Новости

30 мая 2016
В Батецком районе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню детской книги
26 мая 2016
В Окуловском районе прошла торжественная церемония награждения молодежного актива «Новое поколение»
25 мая 2016
В Любытинском районе прошла II ученическая проектная конференция «Я познаю мир»
24 мая 2016
В Пестовском районе состоялось совещание «Введение ФГОСДО: состояние, проблемы, пути решения»
20 мая 2016
Глава Хвойнинского муниципального района встретилась с ветеранами педагогического труда
18 мая 2016
В Парфинском районе прошел смотр-конкурс строевой подготовки

Опрос

СМИ об образовании

Более 2,4 тыс. выпускников Новгородской области сдают ЕГЭ по русскому языку
42 новгородских педагога претендуют на звание лучших
В этом году ЕГЭ в Новгородской области будут сдавать около 2,5 тысяч выпускников
В школах и гимназиях области прошли праздники “Последнего звонка”
В Новгородской области организуют 26 пунктов для проведения ЕГЭ
Право выбора
В департаменте образования состоялось областное родительское собрание
Новгородский школьник добрался до суперфинала Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
165 новгородских первоклассников с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по новым ФГОС
Школьники из Батецкого района приняли участие в захоронении павших в 1941 году воинов

Календарь событий




Главная » Рубрики » Социальное партнерство » Социальное партнерство: Когда действия согласованы

Социальное партнерство: Когда действия согласованы

11 февраля 2014


То, что ответственность за физическое, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка - задача не только воспитателя, но и родителя, известно. Но как сделать, чтобы родители из сторонних наблюдателей превратились в партнеров и единомышленников? В детском саду № 4 «Радуга» комбинированного вида поселка Неболчи Любытинского района  Новгородской области знают, как это сделать.

Положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь при согласованных действиях всех участников процесса – и педагогов, и родителей. А для этого необходимо показать родителям, насколько важен этот процесс, развить их интерес к вопросам воспитания и образования их малышей.

Проблема взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития образования остается такой же актуальной, как раньше. Организовать работу так, чтобы как можно больше родителей откликнулось, потянулось в детский сад, чтобы они осознали свою ответственность за физическое, нравственное и интеллектуальное развитие своего ребенка,  достаточно трудно. В настоящее время, в условиях развития рыночной экономики, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка, так как приоритетными для семьи становятся вопросы решения экономических проблем.

Важно познакомить родителей с деятельностью администрации, воспитателей, специалистов учреждения, жизнью детей в детском саду, так как многие молодые родители изначально, приведя ребенка в детский сад, уверены, что здесь их малыша вовремя накормят, уложат спать, своевременно поменяют штанишки, присмотрят за ним, утешат, к чему-то приучат. А о том, насколько жизнь в детском саду разнообразна, интересна, удивительна, о том, что они сами могут стать частью жизни детского сада, причем активными ее членами, даже не предполагают. Процесс взаимодействия детского сада и родителей является длительным, требующим терпения, взаимного уважения и доверия между его участниками, это долгий и кропотливый труд.

Работа с родителями в нашем детском саду осуществляется в определенной системе. На начало года администрация, учитывая предложения и рекомендации членов педколлектива, составляет годовой план работы с родителями по детскому саду в целом, каждый воспитатель – план работы с родителями своей возрастной группы. В плане определяются основная цель, задачи, учитывается приоритетное направление деятельности детского сада. В этом учебном году приоритетным направлением является развитие речи детей через чтение художественной литературы. В плане также намечаются основные мероприятия, находит отражение использование различных формработы с родителями, как уже давно прижившихся и имеющих высокую эффективность в практике, так и нетрадиционных, занимающих не последнее место в организации деятельности каждого педагога детского сада.

Мы хотим рассказать о некоторых формах организации работы с родителями и мероприятиях, проведенных в этом году в нашем детском саду. Как правило, наши мероприятия имеют предварительную тщательную подготовку, четко организованный процесс реализации и отличные результаты, приносят ощущение успеха и удовлетворенности своим трудом. Хочется отметить, что с каждым  годом процент вовлеченности родителей в деятельность детского сада возрастает, все больше родителей становятся не сторонними наблюдателями, а активными деятелями, участниками процесса.

 

«Сбор информации и оформление Портфолио детского сада»

На протяжении последних трех лет в детском саду ведется активный сбор информации о деятельности учреждения - отзывы родителей, фото и видео материалы, газетные статьи, информация с различный сайтов и так далее. Данная информация систематизируется и красочно оформляется в виде альбомов, к которымв Уголке для родителей детского сада имеют свободный доступ все участникивоспитательно-образовательного процесса.

 

«Выставки работ, изготовленных совместно родителями и детьми»

Такие выставки стали традиционными, воспитателям удается привлечь к участию в них все большее количество родителей. Выставки, как правило, получаются обширными, разнообразными, интересными, некоторые работы заставляют удивляться способностям и возможностям родителей. Приятно, что родители понимают важность общения со своим ребенком в ходе изготовления поделки, создания рисунка, аппликации.

Приятно видеть неподдельную радость ребенка, когда он приносит поделку или рисунок, сделанные вместе с родителями. И не менее приятно испытывать удовлетворение от своей деятельности, видя, как все больше родителей откликаются на твои инициативы, все больше различных предложений поступает от самих родителей, видеть, как у родителей появляется желание не просто приходить за ребенком в детский сад, а самим стать участником происходящих здесь событий.

В этом году в нашем детском саду с большим успехом прошло несколько тематических выставок: «Вторая жизнь одноразовой посуды», «Дары осени», «На лучшую новогоднюю елочку».

По завершении каждого конкурса все участники обязательно награждаются в торжественной обстановке грамотами, дипломами, памятными или сладкими призами.

 

«Неделя открытых дверей»

С 18 по 22 ноября в детском саду прошла Неделя открытых дверей, приуроченная к празднованию Дня матери. В различных мероприятиях в рамках Недели приняли участие более 70 % родителей.

19 ноября своих родителей встречали дети и педагоги 2 младшей группы. В гости пришли мамы и бабушки, которые вместе с детьми играли, выполняли работу по аппликации, участвовали в конкурсах, спортивных состязаниях. Дети подарили своим родным «цветок добрых дел», лепестки для которого собирали вместе с воспитателем Фирсовой О. В. долго и старательно, выполняя разные хорошие дела.

20 ноября для родителей детей второго раннего возраста и 1 младшей группы  организовали просмотр видеофильма «Вот как мы живем». Родители смогли увидеть своих малышей в различных видах деятельности. Затем инструктор по физвоспитанию провела с мамами спортивное соревнование «Навстречу Олимпиаде», за победу и участие в котором мамочки и бабушки получили грамоты.

Родители приняли участие в занятии по музыке в средней группе, которое провела музыкальный руководитель М. И. Семенова.Дети исполнили «Танец осенних листочков», играли, пели для мам песни, слушали музыкальные произведения.

Также в средней группе воспитателем Г. Г. Керимовой было проведено мероприятие «В гостях у любимой сказки». Дети вместе с героями сказки «Колобок» выполняли разные задания, читали стихи, помогали бабушке отыскать Колобка, сделали аппликацию.

21 ноября в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи и в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР мероприятие началось с просмотра видеоролика, в котором была показана жизнь детей в детском саду, их занятия, игры, звучали поздравления от детей для мам. Далее воспитатели Толмачева О. С. и Хохловская Т. В. организовали работу  праздничного телеканала «Для милых мам», родителям было представлено несколько телепередач: «Новости о нашей группе», «Здорово жить» (советы, как сохранить молодость и здоровье), «Очумелые ручки» (мастер-класс по пошиву декоративного покрывала), «Пока все дома» (интервью с детьми и родителями), «Последний герой» (конкурсы «Гонки на колясках» и «Веникобол»), «Угадай мелодию», «Золотой граммофон».

В разновозрастной группе мероприятия начались с торжественной части, воспитатель М. В.Степанова и педагог-психолог детского сада И. Ю. Иванова поздравили мамочек и бабушек с праздником. Затем Ирина Юрьевна провела с родителями мастер-класс по изготовлению картин в стиле «витраж». Мария Владимировна предложила родителям посмотреть видеофильм о достижениях детей, провела игровой практикум по изготовлению народной игрушки (куклы) из ткани. Во второй половине дня в группе прошел Конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Дети, занявшие призовые места, получили памятные подарки – книги.

22 ноября. Неделя открытых дверей завершилась в музыкальном зале, где для любимых мамочек дети подготовили концерт: читали стихи, пели песни, показали сценку, исполнили танец. Родителям был предложен для просмотра видеоролик-поздравление с Днем матери. Подвели итоги конкурса «Вторая жизнь одноразовой посуды» (конкурс был объявлен за месяц до проведения Недели). Из огромного количества разнообразных, интересных, необычных работ в ходе голосования, в котором приняли участие работники детского сада, родители, гости, были выбраны победители. Все участники конкурса награждены грамотами.

Много добрых и хороших отзывов написали родители о Неделе открытых дверей в Портфолио детского сада.

 

«Организация совместной деятельности с родителями»

Организация совместной деятельности с родителями осуществляется в нашем детском саду в различных формах. Это и проведение родителями образовательной деятельности с детьми, в том числе,и организация воспитательно-образовательного процесса в ходе режимных моментов. Родители с удовольствием откликаются на предложение воспитателя провести с детьми образовательную деятельность. Воспитатель выступает, как наставник, направляет, помогает в организации, дает советы и рекомендации. Часто родители сами предлагают свой сценарий проведения мероприятия, формулируют тему, отбирают задания и упражнения, формы проведения, опираясь на свой личный опыт и знания, а также используя ресурсы Интернет. Как правило, данные инициативы приветствуются, одобряются, проходит совместное обсуждение. Интересно наблюдать, как родители волнуются, стараются во время проведения образовательной деятельности.

Апробирована и прижилась такая форма работы, как проведение в группе Дня самоуправления, когда родители после предварительной тщательной подготовки выполняют функции воспитателя и его помощника.

Хочется немного рассказать о проведении недели в разновозрастной группе, которую посещают дети старшего и подготовительного возраста, по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». В начале недели воспитатель написала объявление о создании в группе мини-музея одежды наших бабушек и дедушек. Также каждый родитель получил записку, написанную от имени ребенка о том, что в группе в пятницу пройдет модный показ дизайнерской одежды, в котором он очень хотел бы принять участие, на который приглашает своих родителей, и просит помочь ему в создании костюма к этому мероприятию (обязательное условие: костюм должен быть создан своими руками).

Всю неделю репетировали красивый выход и проход по модному подиуму, подобрали музыку. В пятницу мероприятие было снято на камеру, создан видеоролик, и дети потом часто просили посмотреть этот ролик еще раз, каждый раз испытывая радостные эмоции. Много одежды, обуви и головных уборов  было принесено родителями для музея; экскурсия по музейной экспозиции, обсуждение экспонатов вызвали большой интерес у детей.

В нашем саду родители вместе с детьми проводят досуговую деятельность.

Нужно отметить, что осуществление  проектной деятельности невозможно в полном объеме без привлечения родителей. В нашем детском саду в этом году была проведена работа по созданию проектов по теме «Зимняя сказка», «Кладовая природы родного края», «Русская Матрешка» и другие.

Проводятся в детском саду и социальные акции. Так, в частности, была удачно организована и проведена социальная акция «Сохраним природу родного края», в ходе которой создан альбом по охране природы поселка Неболчи и окрестностей. Родители подготовили плакаты, написали слоганы по теме акции. Главный лесничий Неболчского лесхоза  М. О. Смирнов провел участников акции по различным природным уголкам в окрестностях поселка, рассказал о деятельности организации, в которой работает. В ходе проведения акции  повесили в парке изготовленные совместно с родителями скворечники, собрали в пакеты мусор, оставленный предыдущими посетителями парка, провели народные игры. Огромный заряд положительной энергии получили все участники акции, долго потом обсуждали это событие, на прогулке стали внимательнее следить за чистотой участка.

Родители являются постоянными и активными участниками всех мероприятий детского сада: досуги, праздники, конкурсы, развлечения. Не без участия родителей у нас проводятся мероприятия районного и областного уровня: «Дорожная азбука», региональный конкурс «Улица моей мечты».

 

«Наглядно-информационное направление деятельности»

В детском саду оформлены стенды «Визитная карточка детского сада», «Для вас, родители», «Советы Айболита», «Советы психолога», «Логопед советует», «Музыкально-физкультурная полянка», «Вот как мы живем», «Информация», «Права ребенка». «Уголок безопасности».

В каждой группе создан Уголок для родителей, воспитатели периодически выпускают буклеты с информацией по деятельности группы (режим дня, расписание НОД, рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе, меню, библиотека для родителей, советы специалистов, тема недели с рекомендациями для работы с детьми дома, выставка детских работ, выдержки из наблюдений за детьми по ключевым компетентностям и др.), листовки различного характера, памятки, папки-раскладушки, видеоролики.

Проводимая нами работа способствует оптимизации процесса взаимодействия детского сада с семьей. Использование разнообразных форм работы дало определенный положительный результат: родители активно участвуют в жизни детского сада, стали верными помощниками воспитателей, специалистов и администрации учреждения, что повышает уровень социально-психологической комфортности воспитательно-образовательной среды.

Вера Алексеевна Серд,

старший воспитатель детского сада поселка Неболчи

Оцените материал:
0

Комментарии

Оставить комментарий

Купить выключатели Merten дешево. Merten розетки купить.,прокатка кровельных картин,stag party,регрессивный гипноз в спб


Педсовет для всех
Информационный образовательный портал