на прогулке - волейбольное кольцо и «летающие тарелки».

Оборудование в физкультурном уголке разнообразное, яркое, привлекательное, соответствует возрастным  и индивидуальным особенностям детей и требованиям программы, соответствует гигиеническим требованиям и правилам безопасности. Все оборудование в уголке размешено так, что оно доступно детям.  Дети с удовольствием организовывают самостоятельную двигательную активность в физкультурном уголке во всех режимных моментах.

Привлекаю детей к размещению физкультурных пособий в группе, стимулирую этим желание выполнять те или иные движения, если ребенок затрудняется в выборе игр и пособий для движения, прихожу на помощь, если необходимо, включаюсь в совместную игру, чтобы показать те или иные движения. Поощряю детей словом, похвалой, улыбкой. Все это способствует возникновению у детей отчетливого, выраженного интереса к собственным двигательным возможностям, стремление к их проявлению и укреплению здоровья.

Полякова Наталья Егоровна, воспитатель младшей группы

МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка» поселка Демянск

 

Оцените материал:
0

Комментарии

Оставить комментарий

Наталья Аршавская Москва


Педсовет для всех
Информационный образовательный портал