Новости

30 мая 2016
В Батецком районе прошли мероприятия, приуроченные ко Дню детской книги
26 мая 2016
В Окуловском районе прошла торжественная церемония награждения молодежного актива «Новое поколение»
25 мая 2016
В Любытинском районе прошла II ученическая проектная конференция «Я познаю мир»
24 мая 2016
В Пестовском районе состоялось совещание «Введение ФГОСДО: состояние, проблемы, пути решения»
20 мая 2016
Глава Хвойнинского муниципального района встретилась с ветеранами педагогического труда
18 мая 2016
В Парфинском районе прошел смотр-конкурс строевой подготовки

Опрос

СМИ об образовании

Более 2,4 тыс. выпускников Новгородской области сдают ЕГЭ по русскому языку
42 новгородских педагога претендуют на звание лучших
В этом году ЕГЭ в Новгородской области будут сдавать около 2,5 тысяч выпускников
В школах и гимназиях области прошли праздники “Последнего звонка”
В Новгородской области организуют 26 пунктов для проведения ЕГЭ
Право выбора
В департаменте образования состоялось областное родительское собрание
Новгородский школьник добрался до суперфинала Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
165 новгородских первоклассников с ограниченными возможностями здоровья будут учиться по новым ФГОС
Школьники из Батецкого района приняли участие в захоронении павших в 1941 году воинов

Календарь событий



Главная » Аттестация » Дошкольное образование » Аттестация. Использование разноуровневых карточек в работе с детьми 5-7 лет

Аттестация. Использование разноуровневых карточек в работе с детьми 5-7 лет

30 мая 2016

В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования сформулированы основные принципы дошкольного образования. Один из них - принцип индивидуализации, сформулированный как построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при которой сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Дети различаются:

  • разным уровнем гибкости мыслительной деятельности - одни быстро находят ответы, другим нужно основательно подумать, чтобы прийти к правильному заключению;
  • разным темпом усвоения знаний - одни быстро схватывают и запоминают, другим нужна длительная работа и повторения, чтобы усвоить новый материал;
  • в разном темпе формируются и навыки: один ребенок выполняет действия автоматически после десятка повторений, у других это число повторений удваивается и утраивается, и только тогда действие становится автоматизированным.

Перед воспитателем возникает сложная проблема - учесть все это и сделать обучение оптимальным для каждого ребенка. Как построить работу, чтобы максимально учесть индивидуальные особенности  воспитанников? Один из выходов этой проблемы – разноуровневое обучение.

Разноуровневое обучение подразумевает использование дифференцированных методов и приемов работы с детьми разного уровня способностей.

Один из таких методов работы - это разноуровневые карточки, которые мы используем в работе нашей группы для развития речи, грамоты, логики, мышления, моторики и математических представлений. И применяем мы их не только в организованной образовательной деятельности, индивидуальных занятиях, также они всегда находятся в доступных местах для детей – центрах развития.

Технология работы с карточками проста. Дается общее задание для всех уровней.

Вначале мы предложили детям уже готовые задания, а затем уже стали

разрабатывать тематические карточки и присвоили им обозначения, определяющие степень усложнения. При выборе карточек, ребёнок, оценивая свои возможности, выбирал себе соответствующее задание

Пример:

1 кружок означает простое задание,

2 кружка – посложнее,

3 кружка – сложное.

Кстати, усложнение материала может осуществляться и за счёт увеличения заданий.

Используя в своей работе данную технологию, мы увидели положительную динамику в усвоении детьми материала. Разноуровневое обучение позволяет сделать обучение дифференцированным по способностям воспитанников. Обучение становится комфортным, развивающим, воспитывающим, личностно-ориентированным. Ребенок является субъектом своей деятельности.

 

Нечаева Татьяна Владимировна, воспитатель

Омелько Мария Валерьевна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 42»

г. Великий Новгород

Оцените материал:
0

Комментарии

Оставить комментарий

Педсовет для всех
Информационный образовательный портал