10 февраля 2016
А у нас сегодня гость! Так я говорю своим воспитанникам уже на протяжении четырех лет. В нашей группе сложилась добрая традиция – в заранее назначенный день к детям приходит уже знакомый им человек (родитель, бабушка или дедушка и т.д.).
Взаимодействие с родителями происходит в соответствии с перспективным планом работы, который составляется совместно с родителями в начале года. Цель таких встреч - расширить круг познавательных интересов, формировать у детей умение общаться с людьми, вступать с ними в контакт, поддерживать беседу.
Гость рассказывает детям о своей профессии, своих увлечениях и хобби. Дети на такой встрече могут задать любой интересующий их вопрос. Родители воспитанников очень ответственно относятся к таким посещениям, заранее готовятся, придумывают что-нибудь интересное. Ребёнок, чей родитель приходит на встречу, испытывает чувство гордости, радости, чувствует себя лидером, находится под всеобщим вниманием.
Например, бабушка Ереевой Сони, Алла Семеновна, работает в ОАУЗ «Поддорская ЦРБ» психиатром и часто приходит в группу в качестве гостя. Алла Семеновна оказалась очень творческим человеком. Особенно ей нравится знакомить детей с нетрадиционными способами рисования. Замечательно получается в совместном творчестве коллективные работы, которые в дальнейшем украшают группу.
Спортивно «подкованные» родители - Степанова Инна, Петрова Юлия, Кузьмина Елена всегда с удовольствием помогают организовывать спортивные развлечения, и сами с удовольствием принимают участие в них. С их помощью в группе прошли следующие мероприятия: «Шоу воздушных шаров», «Мама может!», «День здоровья» и т.д. Они сами разрабатывают сценарий, подбирают костюмы, ищут музыкальный фон, продумывают небольшие призы. После таких мероприятий все участники получают заряд бодрости, хорошего настроения и массу положительных эмоций.
Для определения эффективности совместной с родителями работы я использую опрос или анкетирование, которые проводятся сразу после какого-либо мероприятия. Родители оставляют свои небольшие отзывы, которые оформляются в «Портфолио группы» и иллюстрируются фотографиями.
В результате внедрения таких интерактивных форм работы существенно повысились образовательные и воспитательные умения родителей, они стали активными участниками в жизни ДОУ, что способствовало установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.
Елена Александровна Романова, воспитатель МАДОУ д/с «Колобок» с. Поддорье