7 апреля 2016
Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила и начинает управлять собой. Все это предполагает работу памяти. Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, приобретение умений и навыков, привычек – все это связано с работой памяти. Особенно большие требования к памяти ребенка предъявляет школьное обучение.
Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически обусловлен и что многие люди имеют шансы на достижение лишь среднего уровня интеллекта. Конечно, наши возможности в развитии не безграничны. Но практика показывает, что, использовать даже «средние» интеллектуальные способности хотя бы немного эффективнее, результат превосходят все ожидания.
Интеллектуальные игры способствуют развитию памяти детей, переключению с одного вида деятельности на другой, развитию умения слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения.
«Учиться можно только весело..., поглощать и переваривать знания нужно с аппетитом...» - эти слова принадлежат французскому писателю Франже, не специалисту в области дидактики, но с ним трудно не согласиться.
В последнее время педагоги и медики отмечают, что современные дети ведут малоподвижный образ жизни. Но без движения ребенок не может вырасти здоровым. Доказано, что чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее происходит интеллектуальное развитие дошкольников.
В поисках наиболее эффективных способов решения этой проблемы я обратила внимание на спортивно-интеллектуальные игры как средство физического развития и познания окружающего мира для детей старшего дошкольного возраста. Я пришла к выводу, что необходим нестандартный подход к решению этого вопроса.
Интеллектуально-спортивная игра является прекрасным средством развития. Она не только дает дополнительные знания, но и развивается целый спектр разнообразных способностей, является полигоном общественного и творческого самовыражения каждого ребенка. Позволяет превратить серьезную познавательную деятельность в увлекательное состязание, праздник, дает возможность раскрыть талант, эрудицию ребенка, а также продемонстрировать свои двигательные умения, умения работать в команде.
23 марта в группе «Семицветик» прошла интеллектуально-спортивная викторина «Мир спорта». В ней участвовали две команды «Смайлики» (девочки) и «Динамит» (мальчики), зрителями были приглашены дети старшей группы. В викторине было четыре тура, между турами проводились физкультурные разминки, пальчиковая игра и коварная викторина «Да или нет» для зрителей. Викторина была оформлена в слайд-презентации.
Оценивало ответы детей строгое жюри. За каждый правильный ответ команды получали один балл. Ребята активно отвечали на вопросы. Команды всю игру шли с ровным счетом, но на последнем задании команда «Динамит» не справилась с заданием и поэтому заняла второе место. Команда «Смайликов» заняла первое место и была награждена золотыми медалями, команда «Динамит» за второе место серебряными. Очень они, конечно, расстроились, но проигрывать тоже надо уметь! Обе команды были поощрены сладкими призами. Дети решили провести ещё одно спортивное состязание между мальчиками. Ждем с нетерпением новых встреч!
Фадеева Т.М., воспитатель
детского сада «Березка» пос. Яжелбицы