Новости

30 мая 2016
В Батецком районе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню детской книги
26 мая 2016
В Окуловском районе прошла торжественная церемония награждения молодежного актива «Новое поколение»
25 мая 2016
В Любытинском районе прошла II ученическая проектная конференция «Я познаю мир»
24 мая 2016
В Пестовском районе состоялось совещание «Введение ФГОСДО: состояние, проблемы, пути решения»
20 мая 2016
Глава Хвойнинского муниципального района встретилась с ветеранами педагогического труда
18 мая 2016
В Парфинском районе прошел смотр-конкурс строевой подготовки

Опрос

СМИ об образовании

Более 2,4 тыс. выпускников Новгородской области сдают ЕГЭ по русскому языку
42 новгородских педагога претендуют на звание лучших
В этом году ЕГЭ в Новгородской области будут сдавать около 2,5 тысяч выпускников
В школах и гимназиях области прошли праздники “Последнего звонка”
В Новгородской области организуют 26 пунктов для проведения ЕГЭ
Право выбора
В департаменте образования состоялось областное родительское собрание
Новгородский школьник добрался до суперфинала Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
165 новгородских первоклассников с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по новым ФГОС
Школьники из Батецкого района приняли участие в захоронении павших в 1941 году воинов

Календарь событий




Главная » Рубрики » Федеральный стандарт » Федеральный стандарт: Проектная деятельность на уроках истории

Федеральный стандарт: Проектная деятельность на уроках истории

11 декабря 2014

источник: komobrlub.edusite.ru

Завершилась работа учащихся 6 класса над проектом:  «Путешествие на ярмарку в Шампань». 


Учащиеся  занимаются  второй год по Федеральным государственным стандартам  второго поколения. Проектная методика – это педагогическая технология нового образования. Занимаясь проектной деятельностью, я для себя установила, что проектный метод в процессе обучения позволяет: развивать учебные умения и навыки: (анализ, синтез, постановка целей, поиск и решение проблем, коммуникативный потенциал школьников; решать информационные задачи; организовывать общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса; создавать комфортные условия обучения; активизировать мыслительную деятельность школьников; снимать нервную нагрузку. Сравнительная характеристика отмечает эффективность восприятия учебного материала учащимися. Для чего нам нужен метод проектов? Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Тема проекта предложена авторами учебника  по истории средних веков. (Е.В.Агибалова  и Г.М.Донской).  Учащиеся  создали  игровые  поля  с маршрутом пути, нанесли на них  придуманные происшествия и их последствия. (Например, уплата пошлины, обмен денег, разбойники, необходимость подковать лошадь, пир в замке у феодала  и т.д.). Здесь необходимо было  найти этот путь и на карте : «Торговля в средневековой Европе».  Дети продумали,  какие товары они повезут  в Шампань,  какие  приобретут  для торговли на местном рынке. По пути ребят ждали многочисленные приключения. На каждой остановке ученики показывали свои знания, находчивость и смекалку. За правильные ответы получали «деньги», очки или жетоны. (У разных групп – по-своему). Были  на  пути дерзкие разбойники, полноводная река и жадные феодалы. Защита проектов проходила очень эмоционально. Для успешной работы над проектом важна доверительная атмосфера сотрудничества. Главный результат в том, что вопросы все обсуждались открыто, в обстановке взаимного уважения, были высказаны различные точки зрения. Как педагог я стараюсь обеспечить содействие развитию индивидуальных способностей, побуждаю детей делиться своими знаниями и мыслями.  Важная роль отводится рефлексии, умению обдумывать свои действия. Это умение не придет само по себе, а будет результатом целенаправленной работы. Главный результат использования метода проектов - компетентность учащихся в области истории и обществознания и конкретные умения и навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности: опыт работы с большим объемом информации, проведение презентации; умение оценивать ситуацию и принимать решения, работать в коллективе, структурировать информацию, планировать работу индивидуально и в команде. Таким образом, исследовательская работа, которая является основой проектной деятельности, формирует и развивает личные качества, как учителя, так и ученика.

Метод проектов способствует выработке навыков исследовательской работы, востребованных как в сфере исторического познания, так и в любой другой, формирует умение работы на компьютере, в том числе в сети Интернет. В ходе защиты проектов  обучающийся учится дискутировать, излагать и отстаивать свою точку зрения. Таким образом, навыки, полученные школьником в процессе проектной деятельности, будут востребованы,  повысят конкурентоспособность личности.

Материал для скачивания

Учитель истории и обществознания МАОУ ООШ с.Зарубино,

Любытинского муниципального района, 

Алексеева Людмила Владимировна.

Оцените материал:
0

Комментарии

Оставить комментарий

центр флористики ФанФан.


Педсовет для всех
Информационный образовательный портал