Новости

30 мая 2016
В Батецком районе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню детской книги
26 мая 2016
В Окуловском районе прошла торжественная церемония награждения молодежного актива «Новое поколение»
25 мая 2016
В Любытинском районе прошла II ученическая проектная конференция «Я познаю мир»
24 мая 2016
В Пестовском районе состоялось совещание «Введение ФГОСДО: состояние, проблемы, пути решения»
20 мая 2016
Глава Хвойнинского муниципального района встретилась с ветеранами педагогического труда
18 мая 2016
В Парфинском районе прошел смотр-конкурс строевой подготовки

Опрос

СМИ об образовании

Более 2,4 тыс. выпускников Новгородской области сдают ЕГЭ по русскому языку
42 новгородских педагога претендуют на звание лучших
В этом году ЕГЭ в Новгородской области будут сдавать около 2,5 тысяч выпускников
В школах и гимназиях области прошли праздники “Последнего звонка”
В Новгородской области организуют 26 пунктов для проведения ЕГЭ
Право выбора
В департаменте образования состоялось областное родительское собрание
Новгородский школьник добрался до суперфинала Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
165 новгородских первоклассников с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по новым ФГОС
Школьники из Батецкого района приняли участие в захоронении павших в 1941 году воинов

Календарь событий



Главная » Рубрики » Территория здоровья » Территория здоровья. Плавание как средство оздоровления детей с ОВЗ в ДОУ

Территория здоровья. Плавание как средство оздоровления детей с ОВЗ в ДОУ

Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. Создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей, в том числе, и детей с ограниченными возможностями здоровья - одна из основных задач развития и совершенствования системы дошкольного образования в России. Важнейшими в системе мер социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов становятся ее активные формы. Наиболее эффективными из них являются физическая реабилитация и социальная адаптация средствами физической культуры и спорта.

 Среди различных видов спорта, применяемых в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, самым популярным и массовым является плавание. Плавание содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно – двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки. Плавание - мощный  эмоционально - положительный фактор, который позволяет решать важные для детей с ОВЗ задачи.

 Применение здоровьесберегающих технологий является неотъемлемой частью работы по оздоровлению детей с ОВЗ, потому что качественные приёмы и методы, направленные на оздоровление ребёнка, будут  эффективнее, чем хаотичный, случайный набор различных методик по укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

До и после плавания необходимо применять следующие формы работы по здоровьесбережению:

  • дыхательная гимнастика;
  • зрительная гимнастика;
  • босохождение:

- по ребристой доске;

- по следочкам;

- по массажному коврику;

- по гимнастической палке.

  • пальчиковая гимнастика;
  • самомассаж;
  • релаксационные упражнения.

При организации занятий следует строго соблюдать правила и меры безопасности, а также установленные санитарно - гигиенические требования. Перед началом проведения занятий необходимо ознакомиться с состоянием здоровья каждого ребёнка, при оценке уровня их плавательной подготовленности необходимо учитывать рекомендованные противопоказания к выполнению отдельных видов упражнений.

Непременное условие успешной работы по оздоровлению детей с ОВЗ - активное взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги).

Обучение плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья служит профилактической мерой в устранении несчастных случаев на воде, является одним из эффективных оздоровительных средств, существенно повышает физическое, умственное и психическое развитие ребенка, поднимает социальный статус ребенка, адаптируя к современным требованиям общественного развития.

Исхакова Валентина Александровна, инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад №78 «Теремок» комбинированного вида», Великий Новгород

Оцените материал:
0

Комментарии

Оставить комментарий

Педсовет для всех
Информационный образовательный портал