Регламентируется ли размещение рекламы в помещениях образовательной организации какими-либо нормативными документами? Семина В.И. г. Боровичи
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории РФ, регламентируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон № 38-ФЗ). Данный закон устанавливает определенные ограничения при распространении рекламы в предназначенных для детей образовательных организациях.
Так, в соответствии с частью 10.2 статьи 5 Закона № 38-ФЗ не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее – Закон № 436-ФЗ), в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем 100 м от границ территорий указанных организаций.
Не допускается также размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Закона № 436-ФЗ, без указания ее категории.
Кроме того Закон № 38-ФЗ содержит прямой запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем 100 м от занимаемых ими зданий, строений, сооружений (пункт 6 часть 2 статья 21).
Таким образом, при распространении рекламы в образовательной организации должны соблюдаться требования законодательства РФ, в частности Закона № 38-ФЗ, Закона № 436-ФЗ, а также требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" для заключения договора о размещении рекламы в бюджетном образовательном учреждении необходимо согласие учредителя, а также отражение указанной деятельности в уставе учреждения.