25 декабря 2014
Марина Евгеньевна Тихомирова, учитель начальных классов МАОУ «СОШ с. Поддорье»
В презентации рассказывается об организации работы детей по обучению пересказу, а также раскрываются причины, снижающие роль пересказа.
Пересказ способствует осознанию взаимосвязи содержания прочитанного текста и его языковых средств, активному усвоению лексического состава произведения и его дальнейшего использования построения собственных высказываний, выражения чувств и переживаний. Пересказ – эффективное средство запоминания и закрепления нужной информации, развития мышления.
Моделирование текста произведения стимулируют творческую активность детей, способствуют более глубокому пониманию произведения.
Модель «ЖУЧОК» для рассказов повествовательных. Модель «ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО» для научно – популярных статей. Модель «ТРОПИНКА» для описательных текстов. При работе над пересказом данные упражнения могут служить эффективным средством развития связной речи у детей.
В презентации раскрыты причины, снижающие роль пересказа, направления в работе по обучению пересказу, система организации работы детей при пересказе.